Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: В тарифах на общение вновь перемены ("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5



"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5

В ТАРИФАХ НА ОБЩЕНИЕ ВНОВЬ ПЕРЕМЕНЫ

Не прошло и года со дня вступления в силу Приказа ФСТ России от 05.09.2006 N 189-с/1, утвердившего Порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи (далее - Порядок), а Федеральная служба по тарифам уже решила внести в него свои поправки. Мало того, в Верховный Суд была подана жалоба о признании недействующими отдельных положений данного Приказа ФСТ в связи с их несоответствием действующему законодательству в сфере оказания услуг связи. О том, как будет выглядеть обновленная редакция Порядка и что решили арбитры по поводу правомерности отдельных его положений, читатели узнают из данной статьи.

В чем суть внесенных изменений?

Ответ на этот вопрос можно дать только после ознакомления с Приказом ФСТ от 03.08.2007 N 140-с/1. Он внес в расчет тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи следующие поправки:

1. Расчет тарифов на предоставление в постоянное пользование абонентской линии распространяется на всех абонентов, а не только на граждан, как было указано в прежней редакции п. 2.3 Порядка.

2. Исключен п. 2.4 Порядка, который указывал на обязательность установления тарифа на местные телефонные соединения на уровне экономически обоснованных затрат с учетом нормативной прибыли. Видимо, ФСТ посчитала это излишним, так как ссылка на уровень экономически обоснованных затрат и возмещение нормативной прибыли есть в п. п. 2.1 - 2.2 Порядка.

3. Внесены поправки в применение понижающего коэффициента при спаренной схеме включения. Ранее он был введен только в отношении определения тарифа на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа и составлял 0,67. Федеральная служба по тарифам решила снизить это значение до 0,5 и распространить действие понижающего коэффициента на расчет тарифа предоставления местного телефонного соединения абоненту, выбравшему повременную, абонентскую и комбинированную систему оплаты. Если у оператора связи отсутствует техническая возможность повременного учета продолжительности местных телефонных соединений, то он также вправе воспользоваться понижающим коэффициентом для расчета тарифа на предоставление соединений абонентам, подключенным по спаренной схеме.

4. Внесено уточнение в п. 3.9 Порядка о том, что оператор рассчитывает тариф на предоставление местных телефонных соединений абоненту исходя из их среднего объема на линию при отсутствии технической возможности повременного учета с абонентского номера индивидуального пользования.

5. Сокращен п. 3.10 Порядка из-за упрощения методики расчета средней продолжительности телефонных соединений. Теперь этот показатель не зависит от того, первоначально или повторно устанавливается повременный тариф за единицу тарификации. Средняя продолжительность соединений определяется отношением их суммарной продолжительности к количеству абонентских номеров на сетях местной телефонной связи, оборудованной системой повременного учета соединений.

6. При расчете тарифа на предоставление местного соединения при тарифном плане с абонентской системой оплаты за неограниченный объем телефонных соединений по-другому исчисляется средняя продолжительность соединений многоговорящих абонентов. До внесения изменений данный показатель исчислялся как отношение суммарной величины продолжительности местных телефонных соединений, исходящих от многоговорящих (не более 10%) абонентов, к их количеству. В новой редакции п. 3.11 Порядка изменен числитель указанной дроби, в котором указывается суммарная величина соединений абонентов, говорящих выше среднего.

Над чем размышлял Верховный Суд?

Как следует из материалов дела, рассмотренного ВС РФ в Определении от 06.09.2007 N КАС07-418, предметом иска послужило включение платы за постоянное пользование абонентской линией в тариф на предоставление местного телефонного соединения. По мнению истца, данное положение не соответствует нормативным документам в области связи, так как затраты на содержание абонентской линии включены в состав других тарифов.

Суд не согласился с мнением заявителя. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии является самостоятельной услугой общедоступной электросвязи, тариф на которую подлежит государственному регулированию (п. 7 Перечня услуг общедоступной связи) <1>. Эта услуга носит не разовый, а непрерывный характер. Выделение тарифа в самостоятельную услугу предоставления абоненту абонентской линии из общей платы за предоставление соединений позволяет гражданам - абонентам - неограниченно пользоваться услугами входящей телефонной связи, иметь доступ к услугам Интернета, вызывать номера экстренных служб, а также иметь возможность выхода на сеть внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Перечень услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Абонентская линия находится в постоянной готовности не только к передаче, но и приему информации, в связи с этим оператор связи несет затраты на постоянное обслуживание. Это обуславливает установление ежемесячного тарифа на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа, а его государственное регулирование обеспечивает операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием этой услуги. С.Н.Зиновьев Эксперт журнала "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 05.10.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Решающий бой ("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5
Статья: Сеанс телематической связи ("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) Источник публикации "Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.