Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Трудности ввода в эксплуатацию сооружений связи ("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5



"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5

ТРУДНОСТИ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ

Уже давно (с 30.09.2002) действуют Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденные Приказом Минсвязи России от 09.09.2002 N 113 (далее - Правила). В них прописана процедура ввода в эксплуатацию сооружений связи и сетей электросвязи (далее - сооружения связи), предназначенных для предоставления услуг связи. Многие организации считали требования Правил незаконными. Именно поэтому в 2006 г. одна из них обратилась в Верховный Суд с заявлением о признании недействительными п. 1 Приказа N 113 и некоторых пунктов Правил, отметив, что положения нормативного правового акта противоречат федеральному законодательству и нарушают права юридического лица на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. В свою очередь, Верховный Суд и в Решении от 12.09.2006 N ГКПИ06-638, и в последующем Определении от 17.10.2006 N КАС06-388 заявителя не поддержал. Поэтому, как бы ни хотелось организациям связи игнорировать Правила, делать этого все-таки не стоит. Ведь, во-первых, существуют налоговые риски (правда, в ближайшее время должно появиться Постановление Президиума ВАС РФ, в котором предположительно арбитр встал на сторону налогоплательщика), во-вторых, организацию могут привлечь к административной ответственности.

Итак, рассмотрим, какие требования установлены Правилами, а также выясним, к каким последствиям может привести их несоблюдение.

Сначала определимся, на какие сооружения связи распространяется действие Правил. В первую очередь это новые сооружения связи - вновь созданные сооружения, с помощью которых услуги связи ранее не оказывались. Отметим, что в разд. 2 Правил дано определение сооружения (объекта) связи. Это совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи. Кроме того, вводятся в эксплуатацию на основании Правил также уже существующие сооружения связи, если в результате проведенной реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились их зарегистрированные показатели <1>. Что следует считать изменением зарегистрированных показателей? Это замена ранее установленных средств связи (аппаратно-программных средств) или оборудования, обеспечивающего присоединение к сети связи общего пользования, перенос оборудования с изменением монтажной схемы (для РЭС <2> - изменение пункта установки с изменением географических координат). А вот замена оборудования на сертифицированное однотипное оборудование с улучшенными эксплуатационными характеристиками, если при этом схема соединения и функциональное назначение сооружения связи остаются прежними, не признается изменением зарегистрированных показателей.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Зарегистрированные показатели - объемные показатели, состав и характеристики используемого оборудования, места его размещения, а также условия присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования, зафиксированные в выданном разрешении на эксплуатацию сооружения связи (п. 3.1 Правил).

<2> Радиоэлектронные средства.

Процедура ввода в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию производится в два этапа. На первом осуществляются приемка сооружения связи приемочными комиссиями и оформление акта приемки, на втором - выдача органом по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи (Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия <3>) разрешения на эксплуатацию сооружения связи (п. 3.5 Правил).

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Положение о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.2007 N 354.

Обратите внимание: данная процедура, как указано выше, распространяется на новые либо реконструированные сооружения связи, которые предназначены для предоставления услуг связи, но не регулирует порядок переоформления разрешений на эксплуатацию уже введенных в эксплуатацию сооружений связи (Постановление ФАС СЗО от 15.08.2007 N А56-49975/2006).

Итак, сооружения связи, подготовленные к вводу в эксплуатацию, подлежат приемке приемочной комиссией. Согласно п. 3.7 Правил состав приемочной комиссии определяет заказчик (им может выступать и организация связи). Кроме лиц, включенных заказчиком, в комиссию должны войти представители оператора, который будет эксплуатировать (эксплуатирует) сооружение связи, и Россвязьохранкультуры <4>. Причем участие представителей Россвязьохранкультуры в приемочной комиссии сооружений, указанных в Приложении "А" к Правилам, определяется им самим. В п. 5.4 Правил указано, что представители Россвязьохранкультуры, вошедшие в состав приемочной комиссии, во-первых, обследуют сооружение связи, во-вторых, выполняют необходимые измерения и, в-третьих, проверяют наличие:

- лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг связи;

- первичных документов, подтверждающих соответствие выполненных работ и применяемого оборудования установленным требованиям;

- утвержденной проектной документации (ПД) и заключения государственной экспертизы проекта. При этом ПД должна быть разработана юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим право на выполнение соответствующих проектных работ, и утверждена с учетом замечаний экспертизы проекта. Для сооружений связи, указанных в Приложении "А" к Правилам, в качестве ПД допускается использовать типовые проекты или заводские инструкции (техническую документацию производителя оборудования) и утвержденные оператором (заказчиком) схему соединений и спецификацию сооружения связи, содержащие сведения о назначении, составе средств связи, условиях эксплуатации и технических характеристиках сооружения связи. Экспертиза проектов, обследование и проведение измерений для сооружений связи, указанных в Приложении "А", не требуются;

- утвержденного акта (протоколов) по результатам испытаний сооружения связи, проведенных оператором до предъявления его к приемке в эксплуатацию, на соответствие нормативным документам Мининформсвязи, а при их отсутствии - технической документации производителя оборудования;

- комплекта эксплуатационной документации на сооружение, включая инструкции по эксплуатации средств связи;

- документов, подтверждающих подготовку специалистов для работы на оборудовании, входящем в состав сооружения, в том числе знание ими правил технической эксплуатации, техники безопасности и охраны труда (если для эксплуатации средств связи предусматривается обслуживающий персонал);

- договора между операторами на присоединение к соответствующей сети связи (если это требуется в соответствии с действующими нормативными правовыми документами);

- перечня средств измерений, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, и сведений об их поверке;

- документов, подтверждающих организацию мероприятий по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий (в случаях, установленных действующими нормативными правовыми документами).

     
   ————————————————————————————————
   
<4> Какой именно отдел данной федеральной службы (созданной совсем недавно) будет этим заниматься, пока не понятно.

В случае наличия в составе сооружения связи РЭС к проверке также будут затребованы разрешения на использование радиочастот и на эксплуатацию РЭС (их выдает орган радиочастотной службы) и санитарный паспорт на сооружение связи.

По результатам своей работы представители Россвязьохранкультуры готовят соответствующее заключение (правда, оно не нужно для сооружений, перечисленных в Приложении "А" к Правилам), в котором отражаются:

- соответствие вводимого в эксплуатацию сооружения утвержденному проекту (с учетом замечаний и предложений государственной экспертизы);

- соответствие видов услуг, для предоставления которых предназначено вводимое сооружение связи, имеющимся у оператора лицензиям;

- результаты проверки документов, обследования сооружения связи и проведенных измерений.

Это заключение, а также план-график устранения недостатков, не препятствующих началу эксплуатации сооружения связи, составляют приложение к Акту приемки сооружения связи приемочной комиссией. В п. 3.8 Правил указано, что форма Акта должна соответствовать форме, определенной Госкомстатом. Он должен быть подписан всеми членами комиссии и после этого утвержден руководителем органа, назначившего приемочную комиссию. При положительном решении комиссии Акт направляется в Россвязьохранкультуры, которое в течение 10 дней оформляет и выдает разрешение на эксплуатацию сооружения связи для предоставления соответствующих услуг. Добавим, что данное разрешение является также свидетельством о регистрации входящих в его состав средств связи (технических средств) (п. 5.8 Правил).

Обратите внимание: использование сооружения связи до его ввода в эксплуатацию запрещено (п. 3.10 Правил).

Разрешение на эксплуатацию сооружения связи выдается на определенный срок. Он устанавливается с учетом:

- срока окончания действия лицензии, выданной оператору;

- срока, установленного в разрешениях на использование радиочастот (естественно, при наличии в составе сооружения РЭС);

- срока, предусмотренного планом-графиком по устранению замечаний комиссии.

В разрешении указывается ближайший из приведенных сроков.

Если меняется владелец сооружения, но место размещения оборудования, его состав и характеристики остаются прежними, то ранее выданное разрешение на эксплуатацию переоформляется на нового оператора без дополнительных согласований. Ситуация усложняется при наличии в составе сооружения связи РЭС. В этом случае переоформление разрешения допускается только при наличии у нового оператора переоформленных разрешений органов радиочастотной службы на использование радиочастот и эксплуатацию РЭС.

Без разрешения не обойтись...

Как уже замечено в начале статьи, многие операторы связи считали, что установление федеральным органом исполнительной власти в области связи единой процедуры ввода в эксплуатацию сооружений связи является ограничением их прав на свободное использование собственных сооружений связи для оказания услуг связи. Однако Верховный Суд в прошлом году не принял эти возражения. В первую очередь судьи указали, что федеральный орган исполнительной власти в области связи наделен полномочиями принимать нормативно-правовые акты, содержащие требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи, а также к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи (ст. 21 Закона N 126-ФЗ <5>, п. п. 5.2.2, 5.2.8 Положения <6>). О том, что оператор связи обязан руководствоваться этими актами, сказано в п. 1 ст. 46 Закона N 126-ФЗ.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".

<6> Положение о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2004 N 311.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ собственник в отношении принадлежащего ему имущества вправе совершать на свое усмотрение любые действия, главное, чтобы они не противоречили закону и иным правовым актам, а также не нарушали права и интересы других лиц, охраняемые законом. В свою очередь, Правила приняты в развитие предписаний федеральных законов и направлены на защиту прав и охраняемых законом интересов собственников взаимодействующих сетей связи, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи, а также пользователей услуг связи. Правила регулируют отношения, связанные с решением технических задач при присоединении созданного сооружения связи к единому комплексу взаимодействующих сетей связи, находящихся в собственности других лиц. Причем установленные условия присоединения созданных технологических систем к общей сети связи одинаковы для всех операторов. Таким образом, требования Правил не нарушают право собственности операторов и право на осуществление ими предпринимательской деятельности. Верховный Суд подчеркнул: разрешение, выдаваемое на основании акта приемки на заключительной стадии строительства объекта, по сути, является документом, удостоверяющим соответствие этого объекта предъявляемым требованиям и возможность его присоединения к сети связи общего пользования без нарушения интересов пользователей услугами связи, других операторов связи, без нанесения ущерба устойчивому и безопасному функционированию единого комплекса взаимодействующих сетей связи (Определение от 17.10.2006 N КАС06-388).

Итак, мы убедились, что получение разрешения на эксплуатацию сооружения связи - обязательное к выполнению требование действующего законодательства. Следующий момент, с которым необходимо разобраться, - влияет ли отсутствие разрешения на бухгалтерский учет и налогообложение.

Последствия для учета

Не будем ходить вокруг да около, а сразу обозначим, что отсутствие разрешения на эксплуатацию сооружения связи не влияет на порядок его учета (как бухгалтерского, так и налогового). Начнем с бухгалтерского учета. В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 <7> актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве объекта ОС в случае одновременного соблюдения следующих условий:

- объект подлежит использованию в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд либо предоставления за плату во временное владение и пользование (или временное пользование);

- объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью более года или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- организация не планирует перепродавать данный объект;

- объект принесет организации экономические выгоды (доход) в будущем.

     
   ————————————————————————————————
   
<7> Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Следовательно, объект принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства и, соответственно, включается в налоговую базу по налогу на имущество организаций, когда данный объект приведен в состояние, пригодное для использования, то есть независимо от ввода его в эксплуатацию (Письмо Минфина России от 18.04.2007 N 03-05-06-01/33).

В то же время на основании п. 3 ПБУ 6/01 данный документ не применяется, в том числе в отношении капитальных вложений. Так, не оформленные актами приемки-передачи ОС и иными документами затраты на строительно-монтажные работы, приобретение объектов длительного пользования и прочие капитальные работы и затраты признаются незавершенными капитальными вложениями (п. 41 Положения по ведению бухучета <8>). Наличие акта приемки-передачи способствует принятию актива к бухгалтерскому учету в качества объекта ОС. Это следует из п. 38 Методических указаний <9>, согласно которому принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.

     
   ————————————————————————————————
   
<8> Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

<9> Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

Когда же оформляются акты приемки-передачи ОС? Для включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию используются формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7:

- акт о приеме-передаче объекта ОС (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1);

- акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а);

- акт о приеме-передаче групп объектов ОС (кроме зданий, сооружений) (форма N ОС-1б).

Эти акты оформляются в момент приобретения, если объект не требует монтажа, в противном случае - после приема объектов из монтажа и сдачи их в эксплуатацию. Кроме того, есть еще акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а) - документ по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачислению его в состав ОС. На то, что именно эти документы свидетельствуют о принятии объекта к учету в качестве ОС, обратил внимание ФАС СКО в Постановлении от 04.09.2006 N Ф08-3930/2006-1681А. Таким образом, в составе ОС отражается имущество, готовое к эксплуатации, а не фактически используемое в производственной деятельности.

Перейдем к налоговому учету. Налоговые органы, как правило, придерживаются мнения, что при отсутствии разрешений на эксплуатацию сооружений связи начисление амортизации неправомерно (эксплуатация запрещена Правилами), поэтому доначисляют налог на прибыль. Причем судьи на местах их поддерживают. Так, ФАС МО в Постановлении от 01.06.2007 N КА-А40/3147-07-2 указал, что ввод в эксплуатацию объектов связи регулируется специальным законодательством и фактический ввод в эксплуатацию спорных объектов был осуществлен в нарушение указанного порядка, у налогоплательщика не возникли правовые основания для включения амортизационных отчислений в состав расходов до получения разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Заглянем в Налоговый кодекс, чтобы определить, кто прав. В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ основными средствами признается имущество, используемое в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией. Следовательно, обязательным условием для признания имущества в качестве объекта ОС является подтверждение его использования в производстве и реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) или для управления организацией (Письмо Минфина России от 11.10.2005 N 03-03-04/1/275). При этом на основании п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым является имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Иное предусмотрено для ОС, права на которые в соответствии с законодательством РФ подлежат государственной регистрации. Они включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента подачи документов на регистрацию указанных прав, что должно быть подтверждено документально (п. 8 ст. 258 НК РФ) <10>. Как отметили финансисты, эта норма введена в связи с тем, что процесс государственной регистрации может занять продолжительное время (Письмо от 11.01.2005 N 03-03-01-04/1/1). Напомним, документальным подтверждением подачи документов на государственную регистрацию является расписка.

     
   ————————————————————————————————
   
<10> Чиновники об этом напоминали уже не раз (см., например, Письма Минфина России от 13.01.2006 N 03-03-04/1/17, от 26.10.2005 N 03-03-04/1/301, УФНС по г. Москве от 23.01.2006 N 20-12/3540).

Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (п. 2 ст. 259 НК РФ). Получается, организация вправе начислять амортизацию по объектам основных средств на общих основаниях при условии, если права на эти объекты не подлежат государственной регистрации (Письмо Минфина России от 13.01.2006 N 03-03-04/1/17). Следовательно, начисление амортизации связано с моментом ввода объекта в эксплуатацию, а не с получением разрешения органов Россвязьохранкультуры.

Отметим, что Президиум ВАС РФ уже определился в данном вопросе. В Определении от 13.07.2007 N 5600/07 он указал: установление Приказом Минсвязи России от 09.09.2002 N 113 дополнительных условий для ввода в эксплуатацию сооружений связи... не влечет изменения порядка принятия данных объектов основных средств к бухгалтерскому учету и не влияет на налоговые последствия указанных действий. Кроме того, по данному делу Президиум ВАС РФ принял Постановление от 18.09.2007 N 5600/07. Предположительно, выводы, сделанные в нем, совпадают с изложенными в Определении. Однако однозначно утверждать это мы не можем, поскольку на момент сдачи журнала в печать текст указанного Постановления не имел открытого доступа.

Административная ответственность

Нет разрешения на эксплуатацию сооружений связи - может и не быть налоговых последствий, однако есть штрафные санкции. Статьей 13.9 КоАП РФ за самовольные строительство и эксплуатацию сооружений связи предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб., на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб., на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб. Причем ответственности можно избежать, если проверяющие нарушат порядок привлечения к ней. Как указал Пленум ВАС РФ, нарушение со стороны проверяющих процессуальных норм, установленных КоАП РФ, служит основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа в привлечении организации к ней либо признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 17 Постановления от 27.01.2003 N 2, п. 10 Постановления от 02.06.2004 N 10). Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данные нарушения повлекли, и возможности их устранения при рассмотрении дела. В п. 4 Постановления от 24.03.2005 N 5 Пленум ВС РФ обратил внимание на то, что судья при подготовке дела к рассмотрению в первую очередь должен оценить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Наличие состава административного правонарушения в случае нарушения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности на вынесение судьями решения влиять не может (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2007 N 09АП-3243/2007-АК).

Как правило, по результатам проверки составляется акт (в двух экземплярах), в котором отражаются факты нарушения и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки. Акт подписывается всеми проверяющими лицами и представителем организации, присутствующим при проверке. В день проведения проверки один экземпляр акта передается руководителю (представителю) проверяемой организации, другой - должностному лицу Россвязьохранкультуры, правомочному рассматривать дело об административном правонарушении. На основании акта проверки административный орган составляет протокол об административном правонарушении сразу после выявления совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ) или в течение двух суток с момента его выявления, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ). С момента составления протокола об административном правонарушении дело считается возбужденным (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). Судьи на местах могут признать нарушение сроков составления протокола нарушением процедуры привлечения к ответственности (см., например, Постановление ФАС ВСО от 20.05.2004 N А33-16537/03-С6-Ф02-1729/04-С1 - протокол был составлен на следующий день после выявления правонарушения). Однако Пленум ВС РФ в п. 4 Постановления от 24.03.2005 N 5 указал, что данное упущение не является существенным, поскольку сроки составления протокола не являются пресекательными.

Пойдем дальше. В протоколе в обязательном порядке должны быть указаны данные, перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а именно:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- Ф.И.О, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если таковые имеются;

- место, время совершения и событие административного правонарушения;

- статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение;

- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности. Об этом делается запись в протоколе. Более того, им должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом и дать объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу.

Протокол подписывают должностное лицо, его составившее, физическое лицо или законный представитель юридического лица. Если они отказываются от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Таким образом, протокол должен быть составлен в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к ответственности (Постановление ФАС ВВО от 03.08.2006 N А31-1744/2006-13). Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Почему это важно? Если протокол будет составлен при отсутствии законного представителя, то судьи признают его незаконным (см., например, Постановление ФАС ЗСО от 09.11.2006 N Ф04-7047/2006(27789-А75-43)).

Однако дело об административном правонарушении может быть рассмотрено при отсутствии физического лица или законного представителя юридического лица. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ это возможно, если до их сведения своевременно доведена информация о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Подтверждение этому - Постановление ФАС СКО от 13.06.2007 N Ф08-3306/2007-1357А. Правда, постановление о привлечении к административной ответственности может быть отменено, если административный орган не представит доказательств надлежащего извещения юридического лица о времени и месте совершения процессуальных действий по делу об административном правонарушении (Постановление ФАС МО от 03.07.2007 N КА-А40/5979-07), в том числе если уведомление будет получено несвоевременно, например после вынесения административным органом постановления о привлечении к административной ответственности (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2007 N 09АП-3243/2007-АК). Ведь в этом случае физическое лицо или законный представитель юридического лица лишаются предоставленных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ гарантий защиты, так как не могут квалифицированно возражать, давать объяснения по существу предъявленных обвинений и воспользоваться юридической помощью защитника.

Добавим, протокол может быть составлен и при отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если оно, получив сообщение о времени и месте его составления, не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или они были признаны неуважительными (Письмо УФНС по г. Москве от 21.04.2006 N 09-10/031928@).

После составления протокол должен быть направлен судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. На это отводятся сутки (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ). Однако, даже если протокол будет направлен позже, это не является существенным нарушением процессуальных требований, так как не препятствует всестороннему, полному, объективному и в установленные законом сроки рассмотрению дела о привлечении к административной ответственности (Постановления ФАС СКО от 22.11.2005 N Ф08-5045/2005-2172А, ФАС ВВО от 29.05.2003 N А11-656/2003-К2-Е-692).

В заключение отметим следующее. В третьем номере журнала мы писали об изменениях, внесенных в Закон N 126-ФЗ Федеральным законом от 09.02.2007 N 14-ФЗ <11>. Первоначально планировалось, что эти изменения вступят в силу с 14.08.2007. Однако данный срок был перенесен еще на полгода. Теперь новая редакция главного Закона о связи должна начать действовать с 14.02.2008 (Федеральный закон от 24.07.2007 N 205-ФЗ). Почему это произошло, вполне понятно: грядущие изменения требуют принятия еще целого ряда документов (пока не появился ни один из них). В частности, планируется, что федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи будет осуществлять регистрацию сети электросвязи, входящей в сеть связи общего пользования, в случае, если расчетные значения монтированной емкости такой сети электросвязи или их изменения превосходят установленные соответствующие значения (эти значения на сегодняшний день, естественно, пока не установлены). Некоторые специалисты считают, что данная регистрация сетей заменит необходимость получения разрешения на эксплуатацию сооружений связи. По нашему мнению, такое вряд ли возможно.

     
   ————————————————————————————————
   
<11> Статья Е.Н. Моряк "Новое в Законе "О связи". О.В.Влад Эксперт журнала "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 05.10.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Консолидация сотовых активов на базе единого оператора ("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5
Статья: Платежные терминалы: быть или не быть? ("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.