Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Резерв на ремонт основных средств ("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9) Источник публикации "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9



"Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9

РЕЗЕРВ НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В умелых руках резерв на ремонт ОС может стать эффективным средством как в налоговом, так и в бухгалтерском планировании. С его помощью можно не только распределять расходы, но и регулировать размер бухгалтерской и налоговой прибыли. В данной статье рассказано, как сделать это с наименьшими налоговыми рисками.

Порядок "по умолчанию"

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 260 НК РФ, затраты на ремонт ОС списываются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены (п. 7 ст. 272 НК РФ). В бухгалтерском учете затраты на ремонт также относятся в полном объеме в состав текущих расходов того периода, в котором они были произведены (п. 27 ПБУ 6/01 <1>, п. 7 ПБУ 10/99 <2>). Однако чтобы воспользоваться указанными нормами, необходимо быть уверенным в осуществлении именно ремонта, а не реконструкции, модернизации и т.д.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

<2> Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

На практике нередко на этот счет возникают сомнения, особенно когда речь идет о капитальном ремонте объектов недвижимости. В Письме от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 Минфин указал, что при определении терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" следует руководствоваться:

- Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279;

- Ведомственными строительными нормативами (ВСН) N 58-88 (Р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;

- Письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".

Кстати, в Постановлении от 26.02.2007 N А33-5384/06-Ф02-610/07 ФАС ВСО также пришел к выводу, что в описанной ситуации следует руководствоваться Приказом Госкомархитектуры N 312.

В то же время возможен и другой подход к понятию "ремонт". В п. 2 ст. 257 НК РФ даны определения достройки, дооборудования, модернизации, реконструкции, технического перевооружения и характер работ и мероприятий, связанных с названными видами деятельности налогоплательщика. К достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

В целях гл. 25 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

К ремонтным относятся работы, которые не изменяют технологическое или служебное назначение основных средств, не совершенствуют производство и не повышают его технико-экономические показатели (Постановление ФАС СЗО от 29.08.2005 N А56-50335/2004). Из этого следует вывод, что ремонт направлен на сохранение первоначальных свойств ОС. Итак, с тем, что считать ремонтом и как данные расходы списываются в общем порядке, мы разобрались. Теперь перейдем непосредственно к резерву на ремонт ОС.

Если предусмотрен резерв...

Кроме общего порядка признания расходов на ремонт ОС ст. 260 НК РФ также предусмотрено, что для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта ОС налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящий ремонт ОС в соответствии с порядком, установленным ст. 324 НК РФ. В этом случае расходы на ремонт ОС в сумме фактических затрат списываются за счет данного резерва.

В ст. 324 НК РФ предусмотрено создание двух видов резервов - для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта и на текущий или недорогой ремонт. Начнем с последнего.

Текущий или недорогой ремонт

Создавая резерв, налогоплательщик должен рассчитать отчисления в него, исходя из совокупной стоимости ОС и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения. При этом совокупная стоимость ОС определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых ОС, введенных в эксплуатацию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Для расчета совокупной стоимости амортизируемых ОС, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002, принимается восстановительная стоимость, определенная в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ. Причем чиновники отмечают, что резерв можно создавать или нет для ремонта всех ОС, но он не может образовываться по одному или нескольким объектам ОС (Письмо Минфина России от 20.06.2005 N 03-03-04/1/8).

Для определения нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт ОС налогоплательщик обязан рассчитать предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт ОС, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года (п. 2 ст. 324 НК РФ). В этой связи мы хотим обратить внимание читателей на официальную позицию в отношении организаций, существующих менее трех лет. В Письме от 17.01.2007 N 03-03-06/1/9 Минфин отметил, что в первые три года организация не располагает необходимой информацией для определения норматива отчислений в резерв, поэтому в этот период расходы на ремонт не могут списываться с помощью резервирования.

Отчисления в резерв списываются в расходы равными долями на последнее число отчетного (налогового) периода.

Если по итогам года сумма затрат на ремонт оказывается больше размера созданного резерва, то в последний день налогового периода разница включается в прочие расходы (абз. 6, 7 п. 2 ст. 324 НК РФ, Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2005 N 14184/04), если меньше - остаток резерва признается доходом налогоплательщика.

Пример 1. ОАО "Холодок" решило в 2007 г. создать резерв на текущий ремонт ОС. Согласно графику ремонта ОС и его сметной стоимости стоимость ремонтных работ запланирована в размере 2 500 000 руб.

Расходы на ремонт в 2006 г. составили 2 300 000 руб., в 2005 г. - 2 800 000 руб., в 2004 г. - 2 100 000 руб.

Фактические расходы на ремонт равны 2 600 000 руб.

В 2007 г. ОАО вправе создать резерв на сумму 2 400 000 руб. ((2 300 000 + 2 800 000 + 2 100 000) руб. / 3 г.).

Таким образом, если отчетным периодом является квартал, полугодие и девять месяцев, сумма отчислений в резерв составит 600 000 руб. (2 400 000 руб. / 4) в квартал. Если налог на прибыль рассчитывается помесячно, то ежемесячные отчисления в резерв составят 200 000 руб. (2 400 000 руб. / 12). Поскольку фактические расходы на ремонт на 200 000 руб. (2 600 000 - 2 400 000) превысили созданный под них резерв, указанная разница будет списана в состав прочих расходов 31.12.2007.

Пример 2. Изменим условия примера 1. Допустим, сметная стоимость ремонтных работ запланирована в сумме 2 200 000 руб., а фактические расходы на ремонт составили 2 100 000 руб.

Тогда отчисления в резерв будут производиться исходя из суммы 2 200 000 руб. Следовательно, при квартальном исчислении налога отчисления в резерв будут производиться по 550 000 руб. (2 200 000 руб. / 4 квартала), при помесячном - по 183 333 руб. (2 200 000 руб. / 12 мес.).

Так как фактические расходы на ремонт на 100 000 руб. (2 200 000 - 2 100 000) меньше созданного под них резерва, данная разница включается в состав доходов налогоплательщика на последнюю дату текущего налогового периода.

Понятно, что проведение ремонта ОС - процесс, занимающий определенное время, и нередко ремонт, начатый в одном налоговом периоде, заканчивается в другом. Именно такая ситуация была рассмотрена Минфином в Письме от 06.03.2007 N 03-03-06/1/149. На наш взгляд, финансисты высказались весьма туманно: расходы организации, направленные на ремонт ОС, следует списывать за счет средств ранее созданного резерва на ремонт ОС и учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в том налоговом периоде, в котором такие расходы были осуществлены, то есть в котором были составлены и подписаны документы, подтверждающие завершение таких работ.

Из ответа не вполне ясно: ранее созданный резерв - это резерв предыдущего налогового периода или чиновники имели в виду резерв того года, в котором подписаны акты выполненных работ? Несмотря на явно неудачно выраженную мысль, полагаем, финансисты пытались сказать, что расходы следует списывать в более позднем налоговом периоде. При этом они связали осуществление расходов с завершением работ.

Напомним, согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Каких-либо условий по поводу завершения работ закон не предусматривает. Поэтому думаем, что в данном случае лучше всего руководствоваться не выше указанным разъяснением, а обращаться непосредственно к Налоговому кодексу, в котором говорится: в случае если налогоплательщик создает резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва (абз. 5 п. 2 ст. 324 НК РФ).

Заметьте, в законе речь идет об осуществленных затратах, а не о законченных или незаконченных работах. Очевидно, это не одно и то же, поэтому считаем логичным затраты на ремонт ОС, осуществленные в предыдущем налоговом периоде и подтвержденные соответствующими документами, списывать за счет резерва того же периода.

Сложные или дорогостоящие ремонты ОС

При создании резерва на сложные или дорогостоящие виды ремонта ОС предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт ОС может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанных видов ремонта, которая определяется на основании графика их проведения. Однако данный резерв не создается, если в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные виды ремонта не осуществлялись (абз. 3 п. 2 ст. 324 НК РФ).

Резерв на сложный или дорогостоящий ремонт имеет одно существенное отличие от рассмотренного выше резерва. Если накопление средств для финансирования указанного ремонта производится в течение более одного налогового периода, то на конец года остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения.

При ознакомлении с данными нормами сразу возникают вопросы. Пожалуй, самый важный из них заключается в следующем: какой ремонт считать особо сложным или дорогостоящим? К сожалению, как такового ответа на данный вопрос не существует, однако в Постановлении от 28.06.2006 N А68-АП-356/Я-05 ФАС ЦО пришел к заключению, что действующее законодательство о налогах и сборах не содержит понятия особо сложного и дорогостоящего ремонта, а потому вывод о наличии именно такого ремонта можно сделать в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.

Перейдем к следующему вопросу: что следует понимать под предыдущими налоговыми периодами? Неужели периоды за все время существования организации? Минфин в Письме от 29.11.2005 N 03-03-04/1/386 придерживается следующей позиции. Налогоплательщик вправе производить отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт ОС в том случае, если он осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта ОС в течение более чем одного налогового периода и при условии, что он не производил ремонт ОС в течение предыдущих трех налоговых периодов, то есть трех лет, непосредственно предшествовавших текущему налоговому периоду. Аналогично финансисты рассуждали в Письме от 08.04.2005 N 03-03-01-04/1/180. Однако в Письме от 15.03.2006 N 03-03-04/1/236 все тот же Минфин не смущает факт проведения сложного и дорогостоящего ремонта каждые 26 месяцев.

В бухгалтерской литературе высказывалась, на наш взгляд, вполне логичная точка зрения, согласно которой в абз. 3 п. 2 ст. 324 НК РФ под предыдущими налоговыми периодами следует понимать периоды внутри цикла особо сложных и дорогостоящих ремонтов. То есть если отчисления на такой ремонт производятся с периодичностью раз в два года начиная с 2006 г., то планируемый ремонт не должен производиться в 2006 - 2007 гг. Однако такая трактовка закона едва ли понравится проверяющим, и скорее всего налогоплательщику придется отстаивать свою позицию в суде.

Очередной вопрос состоит в следующем: можно ли создать резерв на сложный или дорогостоящий ремонт и не делать этого в отношении прочих видов ремонта ОС? В Постановлении ФАС ВСО от 03.08.2004 N А19-2703/03-24-Ф02-2928/04-С1 судьи пришли к следующему выводу: если налогоплательщиком установлен размер резерва на проведение только капитального ремонта ОС, затраты на проведение текущего ремонта ОС не могут списываться за счет средств указанного фонда. Однако далее дело рассматривалось главным хозяйственным судом, и Постановлением от 05.04.2005 N 14184/04 выводы ФАС ВСО признаны не соответствующими закону. Президиум ВАС РФ указал, что Налоговым кодексом не предусмотрено создание резервов в зависимости от видов ремонта основных средств, поэтому при создании налогоплательщиком резерва на ремонт ОС он должен руководствоваться ст. 324 НК РФ, не предусматривающей возможности включения в расходы для целей налогообложения фактических затрат по итогам отчетных периодов.

Однако в Постановлении от 23.10.2006 N Ф04-7102/2006(27676-А67-40) ФАС ЗСО пришел к выводу, что даже вновь созданные организации вправе формировать резерв на особо сложный и дорогостоящий ремонт ОС.

Опишем порядок создания резерва на дорогостоящие и особо сложные виды ремонта ОС, предложенный Минфином. По мнению чиновников, сумма отчислений в такие резервы должна исчисляться исходя из общей суммы ремонтов по ОС, по которым они будут осуществляться, поделенной на количество полных лет, между которыми производятся эти виды ремонта. Размер фактически произведенных расходов на ремонт объекта нужно сравнить с суммой резерва, сформированной на его ремонт. Если фактические затраты превысят резерв, то остаток затрат включается в прочие расходы на дату окончания налогового периода. Если сумма резерва окажется больше, на последнюю дату текущего налогового периода разница признается доходом (Письма от 15.03.2006 N 03-03-04/1/236, от 29.03.2007 N 03-03-06/1/184). При этом следует учесть, что, приняв решение о создании резерва, налогоплательщик обязан его формировать согласно установленному им расчету независимо от того, есть у него прибыль или нет (Письмо Минфина России от 30.05.2006 N 03-03-04/1/488).

Пример 3. Объект каждые 26 месяцев подлежит дорогостоящему ремонту, расчетная стоимость которого составляет 450 000 руб. В 2005 г. принято решение о создании резерва на этот ремонт. Стоимость ремонта, осуществленного в 2007 г., составила 430 000 руб. Другие резервы на ремонт во внимание не принимаются.

В 2005 - 2006 гг. в состав расходов будет включено по 225 000 руб.

В году проведения ремонта отчисления в резерв не производятся, а расходы на ремонт списываются за счет созданного в предыдущих годах резерва.

Поскольку сумма фактических затрат на ремонт меньше на 20 000 руб. (450 000 - 430 000), указанную разницу в декабре 2007 г. необходимо включить в состав внереализационных доходов (п. 7 ст. 250 НК РФ).

Однако не все так просто. Арбитражная практика по данной теме настолько неоднозначна, что делает невозможным выработку какой-либо единой стратегии поведения, не рискуя при этом исказить налогооблагаемую базу по прибыли.

Так, в Постановлении от 27.02.2006 N Ф04-592/2006(19931-А27-37) ФАС ЗСО указал, что Налоговым кодексом предусмотрен переходящий остаток по резерву на ремонт ОС лишь при наличии фактических затрат на проведение интересующих нас видов ремонта. То есть, следуя логике суда, накапливать в течение нескольких налоговых периодов резерв можно только по объектам, находящимся в ремонте в каждом из налоговых периодов. Правда, дело было направлено на новое рассмотрение, но обозначенные выводы не могут не беспокоить.

Тот же суд в Постановлении от 19.07.2007 N Ф04-592/2006(36463-А67-37) (вступило в силу) сказал, что принцип равномерности отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт ОС предусмотрен в течение налогового периода, а не налоговых периодов, в течение которых планируются особо сложные и дорогостоящие ремонты ОС. Следовательно, сумма отчислений в резерв на налоговый период должна включаться в расходы равномерно по 1/12 ежемесячно.

Думаем, что такие противоречивые выводы продиктованы несовершенством применяемых норм, но законодатель при внесении очередных глобальных изменений в Налоговый кодекс оставил ст. 324 НК РФ без внимания <3>. Что же делать бухгалтеру, желающему резервировать средства на ремонт ОС? Видимо, до лучших времен отказаться от их создания на особо сложные и дорогостоящие виды ремонта.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Речь идет о Федеральном законе от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации".

Бухгалтерский учет

Согласно п. 72 Положения N 34н <4> в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на ремонт основных средств. Остатки резервов, переходящие на следующий год, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по отдельной статье.

     
   ————————————————————————————————
   
<4> Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

При образовании резерва расходов на ремонт ОС в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ремонта. Для подтверждения правильности ежемесячных отчислений используются: дефектные ведомости (обосновывающие необходимость проведения ремонтных работ); данные о первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объектов основных средств; сметы на проведение ремонтов; нормативы и данные о сроках проведения ремонтов; итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств (п. 69 Методических указаний <5>).

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

Напомним, что по правилам налогового учета размер резерва на ремонт ОС равен наименьшей из двух сумм - сметной стоимости ремонта или среднему показателю затрат на ремонт ОС за три года.

Таким образом, если вторая сумма окажется меньше, то размер резерва, созданного по правилам бухгалтерского учета, будет больше. Понятно, что в этом случае появится отложенный налоговый актив, который по правилам бухгалтерского учета отражается по дебету счета 09 в корреспонденции со счетом 68 (п. п. 11, 14, 17 ПБУ 18/02 <6>).

     
   ————————————————————————————————
   
<6> Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.

Пример 4. Дополним условия примера 1. Отчетными периодами у ОАО "Холодок" являются квартал, полугодие и девять месяцев, а ремонтные работы завершены в декабре 2007 г.

В бухгалтерском учете будут составлены следующие проводки.

     
   —————————————————————————————————————————T——————T——————T—————————¬
   |           Содержание операции          | Дебет|Кредит|  Сумма, |
   |                                        |      |      |   руб.  |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |                    Январь — декабрь 2007 г.                    |
   +————————————————————————————————————————T——————T——————T—————————+
   |Произведены отчисления в резерв         |  20, |  96  |2 500 000|
   |предстоящих расходов на ремонт ОС       |25, 26|      |         |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |Отражен отложенный налоговый актив      |  09  |  68  |   24 000|
   |(2 500 000 — 2 400 000) руб. x 24%      |      |      |         |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |                        Декабрь 2007 г.                         |
   +————————————————————————————————————————T——————T——————T—————————+
   |За счет резерва списана часть           |  96  |  10, |2 500 000|
   |фактических затрат на ремонт ОС         |      |23, 60|         |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |Списана часть затрат на ремонт ОС, не   |  20, |  10, |  100 000|
   |зачтенная за счет резерва               |25, 26|23, 60|         |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |Погашен отложенный налоговый актив      |  09  |  68  |   24 000|
   L————————————————————————————————————————+——————+——————+——————————
   

Если по итогам года фактические расходы на ремонт ОС окажутся ниже зарезервированной на эти цели суммы, излишек сторнируется по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов.

В случае если окончание ремонтных работ по объектам ОС с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт ОС, образованного в отчетном году, допускается не сторнировать. По окончании указанных ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва отражается по дебету счета учета резервов предстоящих доходов и расходов в корреспонденции с кредитом счета прибылей и убытков в качестве прочих доходов.

Но мы условились пока в налоговом учете не создавать резервов, переходящих из одного налогового периода в другой. Посмотрим, что произойдет в бухгалтерском учете, если мы создадим долгосрочный резерв только в нем.

Пример 5. Организация создает резерв в бухгалтерском учете на капитальный ремонт производственной линии с января 2004 по апрель 2007 г. (40 месяцев). Расчетная стоимость ремонта - 4 000 000 руб. Ремонт произведен силами вспомогательного производства во II квартале 2007 г., затраты на него составили 4 200 000 руб.

В бухгалтерском учете будут составлены такие проводки.

     
   —————————————————————————————————————————T——————T——————T—————————¬
   |           Содержание операции          | Дебет|Кредит|  Сумма, |
   |                                        |      |      |   руб.  |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |                   Ежегодно с 2004 по 2006 г.                   |
   +————————————————————————————————————————T——————T——————T—————————+
   |Произведены отчисления в резерв         |  20  |  96  |1 200 000|
   |предстоящих расходов на ремонт ОС       |      |      |         |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |Отражен отложенный налоговый актив      |  09  |  68  |  288 000|
   |(1 200 000 руб. x 24%)                  |      |      |         |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |                       I квартал 2007 г.                        |
   +————————————————————————————————————————T——————T——————T—————————+
   |Произведены отчисления в резерв         |  20  |  96  |  300 000|
   |предстоящих расходов на ремонт ОС       |      |      |         |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |Отражен отложенный налоговый актив      |  09  |  68  |   72 000|
   |(300 000 руб. x 24%)                    |      |      |         |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |                       II квартал 2007 г.                       |
   +————————————————————————————————————————T——————T——————T—————————+
   |Произведены отчисления в резерв         |  20  |  96  |  100 000|
   |предстоящих расходов на ремонт ОС       |      |      |         |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |Списана за счет образованного резерва   |  96  |  23  |4 000 000|
   |часть затрат на ремонт                  |      |      |         |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |Списана оставшаяся часть затрат на      |  20  |  23  |  200 000|
   |ремонт                                  |      |      |         |
   +————————————————————————————————————————+——————+——————+—————————+
   |Погашен отложенный налоговый актив      |  68  |  09  |  936 000|
   |(288 000 руб. x 3 + 72 000 руб.)        |      |      |         |
   L————————————————————————————————————————+——————+——————+——————————
   
М.В.Моисеев Редактор журнала "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 29.08.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Строительно-монтажные работы и НДС на предприятиях промышленности ("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9) Источник публикации "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9
Статья: Внимание! Работники с ограниченными возможностями ("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9) Источник публикации "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 9



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.