Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Загрязнение атмосферного воздуха: "экологический" сбор ("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9) Источник публикации "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9



"Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА:

"ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ" СБОР

В прошлом номере были рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с постановкой на учет природопользователей по плате за НВОС, с расчетом и внесением этой платы, а также было рассказано о том, как рассчитывается плата за размещение отходов. В настоящей статье речь пойдет о другом виде негативного воздействия - выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками и, конечно, о сопутствующих обязанностях природопользователей по разработке разрешений, организации первичного учета и контроля объема производимых выбросов, а также по расчету и внесению платы за НВОС.

Стационарные источники выбросов, учет выбросов

Под стационарным объектом НВОС понимается объект, относящийся к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) в силу п. 5 Порядка постановки на учет <1>. Стационарные источники выброса загрязняющих веществ подразделяются на два типа:

- с организованным выбросом;

- с неорганизованным выбросом.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Порядок постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545.

Организованный представляет собой выброс через специальные устройства (например, дымовые и вентиляционные трубы, шахты), неорганизованный - выброс ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неисправности работы вентиляционных систем и прочего (например, стоянки автомашин, сварочные работы, открытое хранение топлива, отходов в накопителях, на полигонах).

Базой для организации экологического контроля на предприятии и для составления расчета платы за НВОС является учет фактических выбросов, произведенных стационарными источниками. Фактический объем выбросов, учитываемый при расчете платы за НВОС, может быть определен несколькими методами (п. 5.4 ИМУ <2>):

1) природопользователи сами определяют фактический объем выбросов за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета ПОД. Это наиболее точный инструментальный метод, основанный на использовании данных контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории (п. 5.3 ИМУ);

2) фактический объем выбросов за квартал определяется по нормативам предельно допустимых выбросов (ПДВ) путем деления годового объема норматива на четыре, а по итогам года устанавливается весь фактический объем выбросов по данным статотчетности (форма 2-ТП (воздух) <3>) и уточняется объем выбросов на уровне нормативов ПДВ. Применение этого метода тесно связано с сопоставлением по итогам года проектной документации на источник негативного воздействия со сведениями о временном режиме оборудования за год, о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования, а также с данными первичного учета организации. Так, в паспорте котельной указывается перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых при сжигании различных видов топлива (г/сек). С учетом того, сколько времени фактически, в каком режиме, на каком топливе работала котельная, установить уровень произведенных выбросов несложно.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993.

<3> Постановление Росстата от 28.06.2006 N 26. Инструкция по заполнению формы, утв. Постановлением Госкомстата России от 29.09.2000 N 90.

К сведению: форма 2-ТП (воздух) представляется до 22 января года, следующего за отчетным, территориальному органу Росстата и природоохранному органу. Нарушение порядка представления статистической информации либо ее искажение влечет наложение административного штрафа от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).

3) природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ, определяют ежеквартальный объем выбросов делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов. Данный метод аналогичен второму. Единственное отличие заключается в том, что при использовании третьего метода по итогам года не нужно отслеживать, насколько соблюдаются нормативы, поскольку вся масса выбрасываемых веществ расценивается как сверхлимитная.

Приведенные методы учета выбросов являются превалирующими для организованных источников выбросов. Выбросы от неорганизованных источников определяются расчетными методами в соответствии с методиками, регламентирующими порядок расчета величины выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения. Однако в некоторых случаях расчетные методы применяются и при установлении массы выбросов от организованных источников, например от котельных. Определяя возможность использования расчетного метода, нужно исходить из того, насколько типичен процесс производства, существуют ли специализированные, одобренные правомочными органами методики расчета выбросов.

Следует иметь в виду, что фактические объемы выбросов, рассчитанные разными методами, не совпадают. Как правило, данные, полученные расчетным путем, превышают сведения, полученные путем замеров. В случае противоречий, возникающих на этой почве между предприятием и проверяющими органами, право выбора метода учета выбросов всегда остается за плательщиком сбора. Так, судьи ФАС ПО в Постановлении от 17.03.2004 N А72-92/03-Л4-А72-343/03-Л7 учли, что инструментальный метод, использованный предприятием, более точен по сравнению с расчетным методом, к которому обратился налоговый орган (администратор платы на момент возникновения спорной ситуации).

Разрешение на выброс

загрязняющих веществ, нормативы выбросов

В силу ст. 14 Закона N 96-ФЗ <4> выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, которое устанавливает ПДВ и другие условия, обеспечивающие охрану атмосферного воздуха.

     
   ————————————————————————————————
   
<4> Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

Предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов (ст. 1 Закона N 96-ФЗ).

За отсутствие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 40 000 до 50 000 руб. или административного приостановления их деятельности на срок до 90 суток (п. 1 ст. 8.21 КоАП РФ). В судебных разбирательствах при подтверждении факта осуществления выбросов без специального разрешения судьи принимают сторону инспекторов и наказывают предприятия штрафами (см., например, Постановление ФАС ВВО от 05.12.2006 N А79-3737/2006). Кроме того, предприятия, которым не утверждены ПДВ, уплачивают экологические платежи в 25-кратном размере (по сравнению с выбросами в пределах ПДВ).

Для получения разрешения на выброс необходимо разработать проект ПДВ и согласовать его с уполномоченным органом. На данный момент разрешения выдает Ростехнадзор (п. 5.3.3.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401). Проект нормативов ПДВ разрабатывается на основании Закона N 96-ФЗ, Порядка разработки и утверждения экологических нормативов <5>, Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух <6>, ГОСТ и других нормативных правовых и методических документов.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Постановление Правительства РФ от 03.08.1992 N 545.

<6> Введено в действие Письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333.

Основополагающий момент при разработке ПДВ - инвентаризация выбросов конкретного производства, то есть систематизация сведений о распределении источников на территории предприятия, о количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Данная процедура выполняется в обязательном порядке в соответствии со ст. 22 Закона N 96-ФЗ.

Процедура и условия выдачи (отказа в выдаче, приостановления и возобновления действия, аннулирования) территориальными органами Ростехнадзора разрешений на выбросы загрязняющих веществ организациям, имеющим стационарные источники этих выбросов и подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, определены Порядком выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 19.02.2007 N 84. Разрешение выдается на предприятие в целом или на его отдельные производственные территории. Для его получения природопользователь обращается в территориальный орган Ростехнадзора и представляет:

а) заявление с основными идентификационными сведениями о предприятии и его местонахождении;

б) утвержденные нормативы ПДВ и установленные ВСВ (временно согласованные выбросы) для стационарных источников предприятия в целом или по его отдельным производственным территориям.

Временно согласованный выброс - временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса (ст. 1 Закона N 96-ФЗ).

Если для предприятия установлены ВСВ, то оно должно также представить утвержденные планы по поэтапному достижению нормативов ПДВ и отчет о выполнении его завершенных этапов. При полной комплектности документов Ростехнадзор обязан рассмотреть заявку в течение одного месяца и своим приказом принять решение о выдаче разрешения либо в письменной форме уведомить предприятие об отказе, основанием которого может быть недостоверность представленной информации или невыполнение плана уменьшения выбросов для достижения ПДВ.

Если для предприятия установлены только ПДВ, то срок действия разрешения соответствует сроку их действия, если определены ВСВ - год со дня выдачи разрешения.

Разрешение на выбросы содержит приложение с перечнем загрязняющих веществ определенного класса опасности, разрешенных к выбросу стационарными источниками в г/сек и т/год в пределах утвержденных нормативов ПДВ и установленных ВСВ. Форма разрешения закреплена в Приказе Ростехнадзора от 07.02.2007 N 56 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".

Расчет платы

На смену ранее действовавшему порядку исчисления платы за НВОС, регламентированному Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 <7>, пришел вместе с Расчетом суммы платы по объекту негативного воздействия (далее - Расчет) новый Порядок заполнения и представления формы Расчета платы, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204, который вступил в силу 10.08.2007. Таким образом, составляя Расчет платы за III квартал 2007 г., следует руководствоваться новым Порядком.

     
   ————————————————————————————————
   
<7> Им были утверждены отчетные формы, а также Порядок заполнения и представления Расчета платы за НВОС.

Основное усовершенствование коснулось способа представления данных. Ранее плательщики по согласованию с территориальными органами Ростехнадзора могли представлять разд. 1 - 4 Расчета либо в основной, либо в сводной (табличной) форме. Теперь они могут заполняться только в сводной форме.

Для расчета платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения предусмотрен разд. 1 Расчета, который заполняется для каждого объекта негативного воздействия отдельно.

В Приложении N 1 к Постановлению N 344 <8> установлены два вида базовых нормативов платы:

1) за выбросы в пределах установленных допустимых нормативов;

2) за выбросы в пределах установленных лимитов.

     
   ————————————————————————————————
   
<8> Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".

За сверхлимитное загрязнение, в том числе при отсутствии у природопользователя разработанных и согласованных нормативов или лимитов, плата взимается в 5-кратном размере по отношению к ставке платы в пределах лимита.

Общая сумма платы корректируется с учетом следующих коэффициентов:

- дополнительного коэффициента 2 для особо охраняемых природных территорий (п. 2 Постановления N 344);

- коэффициента экологической значимости, учитывающего состояние атмосферного воздуха экономического района РФ (Приложение N 2 к Постановлению N 344);

- коэффициента 1,2, учитывающего выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов (Приложение N 2 к Постановлению N 344);

- коэффициента инфляции, установленного законом о бюджете на текущий финансовый год.

После заполнения всех необходимых столбцов разд. 1 выполняется расчет платы:

- сумма платы в пределах норматива ПДВ = фактический выброс загрязняющего вещества в пределах ПДВ x норматив платы в пределах ПДВ x соответствующие коэффициенты;

- сумма платы в пределах ВСВ = (фактический выброс - ПДВ, но не более ВСВ - ПДВ) x норматив платы в пределах ВСВ x соответствующие коэффициенты;

- сумма платы за сверхлимитный выброс = (фактический выброс - ВСВ) x норматив платы в пределах ВСВ x 5 x соответствующие коэффициенты.

Общая сумма платы представляет собой сумму платы, исчисленную по всем загрязняющим веществам в пределах ПДВ, ВСВ и сверх лимитов.

Пример 1. ЗАО "Промтехальянс" (Поволжский экономический район, сельская местность) эксплуатирует котел водогрейный производительностью менее 30 т пара в час. Используемое топливо - мазут. Во II квартале 2007 г. расход топлива составил 1000 т. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу у предприятия отсутствует.

Рассчитаем плату за выброс вредных веществ водогрейным котлом во II квартале 2007 г.

Расчет производится на основании соответствующих методик. Итоговые цифры, отражающие уровень выбросов, представлены в таблице.

     
   ———————————————————T—————————————T——————————T————————¬
   |   Загрязняющее   |   Выброс,   | Норматив | Плата, |
   |     вещество     |      т      |   платы  |  руб.  |
   |                  |             | за выброс|        |
   |                  |             |1 т в ПДВ,|        |
   |                  |             |   руб.   |        |
   +——————————————————+—————————————+——————————+————————+
   |Азота диоксид     |   3,705896  |    52    | 192,71 |
   +——————————————————+—————————————+——————————+————————+
   |Азот (II) оксид   |   0,602208  |    35    |  21,08 |
   |(азота оксид)     |             |          |        |
   +——————————————————+—————————————+——————————+————————+
   |Углерод черный    |   1,094155  |    80    |  87,53 |
   |(сажа)            |             |          |        |
   +——————————————————+—————————————+——————————+————————+
   |Ангидрид сернистый|    27,44    |    21    | 576,24 |
   |(серы диоксид)    |             |          |        |
   +——————————————————+—————————————+——————————+————————+
   |Углерода оксид    |   5,159735  |    0,6   |   3,1  |
   +——————————————————+—————————————+——————————+————————+
   |Бенз (а) пирен    |0,00000162916| 2 049 801|   3,34 |
   |(3, 4—бензпирен)  |             |          |        |
   +——————————————————+—————————————+——————————+————————+
   |Мазутная зола     |   0,198425  |   1 025  | 203,39 |
   L——————————————————+—————————————+——————————+—————————
   

Плата составит 62 013,91 руб. ((192,71 + 21,08 + 3,1 + 3,34) x 1,4 + (87,53 + 576,24 + 203,39) x 1,15) x 25 x 1,9, где:

1,4 и 1,15 - коэффициенты инфляции в 2007 г. для нормативов платы, установленных в 2003 и 2005 гг. соответственно (ст. 21 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год");

25 - повышающий коэффициент, применяемый при отсутствии разрешающих документов (как следует из сравнения данных Приложения N 1 к Постановлению N 344, ставка платы в пределах ВСВ по отношению к ставке платы в пределах ПДВ больше в пять раз; при отсутствии разрешения на выброс вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и при расчете платы к ставке платы в пределах ВСВ применяется коэффициент 5 (п. п. 5, 6 Порядка определения платы));

1,9 - коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха Поволжского экономического района (Приложение N 2 к Постановлению N 344).

Пример 2. Изменим условия примера 1. Предположим, ЗАО "Промтехальянс" имеет разрешение на выброс загрязняющих веществ. Фактические выбросы были установлены на основании инструментальных замеров и представлены ниже.

     
   ———————————————————T—————————T————————————————————————T——————————¬
   |   Загрязняющее   | Фактич. |       В том числе      | Норматив |
   |     вещество     | выброс, +—————————T———————T——————+   платы  |
   |                  |    т    |   ПДВ   |  ВСВ  | сверх| за выброс|
   |                  |         |         |       |лимита|1 т в ПДВ,|
   |                  |         |         |       |      |   руб.   |
   +——————————————————+—————————+—————————+———————+——————+——————————+
   |Азота диоксид     |   3,7   |    3    |  0,7  |      |    52    |
   +——————————————————+—————————+—————————+———————+——————+——————————+
   |Азот (II) оксид   |   0,6   |   0,6   |       |      |    35    |
   |(азота оксид)     |         |         |       |      |          |
   +——————————————————+—————————+—————————+———————+——————+——————————+
   |Углерод черный    |    1    |    1    |       |      |    80    |
   |(сажа)            |         |         |       |      |          |
   +——————————————————+—————————+—————————+———————+——————+——————————+
   |Ангидрид сернистый|    26   |    16   |   7   |   3  |    21    |
   |(серы диоксид)    |         |         |       |      |          |
   +——————————————————+—————————+—————————+———————+——————+——————————+
   |Углерода оксид    |    5    |    2    |   2   |   1  |    0,6   |
   +——————————————————+—————————+—————————+———————+——————+——————————+
   |Бенз (а) пирен    |0,0000011|0,0000011|       |      | 2 049 801|
   |(3, 4—бензпирен)  |         |         |       |      |          |
   +——————————————————+—————————+—————————+———————+——————+——————————+
   |Мазутная зола     |   0,2   |   0,2   |       |      |   1 025  |
   L——————————————————+—————————+—————————+———————+——————+———————————
   

Рассчитаем сумму платы за НВОС, подлежащую уплате в бюджет:

- в пределах нормативов ПДВ: ((3 x 52 + 0,6 x 35 + 2 x 0,6 + 0,0000011 x 2 049 801) x 1,4 + (1 x 80 + 16 x 21 + 0,2 x 1025) x 1,15) x 1,9 = 1836,9;

- в пределах ВСВ: ((0,7 x 52 + 2 x 0,6) x 1,4 + 7 x 21 x 1,15) x 5 x 1,9 = 2 106,06;

- сверх лимита: (3 x 21 x 1,15 + 1 x 0,6 x 1,4) x 25 x 1,9 = 3481,28.

Общая сумма платы составит 7 424,24 руб. (1836,9 + 2106,06 + 3481,28).

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки (предположим, что других видов негативного воздействия нет).

     
   —————————————————————————————————————————T——————T——————T—————————¬
   |           Содержание операции          | Дебет|Кредит|  Сумма, |
   |                                        |      |      |   руб.  |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |Начислена плата за НВОС                 |  26  |  76  | 7 424,24|
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |Отражено постоянное налоговое           |  99  |  68  | 1 340,96|
   |обязательство                           |      |      |         |
   |(2106,06 + 3481,28) руб. x 24% <*>      |      |      |         |
   L————————————————————————————————————————+——————+——————+——————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> При исчислении налога на прибыль учитывается только плата в пределах установленных нормативов на основании пп. 7 п. 1 ст. 254, п. 4 ст. 270 НК РФ. Следовательно, плата за ВСВ и сверх лимитов не признается при расчете налоговой базы, в связи с этим образуются постоянная разница и постоянное налоговое обязательство.

Выбросы от передвижных источников

Для исчисления платы за выбросы от передвижных источников предусмотрен разд. 2 Расчета. Он предназначен для природопользователей, эксплуатирующих передвижную технику, а их большинство.

Раздел представляется только в сводной форме, в которой каждой расчетной операции по виду израсходованного топлива соответствует отдельная строка.

В разделе указываются:

- вид топлива;

- категория автомобильной техники (М1, м2, м3, N1, N2, N3 в зависимости от веса, числа мест, типа двигателя внутреннего сгорания);

- экологический класс автомобильной техники (1, 2, 3, 4, 5);

- фактическое количество израсходованного топлива, тонн;

- норматив платы, руб/т (согласно Приложению N 1 к Постановлению N 344);

- коэффициент экологической значимости в зависимости от экономического района РФ;

- дополнительный коэффициент 2;

- дополнительный коэффициент 1,2;

- коэффициент, учитывающий инфляцию.

В применявшемся ранее Порядке расчета платы за НВОС, утвержденном Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459, была также строка с информацией о разрешении на выброс, сроке его действия и указывался норматив выброса в зависимости от категории и класса автомобильной техники.

С чем связаны эти изменения? Видимо, Ростехнадзор просто удалил строки с ненужной информацией, поскольку никаких разрешений на выброс не выдается, а проверка на соответствие выбросов вредных веществ техническим нормативам проводится в рамках технического осмотра. Что касается норматива выброса, то его отсутствие в новом документе понятно: нормативы выбросов, содержащиеся в Регламенте <9>, введены в действие только по 2 экологическому классу автомобильной техники, а по 3, 4 и 5 - нет.

     
   ————————————————————————————————
   
<9> Специальный технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609. Данные о категории и экологическом классе автомобильной техники необходимо также взять из Регламента, однако в расчете платы они не участвуют, а носят справочный характер. Алгоритм расчета платы прост. Сначала определяют количество использованного топлива за квартал, которое подтверждается первичными документами бухгалтерского учета (Письмо Ростехнадзора от 02.08.2007 N 04-09/1037), например путевыми листами. При этом бензин, дизтопливо, керосин, сжиженный газ учитываются в тоннах, а сжатый природный газ - в тысячах кубических метров. Это связано с тем, что именно за данные единицы измерений установлены нормативы платы (обратите внимание: эти нормативы изменены в 2005 г., поэтому в 2007 г. к ним применяется коэффициент индексации 1,15). Объем некоторых видов топлива нужно перевести из литров в тонны. Для этого используются данные о его плотности. Обычно плотность нефтепродуктов указывается продавцом в накладной на их отпуск. Также можно обратиться к Письму ФНС России от 24.03.2005 N 03-3-09/0412/23@ или Письму УФНС по г. Москве от 21.03.2007 N 19-08/25271, в которых приведены средние значения плотности топлива: для А-76 (АИ-80) - 0,715 г/куб. см, для АИ-92 - 0,735 г/куб. см, для АИ-95 - 0,750 г/куб. см, для АИ-98 - 0,765 г/куб. см. Затем объем топлива в тоннах умножается на норматив платы. Раздел 2 заполняется по совокупности передвижных объектов, зарегистрированных на территории одного муниципального образования. Если у предприятия передвижные объекты зарегистрированы на территории не одного муниципального образования, то сбор уплачивается отдельно по каждому из них путем проставления соответствующих ОКАТО. Пример 3. ООО "Профи" (Волго-Вятский экономический район) израсходовало во II квартале 2007 г. бензина А-76 - 51 400 л, АИ-92 - 2500 л. Рассчитаем плату за выбросы в атмосферный воздух. Коэффициент экологической значимости для атмосферного воздуха, согласно Приложению N 2 к Постановлению N 344, для Волго-Вятского экономического района равен 1,1. Однако он применяется с дополнительным коэффициентом 1,2, установленным для выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов. Норматив платы за выброс в атмосферный воздух бензина составляет 1,3 руб/т. 1. Определим расход бензина в тоннах: - А-76 - 36,751 т (51 400 л x 0,715 x 0,001 т/л); - АИ-92 - 1,875 т (2500 л x 0,750 x 0,001 т/л). 2. Размер платы составит: 1,3 руб/т x (36,751 + 1,875) т x 1,1 x 1,15 x 1,2 = 76,22 руб. К сведению: плательщиком за выбросы от арендованной техники является арендатор, поскольку они производятся в результате эксплуатации им техники, а не сдачи ее в аренду арендодателем. Принцип аналогичен тому, который действует в отношении платы за размещение отходов (Письмо Ростехнадзора от 02.08.2007 N 04-18/1038). Е.В.Преснякова Эксперт журнала "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 29.08.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Внимание! Работники с ограниченными возможностями ("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9) Источник публикации "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9
Статья: Учет расходов на приобретение питьевой воды ("Бухгалтерский учет", 2007, N 18) Источник публикации "Бухгалтерский учет", 2007, N 18



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.