Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обзор судебной практики по налоговым спорам за март 2007 года ("Ваш налоговый адвокат", 2007, N 6)



"Ваш налоговый адвокат", 2007, N 6

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ

ЗА МАРТ 2007 ГОДА

Обработано 2650 дел.

Обобщение по тематическому критерию.

Используемые сокращения:

КС РФ - Конституционный Суд Российской Федерации;

ВС РФ - Верховный Суд Российской Федерации;

ВАС РФ - Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

ФАС ЦО - Федеральный арбитражный суд Центрального округа;

ФАС ДО - Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа;

ФАС МО - Федеральный арбитражный суд Московского округа;

ФАС ПО - Федеральный арбитражный суд Поволжского округа;

ФАС СЗО - Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа;

ФАС УО - Федеральный арбитражный суд Уральского округа;

ФАС ВСО - Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа;

ФАС ВВО - Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа;

ФАС ЗСО - Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа;

ФАС СКО - Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Условные обозначения:

! - дефиниции;

+ - положительная практика;

- - отрицательная практика.

1. Дела КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ

+

1.1. То обстоятельство, что счет-фактура подписан другим лицом, а не директором поставщика, само по себе не может быть положено в обоснование отсутствия у данного лица соответствующих полномочий, если инспекцией это не доказано.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 16 января 2007 г. N 11871/06)

1.2. В целях применения п. 3 ст. 217 НК РФ подлежат освобождению от налогообложения доходы физических лиц в виде выплачиваемых им обществом компенсаций за использование личного транспорта в интересах работодателя и связанных с этим расходов в размере, определенном соглашением сторон трудового договора. Предельные нормы затрат организаций на выплату таких компенсаций, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 92, установлены в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ в целях формирования расходов налогоплательщиков-организаций при исчислении ими налога на прибыль и не могут быть применены для исчисления другого налога иной категории налогоплательщиков - физических лиц.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 30 января 2007 г. N 10627/06)

-

1.3. Для проверки обоснованности налоговых вычетов инспекция направила обществу требование о представлении первичных документов. Общество сообщило инспекции о невозможности представить запрашиваемые документы ввиду их хищения неизвестными лицами. Однако поскольку обязанность подтверждения обоснованности налогового вычета лежала на обществе и оно эту обоснованность не доказало, инспекция вправе была не принять заявленный налоговый вычет и, как следствие этого, доначислить к уплате налог, уменьшенный обществом в результате упомянутого вычета.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 30 января 2007 г. N 10963/06)

2. Общие вопросы налогообложения

!

2.1. В силу ст. 40 НК РФ для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Для целей налогообложения при реализации товаров на внутреннем рынке принимается стоимость этих товаров. Таможенная же стоимость товаров определяется в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" и используется только для таможенных целей.

(Постановление ФАС ДО от 14 февраля 2007 г. по делу N Ф03-А51/06-2/5434)

+

2.2. Налоговый орган не доказал наличие в рассматриваемом деле оснований оспаривать для целей налогообложения цену по договору аренды земли. Сделка, цена по которой была предметом проверки, не считается заключенной между взаимозависимыми лицами, не относится к товарообменным операциям и не является внешнеторговой. Примененная налогоплательщиком цена не отклонялась ни в сторону повышения, ни в сторону понижения по сравнению с идентичными услугами, применяемыми заявителем, поскольку реализация такого рода услуги является единственной в ряду других услуг и ее не с чем сравнивать. В проверяемом периоде общество не заключало аналогичные договоры аренды, указанный в акте договор имел продолжительный срок, что не служит основанием для применения положений п. 2 ст. 40 НК РФ.

(Постановление ФАС МО от 10 января 2007 г. по делу N КА-А40/13108-06)

-

2.3. То обстоятельство, что руководителем общества и его контрагента является одно лицо, повлияло на стоимость услуг по предоставлению имущества в аренду. В связи с этим налоговая инспекция перепроверила суммы доходов от сдачи имущества в аренду для целей налогообложения с учетом ст. 40 НК РФ. Налоговая инспекция доказала - цена сделки между ООО "Л" и ООО "Д" не соответствует рыночной, что подтверждается информацией областной торгово-промышленной палаты. Данные сведения получены налоговым органом на свой запрос от официального источника информации, из числа доказательств в установленном порядке не исключены, ничем не опровергнуты.

(Постановление ФАС СКО от 25 декабря 2006 г. по делу N Ф08-6673/2006-2768А)

3. Уплата и возврат налогов

!

3.1. Пени могут быть начислены за несвоевременную уплату авансовых платежей по ЕСН, определенных по итогам отчетных периодов - I квартала, полугодия, девяти месяцев, а не помесячно.

(Постановление ФАС ПО от 25 июля 2006 г. по делу N А65-4866/06-СА1-37)

3.2. Предусмотренный в ст. 46 НК РФ 60-дневный срок применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налога и пеней в бесспорном порядке за счет как денежных средств, так и иного имущества налогоплательщика или налогового агента, так как ст. 47 НК РФ подлежит применению во взаимосвязи с п. 7 ст. 46 НК РФ.

(Постановления ФАС ЦО от 6 марта 2007 г. по делу N А54-4789/2006, ФАС ПО от 14 сентября 2006 г. по делу N А55-19669/04-34)

+

3.3. Поскольку налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания недоимки в связи с пропуском сроков, предусмотренных в ст. ст. 46, 48 и 70 НК РФ, то основания для взыскания с общества пеней также отсутствуют.

(Постановление ФАС ВВО от 18 января 2007 г. по делу N А82-3103/2006-27)

3.4. Так как пени были начислены инспекцией, то отсутствие в требовании необходимых сведений о размерах недоимки, исходя из которой рассчитаны пени, влечет за собой незаконность такого расчета. Кроме того, сумма пеней начислена не на недоимку за определенный налоговый период, а на суммарную задолженность по взносам и налогам (сборам), рассчитанную нарастающим итогом, что также законом не предусмотрено.

(Постановление ФАС ВСО от 5 декабря 2006 г. по делу N А33-11156/06-Ф02-6449/06-С1)

3.5. Наличие счетов в других банках и открытие счета в банке непосредственно перед проведением платежей не могут служить основанием для вывода о недобросовестности налогоплательщика, использующего для проведения платежей счет, открытый в банке, который в дальнейшем становится неплатежеспособным и признается несостоятельным. Кроме того, инспекцией не доказано, что обществу было известно о неплатежеспособности банка, а также что оно намеренно создавало ситуацию формального наличия средств на счете при отсутствии финансовых средств на корреспондентском счете банка. При признаках неплатежеспособности банка отзыв платежных поручений является правом, а не обязанностью налогоплательщика.

(Постановление ФАС МО от 12 декабря 2006 г. по делу N КА-А40/11948-06)

3.6. Положения ст. 78 НК РФ регламентируют порядок реализации налогоплательщиком права на возврат излишне уплаченных налогов и пеней, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате указанных сумм либо об их зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности и одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление и в установленные сроки принять по нему решение. Данное правило применимо и в отношении возврата (зачета) излишне уплаченных сумм штрафов. При этом отсутствие в НК РФ процедуры возврата излишне уплаченного штрафа не может служить основанием как для удержания спорной суммы в бюджете, так и для отказа в удовлетворении заявленного требования.

(Постановление ФАС УО от 20 февраля 2007 г. по делу N Ф09-648/07-С2)

3.7. Общество обращалось в налоговый орган с заявлениями о зачете имеющейся переплаты по НДС в счет погашения задолженности, образовавшейся у него по этому налогу как у налогового агента. Поскольку указанные платежи зачисляются в один и тот же бюджет независимо от того, налогоплательщиком или налоговым агентом является лицо, перечисляющее сумму налога, суд правомерно удовлетворил требование общества о зачете излишне уплаченного НДС в счет исполнения обязанностей по уплате этого налога, подлежащего перечислению им как налоговым агентом.

(Постановление ФАС УО от 12 февраля 2007 г. по делу N Ф09-413/07-С2)

3.8. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23, п. 8 ст. 78, ст. 87, п. 1 ст. 113 НК РФ окончательный срок для взыскания недоимки по налогам и пеням составляет три года с момента образования недоимки. Судом установлено, что пени начислены предприятию на сумму задолженности по ЕСН, образовавшуюся в 2001 г., т.е. за пределами трехлетнего срока взыскания, поэтому оснований для их взыскания в 2006 г. у налогового органа не имелось.

(Постановление ФАС УО от 20 февраля 2007 г. по делу N Ф09-718/07-С2)

4. НДС

!

4.1. Налогоплательщик не только обязан обособленно определить и в отдельной декларации отразить налоговую базу и налог по операциям реализации товаров, облагаемых по ставке 0%, но и не может уменьшить указанную в этой декларации сумму налога на те вычеты, которые не относятся к товарам (работам, услугам), приобретенным для операций, включенных в данную декларацию.

(Постановление ФАС УО от 19 февраля 2007 г. по делу N Ф09-800/07-С2)

+

4.2. НК РФ не предусматривает отказа налогового органа в принятии к учету сумм НДС, отраженных в налоговых декларациях, в том числе уточненных, если невозможно провести камеральную проверку этих деклараций.

(Постановление ФАС ПО от 10 ноября 2006 г. по делу N А12-21225/05-С60)

4.3. Стоимость распространявшейся обществом в рекламных целях продукции в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ относится к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), учитываемых при исчислении налога на прибыль. Следовательно, раздача товаров в рекламных целях не может быть квалифицирована как безвозмездная передача в смысле ст. 146 НК РФ. Доказательств того, что рекламно-сувенирная продукция и собственная продукция распространялась налогоплательщиком в иных целях, налоговым органом не представлено. Таким образом, доначисление налога на прибыль незаконно.

(Постановление ФАС СЗО от 25 января 2007 г. по делу N А44-871/2006-15)

4.4. Несоответствие сведений о порте разгрузки товара, указанном в коносаменте, и местонахождения покупателя товара не является нарушением действующего законодательства и не опровергает факт экспорта.

(Постановление ФАС МО от 23 ноября 2006 г. по делу N КА-А40/11242-06)

4.5. Доводы инспекции, что обществу экономически нецелесообразно ремонтировать устаревшие транспортные средства, а выгоднее приобрести аналогичные средства более позднего года выпуска, не основаны на законе, поскольку общество как субъект предпринимательской деятельности обладает самостоятельностью при принятии решений в сфере бизнеса. Кроме того, данное обстоятельство не является основанием для отказа в применении вычета по НДС.

(Постановление ФАС ВСО от 17 января 2007 г. по делу N А19-19062/06-20-Ф02-7334/06-С1)

4.6. Незаконным является довод инспекции, что предъявить к вычету НДС по исправленным счетам-фактурам можно только в том налоговом периоде, в котором получены исправленные счета-фактуры. Глава 21 НК РФ не содержит такого правила, а также не устанавливает особого порядка применения налоговых вычетов в случае надлежащего оформления поставщиками счетов-фактур.

(Постановление ФАС СЗО от 25 января 2007 г. по делу N А44-871/2006-15)

4.7. Довод инспекции, что общество не оплатило импортированные товары иностранному поставщику, является необоснованным, поскольку в случае ввоза товаров на таможенную территорию РФ сумма НДС уплачивается не поставщику, а таможенному органу. Поэтому расчеты налогоплательщика с иностранным поставщиком не влияют на право применения налоговых вычетов. Кроме того, отсутствие постановки иностранных поставщиков на налоговый учет в странах места своего учреждения не влияет на право налогоплательщиков включить в вычеты сумму налога, уплаченную при ввозе товара на территорию России.

(Постановление ФАС СЗО от 25 января 2007 г. по делу N А56-23070/2006)

4.8. Довод инспекции, что НДС может быть предъявлен к вычету только при полной уплате стоимости основных средств поставщику, необоснован, поскольку нормы НК РФ, регламентирующие порядок исчисления и уплаты НДС, не содержат запрета на предъявление к вычету частично уплаченного налога при частичной оплате приобретенных основных средств.

(Постановление ФАС ЗСО от 31 января 2007 г. по делу N Ф04-9425/2006(30617-А27-41))

4.9. Из анализа п. 4 ст. 170 НК РФ следует, что рассматриваемая редакция данной статьи не устанавливала обязанность налогоплательщика вести раздельный учет сумм НДС по облагаемым и необлагаемым операциям и не предусматривала возможность отказа в применении налогового вычета по НДС ввиду отсутствия такого раздельного учета.

(Постановление ФАС ЦО от 15 февраля 2007 г. по делу N А35-6210/03-С3)

4.10. Ссылка инспекции на то, что поставщики общества не представляют отчетность или представляют "нулевые" декларации, является незаконной, так как право на налоговый вычет не зависит от наличия документов, подтверждающих фактическую уплату налога всей цепочкой поставщиков до экспортера продукции. Следовательно, общество обоснованно заявило право на налоговый вычет.

(Постановление ФАС УО от 14 февраля 2007 г. по делу N Ф09-443/07-С2)

4.11. Допущенное обществом нарушение требования п. 5 ст. 169 НК РФ при заполнении счета-фактуры (не указан номер платежно-расчетного документа) не может являться основанием для отказа в возмещении сумм НДС, поскольку оно имело устранимый характер и было впоследствии исправлено надлежащим образом; необходимые документы представлены в судебное заседание.

(Постановление ФАС УО от 20 февраля 2007 г. по делу N Ф09-655/07-С2)

-

4.12. Налоговый орган, неся бремя доказывания обоснованности принятого им решения, представил документы, свидетельствующие об отсутствии организаций-поставщиков на налоговом учете и в государственном реестре. Следовательно, заявленная налогоплательщиком к вычету сумма НДС не может считаться уплаченной указанным организациям, доказательства реального существования которых как юридических лиц отсутствуют.

(Постановление ФАС ПО от 24 октября 2006 г. по делу N А57-26979/2005)

4.13. Возмещение из бюджета НДС по экспортным операциям обоснованно в случае поступления налога в бюджет от предыдущих поставщиков, участвующих в изготовлении экспортного товара, поскольку иное противоречит смыслу норм НК РФ, регулирующих вопросы возмещения налога.

(Постановление ФАС МО от 13 ноября 2006 г. по делу N КА-А40/11109-06)

4.14. Взаимозависимость общества и его поставщика, ненадлежащее оформление товарно-транспортных документов, отсутствие в платежных поручениях, подтверждающих оплату товара, ссылок на конкретные счета-фактуры являются основанием для отказа обществу в возмещении сумм НДС.

(Постановление ФАС СКО от 21 ноября 2006 г. по делу N Ф08-5905/2006-2455А)

4.15. Общество являлось плательщиком единого налога на вмененный доход по виду деятельности - розничная торговля. Передача товара в магазины розничной сети и соответствующий раздельный учет свидетельствуют о намерении общества использовать искомые товары исключительно для операций, подлежащих обложению ЕНВД, что влечет за собой восстановление налога на добавленную стоимость, ранее предъявленного к вычету по этим товарам.

(Постановление ФАС ВВО от 27 декабря 2006 г. по делу N А38-674-4/179-2006)

5. Налог на прибыль

+

5.1. Ссылка инспекции на неполную уплату обществом налога на прибыль в связи с невключением в состав внереализационных доходов суммы задолженности по векселям, не погашенным по истечении срока исковой давности, необоснованна, так как течение трехгодичного срока исковой давности начинается не со дня составления векселей, а со дня истечения одного года с даты составления векселей сроком по предъявлении. Следовательно, сумма кредиторской задолженности по выданному организацией простому векселю может быть учтена в составе внереализационных доходов только по истечении четырех лет с даты составления векселя.

(Постановление ФАС СЗО от 26 января 2007 г. по делу N А56-2726/2006)

5.2. Общество вправе учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты по консультационным услугам в области бухгалтерского учета и налогообложения, даже если в штатном расписании содержится штатная единица соответствующего работника.

(Постановление ФАС МО от 6 февраля 2007 г. по делу N КА-А40/105-07)

5.3. Лизинговый платеж, включающий в себя несколько самостоятельных платежей, является единым, уплачивается в рамках единого договора лизинга. В связи с этим выделение инспекцией из лизингового платежа части, приходящейся на стоимость переданного в лизинг имущества, неправомерно, равно как и отказ во включении этой части в состав расходов.

(Постановление ФАС ЗСО от 7 февраля 2007 г. по делу N Ф04-300/2007(30894-А67-26))

5.4. Общество обоснованно отнесло к расходам при исчислении налогооблагаемой прибыли затраты на оплату водоснабжения и сброс сточных вод сверх лимита. Исходя из характера платежа, порядка его определения и уплаты этот платеж представляет собой дифференцированный тариф за услуги по отпуску питьевой воды и приему сточных вод. Таким образом, спорная сумма является платой за услуги, оказанные сторонней организацией по отпуску питьевой воды, приему и очистке сточных вод, и законодательством РФ прямо предусмотрена возможность отнесения этих расходов к уменьшающим налоговую базу при исчислении налога на прибыль.

(Постановление ФАС УО от 15 февраля 2007 г. по делу N Ф09-642/07-С3)

-

5.5. Общество документально не подтвердило факт оказания консультационных услуг по следующим основаниям. При сопоставлении доходов налогоплательщика от реализации товаров и расходов на консультационные услуги, оказанные контрагентом, видно снижение размера доходов общества, что свидетельствует о нецелесообразности и экономической неоправданности понесенных расходов. Организация-контрагент по адресу, указанному в счетах-фактурах, не располагается, движение по ее счетам приостановлено. В связи с этим общество необоснованно отнесло к расходам затраты по оплате консультационных услуг.

(Постановление ФАС УО от 14 февраля 2007 г. по делу N Ф09-588/07-С3)

5.6. Порядок устранения в налоговом учете ошибок (искажений), относящихся к прошлым периодам, урегулирован ст. 54 НК РФ. Принятие выявленной ошибки (искажения) в качестве расхода текущего периода возможно, только если нельзя определить период возникновения этой ошибки (искажения). Выявленные обществом затраты подлежали включению в состав расходов при исчислении налога на прибыль в тех налоговых периодах, к которым они относятся, и не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль текущего периода.

(Постановление ФАС УО от 7 февраля 2007 г. по делу N Ф09-314/07-С3)

6. Прочие налоги и сборы

+

6.1. Стоимость пластиковых карт, оплаченных обществом и выданных работникам во временное пользование как средство для расчетов по заработной плате в период действия трудового договора, не является доходом работника.

(Постановление ФАС ПО от 15 августа 2006 г. по делу N А65-16800/05-СА2-8)

6.2. После перехода прав собственности на объекты недвижимости, находящиеся на земельных участках, участки перешли к обществу в пользование на правах аренды независимо от того, что обществом с собственником земельных участков не были оформлены соответствующие договоры. Следовательно, у общества отсутствовала обязанность исчислить и уплатить земельный налог за эти участки и представить в налоговый орган декларации по земельному налогу.

(Постановление ФАС ВВО от 29 января 2007 г. по делу N А29-4718/2006а)

6.3. Выплаты единовременных пособий уходящим на пенсию работникам, предусмотренные коллективным договором и отраслевым тарифным соглашением, не являются расходами общества, т.е. не направлены на получение дохода и не отвечают принципам экономической обоснованности в целях получения прибыли. Значит, в соответствии с п. 49 ст. 270 НК РФ отсутствуют основания для включения их в налоговую базу по ЕСН.

(Постановление ФАС ЗСО от 31 января 2007 г. по делу N Ф04-9399/2006(30605-А27-42))

6.4. Компенсация издержек лиц, возмездно оказывающих услуги заказчику, направлена на погашение расходов, произведенных исполнителями в интересах заказчика услуг, и не может рассматриваться в качестве оплаты самих услуг. Таким образом, спорные выплаты, цель которых - компенсация издержек исполнителей, не являются объектом обложения по ЕСН и не должны включаться в налоговую базу.

(Постановление ФАС ЦО от 8 февраля 2007 г. по делу N А09-6179/06-20)

6.5. Возложение на общество обязанности по начислению ЕСН на взносы, перечисляемые негосударственным пенсионным фондом с солидарного счета на именной счет уволенным работникам, противоречит п. 1 ст. 236 НК РФ. Кроме того, отражение на пенсионных счетах движения пенсионных взносов не является доходом физического лица в смысле ст. 41, п. 1 ст. 237 НК РФ, так как налоговый орган не доказал, что суммы, включенные в объект ЕСН, являются доходом физических лиц и сложились только из сумм, перечисленных обществом в НПФ. Взносы налогоплательщика в указанный фонд формируют собственное имущество фонда, в связи с чем они не могут одновременно являться доходом физического лица. Условия для выделения налоговой базы по каждому физическому лицу в соответствии с требованиями ст. 237 Налогового кодекса РФ отсутствуют.

(Постановление ФАС УО от 20 февраля 2007 г. по делу N Ф09-656/07-С2)

-

6.6. Заработная плата работникам общества выплачивалась с расчетных счетов третьих лиц с его ведома и по представленным налоговым агентом спискам работников с суммами их заработной платы. При этом выплаты производились за вычетом НДФЛ, что подтверждается справкой Сбербанка России, в которой указано, что общество выставило в банк поручения на уплату налога, доначисленного решением инспекции. В платежных поручениях содержалась отметка о выплате заработной платы работникам по спискам общества. Значит, общество производило выплату заработной платы своим работникам за вычетом НДФЛ, и доначисления инспекции в этой части обоснованны.

(Постановление ФАС ВВО от 19 января 2007 г. по делу N А29-3426/2006а)

6.7. К основным средствам относится имущество, находящееся в собственности налогоплательщика, включая то, что передано во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление и внесено в совместную деятельность. Имущество, относящееся к основным средствам, должно быть учтено на балансе в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, однако отражение его на конкретных счетах (01 "Основные средства" или 03 "Доходные вложения в материальные ценности") не влияет на определение объекта налогообложения. Таким образом, доначисление налога, начисление штрафа и пеней произведены инспекцией правомерно.

(Постановление ФАС УО от 7 февраля 2007 г. по делу N Ф09-275/07-С3)

7. Налоговый контроль

+

7.1. Налоговый кодекс РФ не ограничивает налогоплательщиков сроком на представление уточненных налоговых деклараций, и если уменьшаются исчисленные ранее к уплате в бюджет суммы налога. Инспекция была обязана принять представленный обществом уточненный расчет и провести проверку обоснованности применения корректирующего коэффициента по земельному налогу в 1999 и 2000 гг. Следовательно, ее действия, выразившиеся в отказе принять уточненные налоговые декларации на основании ст. 87 НК РФ, указывающей на то, что налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года, являются незаконными.

(Постановление ФАС ВСО от 25 января 2007 г. по делу N А74-5387/05-Ф02-7399/06-С1)

7.2. Начисление пеней по НДФЛ неправомерно, поскольку пени начислены на недоимку, установленную за пределами проверяемого периода, что противоречит налоговому законодательству.

(Постановление ФАС ВСО от 25 января 2007 г. по делу N А78-4327/06-С2-21/220-Ф02-7465/06-С1)

7.3. Доказательств получения обществом требования о представлении документов, подтверждающих правомерность произведенных вычетов, материалы дела не содержат. Реестр на заказную корреспонденцию не является таким доказательством, поскольку включает в себя сведения лишь об отправке обществу заказного письма с уведомлением, но не подтверждает получение его адресатом. Уведомление о вручении заказной корреспонденции обществу налоговым органом не представлено. Таким образом, инспекция не доказала вручение налогоплательщику требования, а значит, общество было лишено возможности представить имеющиеся у него документы.

(Постановление ФАС УО от 7 февраля 2007 г. по делу N Ф09-286/07-С2)

-

7.4. Поскольку материалы встречных проверок, которые могли служить дополнительными доказательствами выводов акта выездной проверки, в инспекцию не поступили, а имевшиеся у общества документы при возникновении спорных вопросов являлись единственными доказательствами, налоговый орган правомерно принял решение об их выемке. Налогоплательщик не представил доказательств того, каким образом действия инспекции по производству выемки нарушили его права и законные интересы. Налоговым органом были изъяты только копии документов, непосредственно относящихся к предмету проверки. Подлинные документы остались в распоряжении общества.

(Постановление ФАС УО от 7 февраля 2007 г. по делу N Ф09-246/07-С3)

8. Ответственность

!

8.1. Если обнаружение правонарушения сопровождается составлением акта, то именно с даты составления акта начинается течение шестимесячного срока давности взыскания налоговых санкций.

(Постановление ФАС ВВО от 26 января 2007 г. по делу N А43-16569/2006-37-496)

+

8.2. Общество незаконно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов, так как документы не представлены организацией вследствие их утраты, о чем ранее налоговый орган был извещен в письменной форме.

(Постановление ФАС МО от 2 февраля 2007 г. по делу N КА-А40/13756-06)

8.3. Представление уточненной декларации само по себе не свидетельствует о занижении налоговой базы или ином неправильном исчислении налога в результате неправомерных действий (бездействия) налогоплательщика. Поскольку налоговым органом не представлены, а из решения о привлечении общества к ответственности не видно, какие виновные неправомерные действия (бездействие) налогоплательщика привели к неуплате налога, то общество незаконно привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.

(Постановление ФАС УО от 13 февраля 2007 г. по делу N Ф09-420/07-С2)

8.4. Для применения ответственности за правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 126 НК РФ, необходимо, чтобы в требовании инспекции были указаны документы, находящиеся у налогоплательщика (налогового агента), и их количество. Поскольку расчет количества непредъявленных документов, который составлен налоговым органом, не отвечает требованиям данной нормы, а также количество не представленных обществом договоров, платежных поручений, счетов-фактур и выписок из банка достоверно инспекцией не установлено, то размер взыскиваемого с общества штрафа надлежащим образом не обоснован.

(Постановление ФАС ВВО от 22 января 2007 г. по делу N А82-2642/2006-20)

9. Защита прав налогоплательщика (налогового агента)

+

9.1. Непринятие обеспечительных мер, по мнению суда, может привести к причинению значительного ущерба имущественным интересам общества. Ссылки инспекции на наличие в бюджете достаточных денежных средств для возврата списанных налогов, пеней и штрафа в случае признания незаконными оспариваемых актов и на устойчивое финансовое положение общества не могут быть приняты судом во внимание, так как процедура возврата потребует длительного времени и дополнительных материальных затрат со стороны общества. Кроме того, не обоснован довод инспекции, что общество документально не подтвердило затруднительность исполнения оспариваемых актов, поскольку не представляется возможным документально доказать ущерб и негативные последствия до их наступления.

(Постановление ФАС МО от 5 февраля 2007 г. по делу N КА-А40/52-07)

9.2. Довод налогового органа о неправомерной оценке судом первой инстанции в качестве доказательств по делу документов, представленных налогоплательщиком только в судебное заседание, суд кассационной инстанции признал необоснованным. В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налоговому органу в сроки, определенные п. 5 ст. 100 НК РФ.

(Постановление ФАС ВВО от 27 декабря 2006 г. по делу N А28-5867/2006-128/23)

Обзор подготовили

специалисты "ФБК-Право"

под руководством старшего менеджера

А.А.Яковлева

Подписано в печать

08.06.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Претензии, предъявляемые налоговыми органами на основании реквизитов договора ("Ваш налоговый адвокат", 2007, N 6)
Статья: Тематический обзор судебной практики по НДС за 2006 год (Продолжение) ("Ваш налоговый адвокат", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.