Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Виды деятельности, подлежащие обложению единым налогом на вмененный доход (Окончание) ("Налоги" (газета), 2007, N 35) Источник публикации "Налоги" (газета), 2007, N 35



"Налоги" (газета), 2007, N 35

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЛОЖЕНИЮ

ЕДИНЫМ НАЛОГОМ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

(Окончание. Начало см. "Налоги" (газета), 2007, N N 33, 34)

7) розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

В ст. 346.27 НК РФ даны следующие определения объектов торговой сети:

1) киоск - строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца;

2) палатка - сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала;

1) открытая площадка - специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке;

2) стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и др. аналогичные объекты;

3) нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

При этом под развозной торговлей следует понимать розничную торговлю, осуществляемую вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата.

Под разносной торговлей подразумевается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.

Если помещение, используемое для осуществления розничной торговли, не соответствует установленному гл. 26.3 НК РФ понятию магазина, то его следует рассматривать как объект нестационарной торговой сети (см. Письмо Минфина России от 16 декабря 2004 г. N 03-06-05-05/39).

В соответствии с Письмом Минфина России от 3 ноября 2005 г. N 03-11-04/3/126 реализация лекарственных средств аптеками покупателям (физическим или юридическим лицам) по договорам розничной купли-продажи за наличный расчет, а также с использованием платежных карт относится к розничной торговле и подлежит обложению ЕНВД. А реализация аптеками лекарственных средств медицинским учреждениям с оплатой их в безналичном порядке облагается налогами в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения. Причем указанный порядок налогообложения сохраняется и после 1 января 2006 г.;

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется.

На основании ст. 346.27 НК РФ под услугами общественного питания следует понимать "услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга".

Объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, признается здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга. К указанной категории объектов организации общественного питания относятся рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные.

В соответствии со ст. 346.27 НК РФ площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов, считается площадью зала обслуживания посетителей.

С 1 апреля 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 208-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не признается площадью обслуживания посетителей площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей. В Постановлении ФАС Уральского округа от 4 августа 2004 г. N Ф09-3141/04-АК также указано, что при определении площади зала в нее не включаются площади складских и офисных помещений.

При оказании услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, площадь зала обслуживания посетителей по каждому объекту организации общественного питания (аналогично розничной торговле) не должна превышать 150 кв. м.

Как следует из Письма Минфина России от 20 октября 2004 г. N 03-06-05-05/12, в случае аренды нескольких помещений для осуществления деятельности в сфере услуг общественного питания необходимо заключить столько же отдельных договоров аренды помещений. При этом если площадь каждого зала обслуживания посетителей не превышает 150 кв. м и в каждом зале предполагается установить отдельный контрольно-кассовый аппарат, то арендуемые помещения рассматриваются как самостоятельные точки общественного питания, и, соответственно, площадь зала обслуживания посетителей в целях применения ЕНВД определяется по каждой точке отдельно. То есть при наличии нескольких объектов общественного питания можно применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении тех объектов, площадь которых не превышает 150 кв. м. Данная позиция также выражена в Постановлениях ФАС Уральского округа от 3 ноября 2003 г. N Ф09-3664/03-АК, от 15 января 2004 г. N Ф09-4850/03-АК.

Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг общественного питания одновременно через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м и свыше 150 кв. м, подлежат переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД только в отношении деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, осуществляемой ими через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м. (см. Письмо ФНС России от 9 марта 2005 г. N 22-1-12/315). В этом же Письме указано, что начиная с 2003 г. налоговые органы и налогоплательщики при решении вопроса о возможности применения системы налогообложения в виде ЕНВД налогоплательщиками, осуществляющими одновременно деятельность в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м и свыше 150 кв. м, руководствовались Методическими рекомендациями по применению главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового Кодекса Российской Федерации, утвержденными Приказом МНС России от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-22/707 (утратили силу). Учитывая это, Минфин России счел возможным предоставить данным налогоплательщикам право в части осуществления деятельности в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м перейти на систему налогообложения в виде ЕНВД начиная с 1 января 2005 г. без перерасчета налоговых обязательств за период применения ими иных режимов налогообложения.

Согласно Письму Минфина России от 15 декабря 2004 г. N 03-06-05-04/72 в целях применения ЕНВД к услугам общественного питания следует относить услуги питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров и предприятий других типов, имеющих залы обслуживания посетителей, а также услуги по организации досуга (музыкального обслуживания, проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм, предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярдов), оказываемые организациями общественного питания в залах обслуживания посетителей.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России, услуги по изготовлению кулинарной продукции, а также по реализации продукции собственного производства, осуществляемой вне помещения столовой, не подлежат переводу на уплату ЕНВД.

В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 15 ноября 2004 г. N Ф04-7939/2004(6177-А27-27) указано, что если индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по изготовлению пищевой продукции, то она не является деятельностью, подлежащей обложению ЕНВД, и предприниматель признается плательщиком НДС.

Как следует из Письма Минфина России от 11 марта 2005 г. N 03-06-05-04/55, услуги питания столовых, буфетов, баров, магазинов кулинарии, а также услуги по реализации продукции собственного производства (в частности, полуфабрикатов, готовой продукции, кондитерских изделий), осуществляемые в указанных объектах организации общественного питания при использовании зала площадью не более 150 кв. м относятся к услугам общественного питания и подлежат обложению единым налогом. При этом продажа (перепродажа без видоизменения) готовых товаров в объектах организации общественного питания относится к розничной торговле, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и др. объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

В целях применения ЕНВД объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, считается объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей. К указанным объектам относятся киоски, палатки, торговые автоматы и др. аналогичные точки общественного питания.

Не подлежит переводу на уплату единого налога деятельность по предоставлению офисного питания организациям (см. Письмо Минфина России от 20 декабря 2004 г. N 03-06-05-04/83);

10) распространения и (или) размещения наружной рекламы;

11) распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.

Статьей 346.27 НК РФ установлено:

- распространение и (или) размещение наружной рекламы - это деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие;

- распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах - это деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.

Для распространения наружной рекламы согласно п. 9 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" необходимо получить разрешение органа местного самоуправления поселения или городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

При этом в соответствии с пп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размере 1500 руб.

Законом о рекламе распространение наружной рекламы предусмотрено с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

Относительно состава плательщиков единого налога по распространению наружной рекламы в Письме ФНС России от 1 февраля 2005 г. N 22-1-12/089 "О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" разъяснено, что ЕНВД уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.

При этом к стационарным техническим средствам наружной рекламы относятся технические средства, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных местах.

Для целей гл. 26.3 НК РФ при отнесении предпринимательской деятельности к сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы следует руководствоваться положениями, приведенными в абз. 34 ст. 346.27 НК РФ. Из норм указанного абзаца следует, что наружная реклама должна размещаться на стационарных технических средствах, непосредственно связанных с землей, которые не предназначены для перемещения в течение всего срока их использования.

В связи с изложенным предпринимательская деятельность по размещению рекламы на выносных щитовых конструкциях не подпадает под уплату ЕНВД, поскольку указанные конструкции не признаются стационарными техническими средствами.

В целях применения этой системы налогообложения не относится к наружной рекламе реклама, размещаемая внутри зданий, строений и сооружений, в частности в вагонах метрополитена и на щитах, расположенных в вестибюлях станций и на эскалаторах (см. вышеупомянутое Письмо ФНС России).

Кроме того, в соответствии с Письмом Минфина России от 29 октября 2004 г. N 03-06-05-02/13 не облагается единым налогом деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы, осуществляемая с использованием выносных, переносных, подъемных воздушных, а также иных технических средств, относящихся к нестационарным средствам.

Налогоплательщик, выступающий в качестве посредника между заказчиками рекламы и владельцами стационарных рекламных объектов, не является плательщиком ЕНВД. Этим налогом облагается деятельность, связанная с извлечением дохода от принадлежащих налогоплательщику средств наружной рекламы (см. Письмо Минфина России от 14 апреля 2005 г. N 03-06-05-04/95).

Не подлежит обложению ЕНВД рекламная деятельность с использованием пластиковых рекламных конструкций (см. Письмо Минфина России от 25 ноября 2004 г. N 03-06-05-04/55).

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности по монтажу и демонтажу средств наружной рекламы, а также от предпринимательской деятельности по переклейке плакатов с рекламной информацией, размещаемых на предоставленных средствах наружной рекламы, не подлежат обложению ЕНВД. Указанные доходы облагаются в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных гл. 26.2 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 15 ноября 2005 г. N 03-11-04/3/135).

Исходя из разъяснений, приведенных в Письмах Минфина России от 16 декабря 2004 г. N 03-06-05-05/39 и от 27 декабря 2004 г. N 03-06-05-04/97, деятельность индивидуальных предпринимателей по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не подлежит обложению ЕНВД, поскольку не может быть признана соответствующей установленному ст. 2 ГК РФ понятию "предпринимательская деятельность".

Если налогоплательщики извлекают доходы не только от деятельности, связанной с оказанием услуг по распространению и (или) размещению наружной рекламы, но и от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы, то они привлекаются к уплате ЕНВД только в части результатов их деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Об этом говорится в Письме ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@ "О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Доходы в виде арендных платежей, полученные индивидуальными предпринимателями, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или по упрощенной системе налогообложения. А налогоплательщики, которые получили по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование стационарные технические средства наружной рекламы для целей извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, привлекаются к уплате ЕНВД на общих основаниях с другими налогоплательщиками, осуществляющими данный вид предпринимательской деятельности.

Если налогоплательщик осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с гл. 26.3 НК РФ, то согласно п. 6 ст. 346.26 НК РФ учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется по каждому виду осуществляемой им деятельности;

12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров.

Что подразумевается под спальными помещениями, ни в законодательстве, ни в нормативных документах прямо не установлено, но в результате проведенного нами анализа сотен нормативных документов можно дать нам возможность сделать следующие выводы:

- под спальными помещениями подразумеваются помещения именно спален;

- спальное помещение может находиться не только в жилых домах, но и в транспортных средствах, например речных и морских судах, палатках, поэтому существует вероятность того, что под ЕНВД попадут транспортные средства и туристические фирмы;

- не имеет значения, для каких целей осуществляется размещение и проживание, - соответственно, под ЕНВД попадают санатории, больницы, оплачиваемые лагеря беженцев и места заключения, детские лагеря, дома престарелых, вытрезвители и приюты;

- под спальными помещениями не подразумеваются комнаты отдыха, коридоры, санитарные узлы;

- под площадью спальных помещений не подразумеваются площадь спального места (кровати) и спальных корпусов целиком, так как спальные помещения размещаются внутри спальных корпусов.

Огромное число противоречий по данному пункту будет преодолеваться годами.

По мнению Минфина России, изложенному в п. 10 Письма от 26 сентября 2005 г. N 03-11-02/44, под спальным помещением следует понимать помещение, используемое для временного размещения и проживания, а под общей площадью спальных помещений - общую площадь указанных помещений, которая определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов: договоров купли-продажи квартир, домов, гостиниц, пансионатов и других средств временного размещения и проживания граждан; технических паспортов, планов, схем, экспликаций и договоров аренды (субаренды) на средства временного размещения и проживания и других документов, содержащих информацию об указанных объектах, подлежащих обложению ЕНВД. При этом при расчете площади спальных помещений в объектах гостиничного типа (гостиницах, кемпингах, пансионатах) из общей площади данных объектов исключается площадь помещений, находящихся в общем пользовании проживающих (общие коридоры, санузлы, хозяйственные и офисные помещения, комнаты для бытового обслуживания, столовые);

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.

С 2006 г. в случае оказания налогоплательщиком услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест он также должен уплачивать единый налог. Например, предприниматель, оказывающий услуги по передаче во временное пользование торгового места, расположенного на рынке, с 2006 г. будет уплачивать ЕНВД. Фактически это значит, что рассматривается аренда любого типа в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов (что, вероятнее всего, совпадает с залами обслуживания покупателей), т.е. в торговой сети, расположенной в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих (обслуживания посетителей) целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и др. аналогичные объекты.

Торговое место - место, используемое для совершения сделок купли-продажи. Этот термин определен нечетко, поэтому торговым местом можно считать как весь рынок, так и любую другую единицу. Поэтому организациям или индивидуальным предпринимателям рекомендуем при заключении договора аренды четко указывать, сколько торговых мест сдано, при этом к торговым не относятся места по оказанию бытовых услуг и общественному питанию. Если количество торговых мест в договоре не указано, то налоговый орган будет вынужден пересчитывать торговцев. При контроле налоговый орган будет сравнивать количество торговых мест, указанное в договорах аренды, с их количеством, заявленным плательщиком ЕНВД на данном рынке, и таким образом он может выявить по договорам тех арендаторов торговых мест, которые не платят ЕНВД по торговым местам. Другой способ контроля - пересчет торговых мест специалистами по потребительскому рынку, на основании которого налоговые органы могут пересчитать налоговую базу.

По данному вопросу Минфин России привел следующие разъяснения в п. 11 Письма от 26 сентября 2005 г. N 03-11-02/44:

"...на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест в местах организации торговли, не имеющих торговых залов.

Статьей 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, отнесены крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и др. аналогичные объекты. К ней относятся также автовокзалы, железнодорожные вокзалы, административные и учебные здания, поликлиники и др. объекты, имеющие стационарные торговые места.

Деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в указанных стационарных объектах должна переводиться на уплату единого налога на вмененный доход. Это относится и к передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в культурных и (или) выставочных центрах на время проведения в них выставок, ярмарок и других мероприятий.

Также должны уплачивать единый налог на вмененный доход рынки и торговые центры, осуществляющие передачу во временное владение и (или) пользование конструктивно обособленных торговых секций, не отнесенных правоустанавливающими и инвентаризационными документами к магазинам и павильонам.

В случае передачи администрацией рынка в аренду всего или части здания рынка нескольким хозяйствующим субъектам с правом передачи стационарных торговых мест в субаренду единый налог на вмененный доход должны уплачивать и рынок, и лица, арендующие торговые места с целью их передачи в субаренду.

Если торговые места на рынке в отдельные дни не будут использоваться и оплата за период их неиспользования арендаторами не будет производиться, в соответствии с новой редакцией ст. 346.29 Кодекса налоговая база по единому налогу на вмененный доход может быть скорректирована на коэффициент К2, учитывающий фактический период времени осуществления деятельности".

Следует отметить, что в случае осуществления (полностью или частично) предпринимательской деятельности (подлежащей обложению ЕНВД) в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) ЕНВД с 2006 г. не применяется.

Единый налог не применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, таких как:

- розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

- розничная торговля, осуществляемая через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющая торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

При этом эти виды деятельности должны осуществляться организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с гл. 26.1 НК РФ на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

Как уже было сказано, уплата ЕНВД является обязанностью налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, которые в соответствии с законодательством подлежат обложению ЕНВД (см. Письмо Минфина России от 8 октября 2004 г. N 03-06-05-04/31). Поэтому налогоплательщики должны в обязательном порядке перейти на уплату единого налога, если они занимаются такими видами деятельности, независимо от того, какую систему налогообложения до этого они применяли.

В случаях, когда деятельность перестала удовлетворять условиям, необходимым для перевода на уплату единого налога, налогоплательщик должен перейти на общую систему налогообложения, поскольку обстоятельствами, с которыми НК РФ связывает возникновение (прекращение) у налогоплательщиков обязанности по уплате ЕНВД, являются осуществление ими видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД, и определенные физические показатели ее ведения.

Налогоплательщики, прекратившие предпринимательскую деятельность в сферах, подпадающих под действие гл. 26.3 НК РФ, утрачивают обязанность по уплате единого налога. В том случае, если налогоплательщик в течение всех месяцев квартала не занимался деятельностью, подлежащей обложению единым налогом, в указанном налоговом периоде он не может быть признан плательщиком ЕНВД.

У предпринимателей, временно приостановивших в течение налогового периода по единому налогу осуществление предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, отсутствует обязанность по уплате единого налога за те налоговые периоды (календарные месяцы налогового периода), в течение которых такая предпринимательская деятельность не велась. На это указано в Письме ФНС России от 1 февраля 2005 г. N 22-2-14/092@ "О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". Однако, как указано в Письме, такие налогоплательщики не освобождаются от обязанности представлять за налоговые периоды, в течение которых временно не велась предпринимательская деятельность, налоговые декларации по ЕНВД.

Н.А.Беляева

Консультант по налогам

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Подписано в печать

28.08.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налог на прибыль для торговых организаций (Начало) ("Налоги" (газета), 2007, N 35) Источник публикации "Налоги" (газета), 2007, N 35
Статья: Амортизация основных средств в бухгалтерском учете ("Налоги" (газета), 2007, N 35) Источник публикации "Налоги" (газета), 2007, N 35



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.