Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Правила поведения для налогоплательщика ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 22)



"ЭЖ-Юрист", 2007, N 22

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

Приказом от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" руководитель Федеральной налоговой службы России М.П. Мокрецов утвердил критерии, по которым отныне будет проводиться отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

В целях развития у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах налоговики решили сформулировать к ним ряд требований, при невыполнении которых налогоплательщики автоматически попадают в зону пристального внимания проверяющих. Следование этим требованиям должно максимально уменьшить вероятность проведения в отношении налогоплательщика выездной налоговой проверки.

Итак, чтобы считаться законопослушным, налогоплательщику нельзя:

- иметь налоговую нагрузку ниже среднего уровня в конкретной отрасли (виде экономической деятельности);

- отражать в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов только убытки;

- отражать в налоговой отчетности значительные суммы налоговых вычетов за определенный период;

- показывать опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);

- платить зарплату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ (исходя из показателя среднемесячной заработной платы на одного работника);

- неоднократно приближаться к предельному значению показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы;

- отражать в отчетности за календарный год расходы в сумме, максимально приближенной к сумме дохода (для индивидуальных предпринимателей);

- строить хозяйственную деятельность с использованием "цепочки контрагентов" без наличия на то разумных экономических или иных причин (деловой цели);

- не представлять пояснения на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;

- неоднократно "мигрировать" между налоговыми органами;

- допускать значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Перечисленные критерии будут размещены на сайте ФНС России; кроме того, планируется разработка их значений (видимо, в отношении отдельных критериев).

Предполагается, что, узнав об этих критериях, налогоплательщик посмотрит на себя "глазами ФНС", испугается и самостоятельно уточнит свои налоговые обязательства.

Очевидно, что многие из данных критериев достаточно формальны.

Например, "мигрировать" в другой налоговый орган налогоплательщик просто обязан, если он поменял свое местонахождение, что может быть вызвано самыми разными жизненными обстоятельствами. А уж приближение к "потолку" доходов, позволяющих применять "упрощенку", и вовсе ни о чем не говорит. Раз "потолок" установлен, почему к нему нельзя приближаться? Даже его превышение не является преступлением - просто придется вернуться к общему режиму налогообложения и осуществить при этом все действия, которые требует Налоговый кодекс РФ.

Устанавливается своеобразная плата за спокойствие: хочешь, чтобы тебя не трогали, не предъявляй большие суммы НДС к возмещению и не показывай расходы, которые сводят размер прибыли к нулю (независимо от реальных результатов хозяйственной деятельности), хочешь быть честным - показывай все как есть и жди проверки...

Отметим, что ФНС пытается воздействовать на предполагаемых нарушителей и с экономической точки зрения. Как сказано в комментируемом документе, после выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган будет определять целесообразность проведения выездных проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.

Таким образом, от других налогоплательщиков требуется внимательное отношение к контрагентам. Несоответствие последних вышеназванным критериям может привлечь налоговое внимание и к их партнерам...

Однозначно будут включены в план выездных налоговых проверок те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств. Кроме того, по мнению налоговиков, информацию о предполагаемых налоговых правонарушениях им может дать анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

М.Мошкович

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Подписано в печать

08.06.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налоговая псевдоамнистия ("Ваш налоговый адвокат", 2007, N 6)
Статья: <Что нового от 09.06.2007> ("Зарплата", 2007, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.