Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Как при расчете ЕНВД определять значение коэффициента, учитывающего фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности в течение налогового периода? Если я оказываю услуги по распространению наружной рекламы, имею ли я право на корректировку коэффициента К2 в случаях, когда часть принадлежащих мне рекламных щитов используется по назначению неполный месяц? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 2)



"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 2

Вопрос: Как при расчете ЕНВД нужно определять значение коэффициента, учитывающего фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности в течение налогового периода? Как правильно подсчитать количество календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода? Могу ли я значение корректирующего коэффициента К2 (установленное нормативным правовым актом муниципального образования) самостоятельно скорректировать на значение коэффициента, учитывающего фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности? Или нужны соответствующие положения в этом нормативном правовом акте? Если я оказываю услуги по распространению и (или) размещению наружной рекламы, имею ли я право на такую корректировку коэффициента К2 в тех случаях, когда часть принадлежащих мне рекламных щитов используется по назначению неполный календарный месяц?

Ответ: Нормативными правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга определяются виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на ЕНВД (в пределах перечня, предусмотренного п. 2 ст. 346.26 НК РФ), в том числе перечень групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога, а также значения коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 НК РФ, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.

Исходя из предоставленных полномочий, указанные органы вправе установить в отношении каждого вида предпринимательской деятельности единое значение коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей его ведения, либо значения так называемых подкоэффициентов К2, учитывающих конкретные факторы влияния на результаты такой деятельности.

В случае установления значений так называемых подкоэффициентов К2 единое значение коэффициента К2, используемое при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, определяется налогоплательщиками в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 346.29 НК РФ.

При этом согласно данному порядку плательщики ЕНВД вправе самостоятельно (т.е. вне зависимости от наличия в нормативных правовых актах муниципальных образований о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход соответствующих норм) скорректировать исчисленное (используемое) ими единое значение коэффициента К2 на значение коэффициента, учитывающего фактический период времени ведения предпринимательской деятельности в течение налогового периода, определяемое как среднеарифметическое величин, полученных в результате соотношения количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение каждого календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данных календарных месяцах налогового периода.

В целях применения положений п. 6 ст. 346.29 НК РФ количество календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение того или иного календарного месяца налогового периода определяется налогоплательщиком в отношении каждого места осуществления предпринимательской деятельности. Подсчитывается разница между общим количеством календарных дней в данном календарном месяце налогового периода и количеством календарных дней этого месяца, в течение которых предприниматель в соответствующем месте полностью приостановил или окончательно прекратил свою деятельность по объективным причинам (временная нетрудоспособность, аварийная ситуация, определенный график работы, временное приостановление (окончательное прекращение) деятельности по решению (предписанию) суда или местных органов исполнительной власти, снятие с учета в налоговых органах и т.п.).

Обратите внимание! Если у вас в каком-то календарном месяце (или в отдельные календарные дни календарного месяца) налогового периода не было заказов на выполнение работ (оказание услуг), это не может служить основанием квалифицировать это время как период, в течение которого предпринимательская деятельность вами не осуществлялась.

Вместе с тем следует иметь в виду, что изложенный выше порядок определения фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности в каждом месте ее ведения не подлежит применению в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по распространению и (или) размещению наружной рекламы, поскольку в силу специфических особенностей данного вида предпринимательской деятельности местом его осуществления, а следовательно, и местом постановки налогоплательщика-рекламораспространителя на учет признается место заключения договоров на оказание таких услуг и проведения расчетов за их исполнение, т.е. место нахождения (жительства) налогоплательщика-рекламораспространителя.

Поэтому отсутствие в течение определенного количества календарных дней календарного месяца налогового периода рекламной информации (например, на одном из стационарных технических средств наружной рекламы) не может служить для вас основанием для корректировки (в том числе по месту нахождения данного стационарного технического средства наружной рекламы) установленных нормативным правовым актом муниципального образования или исчисленных вами в указанном выше порядке значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на коэффициент, учитывающий фактический период времени осуществления предпринимательской деятельности.

Как уже отмечалось ранее, право на такую корректировку возникает только у тех налогоплательщиков-рекламораспространителей, которые полностью приостанавливали в течение того или иного календарного месяца налогового периода ведение своей предпринимательской деятельности (оказание услуг).

И.Андреев

Государственный советник РФ

II класса

Подписано в печать

31.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Должны ли муниципальные органы власти ежегодно переутверждать значения корректирующего коэффициента К2, используемого при исчислении единого налога на вмененный доход? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 2)
Вопрос: Мы оказываем услуги по размещению рекламы на радио и телевидении, а также предоставляем заказчикам за плату эфирное время на радио и телевидении. Следует ли нам уплачивать по этой деятельности единый налог на вмененный доход? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.