Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Фонд НСФО о законопроекте "Об официальном бухгалтерском учете" ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 2)



"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 2

ФОНД НСФО О ЗАКОНОПРОЕКТЕ

"ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ"

Фонд "Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности" был создан в 2003 г. Фонд является негосударственной организацией, объединяющей представителей всех профессий, имеющих отношение к составлению, аудиту и использованию данных финансовой отчетности, а также представителей регулирующих органов.

Целью НСФО является содействие внедрению в практику экономической деятельности в России признанных и широко применяемых в мире стандартов финансового учета и отчетности, в частности Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

Основными направлениями деятельности Фонда являются разработка предложений по изменению законодательства Российской Федерации для уменьшения непроизводительной нагрузки на предприятия и для устранения препятствий внедрению качественных стандартов финансовой отчетности; разработка национальных стандартов, максимально приближенных к МСФО; участие в разработке международных стандартов финансовой отчетности через взаимодействие с лондонским Советом по МСФО; содействие образованию аудиторов и бухгалтеров.

Для широкого обсуждения законопроекта "Об официальном бухгалтерском учете", опубликованного на сайте Минфина России 28 июля 2006 г., Фонд НСФО провел проектную сессию с приглашением представителей общественных организаций бизнеса и бухгалтерской профессии, ученых и практиков.

По результатам проектной сессии эксперты пришли к выводу о концептуальном несогласии с законопроектом и о нецелесообразности его внесения в Правительство РФ в существующей редакции. Вместе с тем, как заявил председатель правления Фонда НСФО, депутат Госдумы Андрей Буренин, Фонд готов к продолжению диалога с Минфином России по выработке новых подходов к регулированию бухгалтерского учета, в максимальной степени соответствующих интересам общества и государства.

Позиция экспертного сообщества по законопроекту

"Об официальном бухгалтерском учете"

Цель закона. Целью закона должно быть удовлетворение информационных потребностей пользователей финансовой отчетности для принятия ими экономических решений. Пользователями финансовой отчетности являются инвесторы, акционеры, кредиторы, контрагенты, работники организации, государственные органы и общественность.

Принимать отдельный закон о консолидированной финансовой отчетности нет необходимости. Консолидированная финансовая отчетность является частью официального бухгалтерского учета, упомянутого в Конституции РФ. Множественность законов может привести к теоретически неоправданному законодательному разделению понятий консолидированной и индивидуальной отчетности. Правила признания и оценки статей индивидуальной и консолидированной отчетности должны быть едиными. Это необходимо для снижения расходов на составление отчетности и повышения ее прозрачности для пользователей.

Регулирование техники учета. Техника учета должна регулироваться на уровне подзаконных актов. В частности, целесообразно исключить из законопроекта ст. 8 "Первичные учетные документы", ст. 9 "Регистры бухгалтерского учета", ст. 10 "Инвентаризация активов и обязательств", ст. 11 "Денежное измерение объектов бухгалтерского учета", а также перечень возможных видов активов в ст. 5 "Объекты бухгалтерского учета". Это позволит вносить оперативные изменения в правила, регулирующие технику учета, по мере развития информационных технологий и международных стандартов финансовой отчетности.

Система регулирования. Законопроект не предоставляет никаких новых прав негосударственным органам регулирования в сравнении с действующим законодательством за исключением установления сроков реакции государственного органа на получаемые проекты стандартов. Предлагаемая система, по сути, не предполагает передачи избыточных функций по разработке проектов стандартов на уровень негосударственного регулирования, что было признано целесообразным решением рабочей группы по вопросам государственного регулирования в сфере финансовых рынков при правительственной комиссии по проведению административной реформы от 19 сентября 2003 г.

Право принятия нормативных документов, в том числе отраслевых стандартов, предоставлено разным государственным органам. Предлагаемая множественность органов негосударственного и государственного регулирования ведет к возможным коллизиям между разрабатываемыми и/или утверждаемыми ими нормативными правовыми актами и к отсутствию ответственных за разработку полного пакета стандартов. В настоящее время государственный орган принимает программу подготовки стандартов и сам отвечает за ее исполнение. В предлагаемой системе утверждает программу государственный орган, а ее исполнение зависит от представления проектов стандартов негосударственными органами, причем ни один из них не отвечает за исполнение программы, так же как и государственный орган. Таким образом, вероятность неисполнения программы разработки стандартов увеличивается в сравнении с существующими правилами.

В системе должен быть один негосударственный орган, который будет готовить полный пакет стандартов. Государственный орган не должен сам формулировать текст стандартов, имея полномочия принять или мотивированно отклонить предлагаемый негосударственным органом текст.

Система стандартов финансовой отчетности. Законопроект предполагает сложную систему документов, принимаемых по разной процедуре: МСФО (принимаемые в соответствии с законом "О консолидированной финансовой отчетности"), национальные стандарты, отраслевые стандарты, разъяснения национальных и отраслевых стандартов. Предполагается также принятие рекомендаций СРО и стандартов экономического субъекта ненормативного характера. Стандарты будут приниматься разными органами регулирования, что создает высокий риск правовых коллизий между ними. Сложность предлагаемой системы стандартов приведет к неоправданному росту затрат федерального бюджета по координации действий множества органов негосударственного и государственного регулирования.

Необходима единая система стандартов финансовой отчетности, принимаемых по единой процедуре единым органом, как это предложено в законопроекте "О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности".

Главные бухгалтеры и минимальные квалификационные требования к ним. В конечном итоге ответственность за достоверность отчетности несет руководитель организации. Упоминание о минимальных квалификационных требованиях в законопроекте является избыточным, поскольку это является внутренним делом организации. Введение минимальных квалификационных требований может привести к монополизации рынка образовательных услуг. Правила разрешения разногласий между руководителем и главным бухгалтером, содержащиеся в законопроекте, практически нереализуемы (п. 8 ст. 6). Целесообразно исключить из законопроекта пп. 7 и 8 ст. 6.

Малый бизнес. В сферу действия законопроекта включены физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и адвокаты. Малый бизнес не освобожден от ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Отчетность этих лиц не имеет широкого круга внешних пользователей. Главным внешним пользователем их отчетности являются налоговые органы, интересы которых удовлетворяются требованиями налогового законодательства. Эти лица должны иметь возможность составлять финансовую отчетность в добровольном порядке. В законопроекте необходимо предусмотреть механизм освобождения индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса от обязательного составления финансовой отчетности.

Вывод. Законопроект не устраивает профессиональное сообщество концептуально и ухудшает существующую в настоящее время ситуацию. Считаем нецелесообразным его внесение в Правительство РФ.

Подписано в печать

25.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: О бюджетной самостоятельности субъектов Российской Федерации ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 2)
Статья: <Новости от 25.01.2007> ("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.