Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Спонсорский вклад (взнос) предназначен для финансирования спонсорской рекламы при проведении международного форума. В какой момент этот взнос учитывается в составе облагаемых налогом на прибыль доходов спонсируемой организации? Уменьшаются ли в этом случае налогооблагаемые доходы получателя спонсорского вклада (взноса) на расходы, связанные с проведением данного форума? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 3)



"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 3

Вопрос: Спонсорский вклад (взнос) предназначен для финансирования спонсорской рекламы при проведении международного форума. В какой момент этот взнос учитывается в составе облагаемых налогом на прибыль доходов спонсируемой организации? Уменьшаются ли в этом случае налогооблагаемые доходы получателя спонсорского вклада (взноса) на расходы, связанные с проведением данного форума?

Ответ: Прежде чем ответить на вопросы, уточним некоторые понятия, а именно обратимся к определениям, данным в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Таким образом, спонсорский вклад признается платой за спонсорскую рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета (ст. 248 НК РФ).

При определении облагаемой базы для целей исчисления налога на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления (пп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

На основании ст. ст. 249 и 271 НК РФ спонсорский вклад (взнос), предназначенный для финансирования спонсорской рекламы, учитывается в составе облагаемого дохода в целях исчисления налога на прибыль спонсируемой организации (спонсорополучателя) на момент подписания акта выполненных работ (оказанных услуг) по проведению спонсорской рекламы и рассматривается в этом случае в качестве выручки от реализации товаров (работ, услуг).

В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ.

Расходами согласно п. 1 ст. 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Г.Парфенова

Советник государственной

гражданской службы РФ

III класса

Подписано в печать

01.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Вкладом участника хозяйственного общества были неимущественные права, имеющие денежную оценку. Как поступать с полученными доходами в виде этих прав в случае выхода (выбытия) участника либо при распределении имущества ликвидируемого общества между его участниками? Учитываются ли эти доходы при определении облагаемой базы по налогу на прибыль правопреемником или наследником? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 3)
Вопрос: ...Страховое возмещение получено выгодоприобретателем - организацией, к которой перешло право требования по кредитным договорам (по заключенному заемщиком договору добровольного личного страхования). Если кредит не возвращается в связи со смертью либо утратой трудоспособности заемщика, должен ли выгодоприобретатель учитывать это страховое возмещение как доход для целей налогообложения прибыли? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.