Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: "Налоговая революция" (Продолжение) ("Аудит и налогообложение", 2007, N 2)



"Аудит и налогообложение", 2007, N 2

"НАЛОГОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ"

(Продолжение. Начало см. "Аудит и налогообложение", 2006, N N 9, 10, 11, 12, 2007, N 1)

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Законом N 137-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2007 г., внесен ряд изменений в статьи гл. 16 и 18 НК РФ, устанавливающие составы нарушений законодательства о налогах и сборах.

Так, в п. 2 ст. 117 НК РФ внесена поправка, согласно которой при ведении деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 руб.

В редакции п. 2 ст. 117 НК РФ, действовавшей до вступления в силу Закона N 137-ФЗ, указание на минимальный размер штрафа отсутствовало.

Глава 16 НК РФ дополнена ст. 129.2, вступившей в силу с 1 января 2007 г. Данная статья устанавливает ответственность за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.

Согласно п. 1 ст. 129.2 НК РФ нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

В п. 2 ст. 129.2 НК РФ указано, что те же деяния, совершенные более одного раза, влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

Заметим, что вышеизложенные нормы до вступления в силу Закона N 137-ФЗ содержались в п. 7 ст. 366 НК РФ. Однако согласно Закону N 137-ФЗ данный пункт утратил силу.

Таким образом, фактически Закон N 137-ФЗ перенес вопросы ответственности за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса из части второй в часть первую НК РФ.

Статья 135.1 НК РФ, регулирующая вопросы ответственности за непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка, в соответствии с Законом N 137-ФЗ изложена в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2007 г.

Напомним, что согласно п. 1 данной статьи в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 137-ФЗ, непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный НК РФ срок при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 135.1 НК РФ, влекло взыскание штрафа в размере 10 000 руб.

Одновременно в соответствии с п. 2 ст. 135.1 НК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 137-ФЗ) непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный НК РФ срок влекло взыскание штрафа в размере 20 000 руб.

Таким образом, п. п. 1 и 2 ст. 135.1 НК РФ фактически содержали один состав налогового правонарушения, в то же время штрафные санкции были различны.

Такая редакция ст. 135.1 НК РФ порождала правовую неопределенность в части применения ответственности за непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган.

Согласно новой редакции данной статьи непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган в соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. А в п. 2 ст. 86 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ) указано, что банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством РФ в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей).

Указанная информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).

Обжалование актов налоговых органов и действий

или бездействия их должностных лиц

Законом N 137-ФЗ внесен ряд поправок в процедуру обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. В основном поправки связаны с правовым режимом апелляционного обжалования решений налоговых органов, принимаемых по результатам налоговых проверок.

Так, абз. 2 п. 1 ст. 138 НК РФ дополнен положением, согласно которому подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено ст. 101.2 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ).

Пунктом 5 ст. 101.2 НК РФ установлено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

В то же время следует обратить внимание, что согласно п. 16 ст. 7 Закона N 137-ФЗ положение п. 5 ст. 101.2 НК РФ применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 г.

Статья 138 НК РФ дополнена п. 3, согласно которому в случае обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц в суд по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством РФ.

В случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган по заявлению налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий может быть приостановлено по решению вышестоящего налогового органа.

Пункт 2 ст. 139 НК РФ дополнен двумя положениями.

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения <*>.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Напомним, что согласно п. 9 ст. 101 НК РФ (в ред. Закона N 137-ФЗ) решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. В п. 3 ст. 139 НК РФ введена норма, согласно которой апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Пунктом 2 ст. 140 НК РФ установлены виды решений, которые принимает вышестоящий налоговый орган по итогам рассмотрения апелляционной жалобы, а именно: - оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения; - отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение; - отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу. Пункт 3 ст. 140 НК РФ изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2007 г., согласно которой решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Редакция данного пункта, действовавшая до вступления в силу Закона N 137-ФЗ, не содержала положения о возможности продления срока рассмотрения жалобы. Кроме этого, из п. 1 ст. 140 НК РФ исключено положение о месячном сроке рассмотрения жалобы. Таким образом, общий срок производства по жалобе на акт налоговых органов, действий, бездействия их должностных лиц сокращается. Ю.Лермонтов Консультант Минфина России Подписано в печать 31.01.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Финансовые новости от 31.01.2007> ("Аудит и налогообложение", 2007, N 2)
Вопрос: Должны ли муниципальные органы власти ежегодно переутверждать значения корректирующего коэффициента К2, используемого при исчислении единого налога на вмененный доход? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.