Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 28.02.2007> ("Современный бухучет", 2007, N 3)



"Современный бухучет", 2007, N 3

Об утверждении форм документов. Доведены формы документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требования к составлению акта налоговой проверки.

С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения в НК РФ, в соответствии с которыми уточнен порядок проведения выездной налоговой проверки и оформления результатов камеральной и выездной налоговой проверки.

Так, определено содержание решения о проведении выездной налоговой проверки и акта налоговой проверки. В связи с этим утверждены: форма решения о проведении выездной налоговой проверки, форма Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки и форма Акта камеральной налоговой проверки.

Требования к составлению акта выездной налоговой проверки закрепляют правила фиксации в акте фактов, выявленных в процессе проверки, структуру и содержание акта, перечень прилагаемых к нему документов.

Акт налоговой проверки должен состоять из вводной, описательной и итоговой частей.

К описательной части акта предъявляются следующие требования: объективность и обоснованность; полнота и комплексность отражения всех существенных обстоятельств, связанных с нарушением налогового законодательства; четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Установлено, что срок проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки может быть продлен с двух до четырех и (или) шести месяцев при: проверках крупнейших налогоплательщиков; получении информации о нарушениях налогового законодательства, требующей дополнительной проверки; наличии форс-мажорных обстоятельств на территории проведения проверки; проведении проверок организаций, имеющих несколько обособленных подразделений; непредставлении налогоплательщиком в срок документов, необходимых для проведения проверки; при наступлении иных обстоятельств.

Также с 1 января 2007 г. налоговым органам, проводящим мероприятия налогового контроля, предоставлено право истребовать документы (информацию) о деятельности проверяемого налогоплательщика или информацию о конкретных сделках у лиц, располагающих ими, для чего налоговому органу по месту учета названных лиц направляется письменное поручение.

Утвержден порядок, регламентирующий взаимодействие налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля и поручений об истребовании информации. В течение 5 дней после получения запроса налоговый орган направляет требование о представлении документов лицу, у которого подлежат истребованию документы.

Приказ применяется при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31 декабря 2006 г.

Основание: Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@

Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков. Определяется порядок представления резидентами и нерезидентами агентам валютного контроля (за исключением банков) подтверждающих документов и информации, таких как, удостоверение личности, свидетельство о постановке на налоговый учет, уведомление об открытии счета за рубежом, регистрационные документы, банковские выписки, паспорта сделок и т.п.

Исчерпывающий перечень необходимых документов и информации приведен в ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

Информация представляется в том объеме, который требуется в запросе агента валютного контроля. Она должна непосредственно относиться к проводимой валютной операции и быть действительной на день представления ее агентам валютного контроля. Запрос подается агентом валютного контроля резиденту или нерезиденту путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или вручается агентом валютного контроля резиденту или нерезиденту лично либо его уполномоченному представителю.

Срок представления подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается агентом валютного контроля в запросе и не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса. Приводятся правила продления указанного срока, а также порядок представления информации по дополнительным запросам.

Оригиналы представленных документов принимаются агентом валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам лично или путем направления им заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня их представления агенту валютного контроля. Заверенные копии подлежат хранению в досье у агента валютного контроля не менее 3 лет.

Основание: Постановление Правительства РФ от 17.02.2007 N 98

Об основаниях признания дебиторской задолженности безнадежной. В целях налогообложения прибыли предусматриваются четыре основания признания дебиторской задолженности безнадежной:

- долги, по которым истек установленный срок исковой давности;

- долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения;

- долги, по которым обязательство прекращено на основании акта государственного органа;

- долги, по которым обязательство прекращено ликвидацией организации.

По другим основаниям дебиторская задолженность, нереальная ко взысканию, не может быть признана безнадежной в целях налогообложения прибыли.

Основание: Письмо Минфина России от 06.02.2007 N 03-03-07/2

О расходах градообразующих предприятий. Налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание названных объектов.

Поскольку в НК РФ не дается понятия градообразующих организаций, то для целей налогообложения используется понятие градообразующих организаций, установленное Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому градообразующими организациями признаются юридические лица с численностью работников не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта.

Таким образом, по мнению Минфина России, статус градообразующей организации применяется к организации в целом. Градообразующей организацией не может быть признано обособленное подразделение юридического лица.

Основание: Письмо Минфина России от 08.02.2007 N 03-03-06/1/71

О переоценке основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений. В целях отражения в бухгалтерской отчетности реальной стоимости основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, в том числе находящихся в федеральной собственности за рубежом, в первом полугодии 2007 г. проводится переоценка основных средств и нематериальных активов учреждений по состоянию на 1 января 2007 г. В связи с этим приводится рекомендуемый порядок проведения переоценки с разъяснением отдельных значимых моментов на конкретных примерах.

Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств, нематериальных активов, оборудования, предназначенного к установке (монтажу), накопленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам (включая объекты, по которым полностью начислена амортизация) по состоянию на 1 января 2007 г. на коэффициенты, разработанные Росстатом (утверждены 27.10.2006 и опубликованы в "Российской газете" от 15.11.2006 N 256). По отдельным категориям нефинансовых активов к коэффициентам введены группы дополнительных поправочных понижающих коэффициентов.

Использование иных способов переоценки, в том числе путем прямого пересчета стоимости или путем определения и документального подтверждения рыночной цены, не допускается.

Балансовая стоимость объектов по состоянию на 1 января 2007 г. определяется путем индексации балансовой стоимости переоцениваемого объекта на установленный коэффициент для данной группы объектов основных средств. При этом в расчете участвует стоимость основных средств с учетом всех ранее проведенных переоценок.

В случае если по каким-либо причинам учреждением не проводилась переоценка в цены на 1 января 2003 г., объекты основных средств и нематериальных активов вначале переоцениваются в цены на 1 января 2003 г., а затем - в цены на 1 января 2007 г.

Коэффициенты переоценки стоимости для зданий и сооружений приняты с учетом региональных индексов цен производителей на фондообразующие товары и индексов цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) по Российской Федерации. Стоимость таких объектов переоценивается в соответствии с коэффициентами для местности, в которой они расположены, независимо от того, в каком регионе находится учреждение, на балансе которого отражаются указанные объекты, и за счет средств какого бюджета Российской Федерации финансируется деятельность учреждения. Переоценке не подлежат объекты мягкого инвентаря и посуды, а также драгоценности и ювелирные изделия.

Основание: Письмо Минфина России от 08.02.2007 N 02-14-07/274

О перечне вопросов для проведения кредитными организациями оценки состояния корпоративного управления. Приводится примерный перечень вопросов, которые могут быть использованы кредитными организациями для проведения оценки состояния корпоративного управления.

Состояние корпоративного управления оказывает существенное влияние на финансовую устойчивость и эффективность деятельности кредитной организации. Оценку состояния корпоративного управления кредитным организациям рекомендуется проводить не реже одного раза в год советом директоров (наблюдательным советом).

Несмотря на то что перечень вопросов является рекомендуемым, в рамках осуществления надзорных функций территориальные учреждения Банка России могут при оценке деятельности кредитной организации запрашивать у нее результаты проведения оценки состояния корпоративного управления, сопоставлять их с результатами собственной оценки, мнением аудиторской организации и учитывать полученную информацию в текущей деятельности по банковскому надзору при выявлении ситуаций, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков кредитной организации, а также стабильности банковской системы Российской Федерации.

Основание: Письмо Банка России от 07.02.2007 N 11-Т

О внесении изменения в ст. 4.5 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) увеличивается до 1 года.

В сфере государственного регулирования цен (тарифов) наблюдается значительный временной разрыв между совершением правонарушения и его выявлением, поэтому общий двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности не позволяет применить к виновным лицам меры административной ответственности. В связи с этим предусматривается, что постановление по делу об административном правонарушении данной категории может быть вынесено в течение 1 года со дня совершения административного правонарушения.

Основание: Федеральный закон от 09.02.2007 N 19-ФЗ

О внесении изменений в ст. ст. 29 и 38 Федерального закона "О рекламе". Изменения направлены на уточнение положений Федерального закона "О рекламе", касающихся рекламы ценных бумаг. Так, не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их фондовой биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Основание: Федеральный закон от 09.02.2007 N 18-ФЗ

Об утверждении Порядка присвоения идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг, не требующим их государственной регистрации. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 138-ФЗ введен новый вид краткосрочного финансового инструмента - биржевая облигация, не предоставляющая его владельцу (держателю) иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости и фиксированного процента от ее стоимости. При этом в отношении выпуска таких облигаций закреплена упрощенная процедура эмиссии без государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска, а также без регистрации проспекта облигаций.

При допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения их выпуску присваивается индивидуальный идентификационный номер. Кроме того, согласно положениям Федерального закона от 27.07.2006 N 146-ФЗ установлены случаи осуществления эмиссии ценных бумаг акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, без государственной регистрации выпусков и отчетов об итогах выпуска.

Во исполнение указанных положений утверждается Порядок присвоения идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг, не требующим их государственной регистрации. Действие Порядка распространяется: на выпуски (дополнительные выпуски) биржевых облигаций в случае, если по решению эмитента эмиссия осуществляется без государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска), регистрации проспекта биржевых облигаций, регистрации отчета об итогах их выпуска; на выпуски эмиссионных ценных бумаг акционерных обществ, создаваемых в результате реорганизации в форме разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением. Действие Порядка не распространяется на выпуски (дополнительные выпуски) облигаций Банка России.

Идентификационный номер - цифровой (буквенный, знаковый) код, идентифицирующий конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг, не требующий его государственной регистрации, - состоит из двенадцати значащих разрядов. Определено значение данных разрядов. Закреплен порядок аннулирования индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска биржевых облигаций. Индивидуальный номер (код) дополнительного выпуска аннулируется по истечении трех месяцев с даты раскрытия информации о его итогах. Решение об аннулировании принимается фондовой биржей, осуществившей допуск биржевых облигаций эмитента к торгам в процессе их размещения.

Основание: Приказ ФСФР России от 14.12.2006 N 06-147/пз-н

О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Так как с 1 января 2007 г. изменяется порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, разъяснены отдельные вопросы назначения, исчисления и выплаты указанных пособий.

Пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

При этом пособие выплачивается во всех случаях за календарные дни, приходящиеся на соответствующий период. Средний дневной заработок для исчисления названных пособий так же, как и общая сумма пособия, определяется с учетом календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата, и на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) и максимальный размер пособия по беременности и родам составляет в 2007 г. 16 125 руб. (в 2006 г. он равнялся 15 000 руб.).

При увеличении максимального размера пособий страхователи обязаны произвести перерасчет с 1 января 2007 г. пособий по страховым случаям, наступившим в 2006 г. и продолжающимся в 2007 г. До утверждения новой формы листка нетрудоспособности выплата пособий производится по листкам нетрудоспособности, выданным лечебно-профилактическими учреждениями по форме, действующей в настоящее время.

При заполнении листка нетрудоспособности необходимо учитывать следующее. На оборотной стороне вместо рабочих дней фиксируется заработок и ведется расчет пособий в календарных днях; вместо непрерывного трудового стажа определяется размер пособия в зависимости от общей продолжительности страхового стажа. Кроме того, лицам, работающим на условиях внешнего совместительства, предусмотрена выдача второго листка нетрудоспособности с отметкой на лицевой стороне листка нетрудоспособности "внешний совместитель", так как по действующему законодательству выплата пособий осуществляется по всем местам работы застрахованного лица. До утверждения правил подсчета и подтверждения страхового стажа этот стаж определяется по записям в трудовой книжке работника.

Также разъяснено, что по страховым случаям, наступившим до 1 января 2007 г. и продолжающимся после указанной даты, по обращению застрахованного лица пособие по временной нетрудоспособности может быть пересчитано в случаях, если размер пособия, исчисленный в зависимости от продолжительности страхового стажа за период после 1 января 2007 г., будет превышать размер пособия, исчисленного с учетом продолжительности непрерывного трудового стажа.

Основание: Письмо ФСС РФ от 11.01.2007 N 02-18/07-132

О внесении изменений в ст. 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Срок переоформления договоров аренды земельных долей, заключенных до 27 января 2003 г., продлен до 27 января 2009 г. (прежний срок переоформления истек 27 января 2007 г.).

С момента вступления в силу Федерального закона 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с 27 января 2003 г.) действует новый порядок аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, согласно которому вместо договора аренды земельных долей заключается договор аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности. К договорам аренды земельных долей, не переоформленным в установленный срок, будут применяться правила договоров доверительного управления имуществом.

Перенос срока переоформления договоров аренды земельных долей обусловлен сложностью и длительностью процедуры переоформления, так как необходимо провести межевание границ земельного участка, находящегося в долевой собственности граждан, поставить его на кадастровый учет, заключить и зарегистрировать новый договор.

В настоящее время в Федеральном Собрании РФ находятся на рассмотрении законопроекты, направленные на упрощение процедуры межевания земельных участков, постановки их на кадастровый учет и государственной регистрации прав на них. Продление срока переоформления договоров аренды земельных долей на два года позволит гражданам и сельскохозяйственным организациям воспользоваться новым упрощенным порядком оформления прав на землю.

Основание: Федеральный закон от 05.02.2007 N 11-ФЗ

О применении п. 2 ст. 366 НК РФ в части определения момента установки игрового автомата. В силу п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.

Основание: Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 N 116

О ставке рефинансирования Банка России. С 29 января 2007 г. ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 10,5% годовых.

Основание: Указание Банка России от 26.01.2007 N 1788-У

О внесении изменений в ст. 1062 части второй Гражданского кодекса РФ. Закон создает правовые условия для совершения сделок, предусматривающих обязанность стороны (сторон) уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на товары и ценные бумаги, курса валют, процентов (значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей) либо от наступления обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Изменения направлены на предоставление судебной защиты требованиям, связанным с такими расчетными производными финансовыми инструментами. Данные финансовые инструменты формально относятся к рисковым сделкам, и требования по таким сделкам в соответствии с действующей редакцией ст. 1062 ГК РФ не подлежат судебной защите. Вместе с тем операции с расчетными производными финансовыми инструментами представляют собой одно из направлений предпринимательской деятельности любого развитого рынка ценных бумаг и совершаются в целях распределения рисков субъектов такой деятельности.

Основание: Федеральный закон от 26.01.2007 N 5-ФЗ

Подписано в печать

28.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Уплата налогов и сборов ("Современный бухучет", 2007, N 3)
Статья: <Коротко о важном от 01.03.2007> ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.