Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Заполнение платежного поручения бюджетными учреждениями (Начало) ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4) Источник публикации "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4

ЗАПОЛНЕНИЕ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Бюджетные учреждения вправе осуществлять безналичные расчеты, оплачивая приобретение материальных ценностей, работ, услуг, перечисляя заработную плату, возвращая кредиты и уплачивая проценты по ним, а также перечисляя в бюджеты разных уровней налоги, сборы и иные платежи. С учетом того, что практически все бюджетные учреждения перешли на казначейскую систему облуживания, подразделения Банка России и иные кредитные организации осуществляют расчетно-кассовое обслуживание не бюджетных учреждений, а территориальных органов Федерального казначейства, в которых для учреждений открыты лицевые счета. Расчетное обслуживание по безналичным платежам осуществляется в случае предъявления платежного поручения - одного из видов расчетных документов. Рассмотрим правила его заполнения, а также последствия выявленных в нем ошибок.

Расчеты платежными поручениями регулируются гражданским законодательством РФ. Так, в соответствии со ст. 863 ГК РФ при расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если в иных случаях не предусмотрен более короткий срок. Можно сделать вывод, что под платежным поручением подразумевается документально оформленное распоряжение плательщика перевести денежные средства на счет получателя.

Основным нормативным документом, в котором представлены общий порядок заполнения, отзыва, возврата платежного поручения, а также его формы является Положение о безналичных расчетах в РФ, утвержденное ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П (далее - Положение). В то же время порядок заполнения платежных поручений, плательщиками или получателями по которым являются бюджетополучатели, чьи лицевые счета открыты в органах Федерального казначейства или в финансовых органах, лицевые счета которых также открыты в органах Федерального казначейства, представлены в Положении об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утвержденного Минфином России, ЦБ РФ 13.12.2006 N N 173н, 298-П (далее - Положение о расчетно-кассовом обслуживании). При этом они заполняются в соответствии с установленными Положением требованиями с учетом ряда особенностей, которые будут рассмотрены ниже.

Содержание и оформление платежного поручения

Как известно, платежное поручение является одной из форм осуществления безналичных расчетов. Вместе с тем для их проведения должны соблюдаться следующие условия: расчетный документ (платежное поручение) должен быть составлен в соответствии с Положением, а также на счете, с которого производится списание, должны иметься денежные средства. При соблюдении всех условий, как указано в ст. 865 ГК РФ, банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для зачисления ее на счет лица, указанного в поручении. Вместе с тем на банк возлагается ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежного поручения (ст. 866 ГК РФ). В случае нарушения обязательств по перечислению платежа к банку применяются меры ответственности, предусмотренные гл. 25 ГК РФ.

Платежное поручение может оформляться на бумажном носителе: на бланках документов, включенных в Общероссийский классификатор управленческой документации, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299 (далее - ОКУД). В соответствии с ним бланк платежного поручения имеет форму по ОКУД ОК 011-93, класс "Унифицированная система банковской документации", N 0401060. Кроме того, в отдельных случаях поручение можно составлять в виде электронного платежного документа.

Также Положением предусмотрены обязательные реквизиты платежного поручения (п. 2.10 Положения):

- наименование документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;

- номер платежного поручения, число, месяц и год его выписки;

- вид платежа;

- наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

- наименование получателя средств, номер его счета, ИНН;

- наименование и местонахождение банка получателя, его БИК, номер корреспондентского счета или субсчета;

- назначение платежа;

- сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами;

- очередность платежа;

- вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории РФ;

- подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

При заполнении платежного поручения на перечисление налогов или иных сборов в бюджетную систему РФ следует руководствоваться Приказом Минфина России N 106н <1>, которым утверждены Правила указания информации в полях расчетных документов. Одно из основных условий перечисления налога (сбора) - по каждому из налогов составляется отдельное платежное поручение (п. 1 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, утвержденных Приказом Минфина России N 106н). Данное обстоятельство связано с тем, что в платежном поручении не допускается указывать более одного кода дохода бюджетной классификации, и, соответственно, основания платежа.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Приказ Минфина России от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

Еще одним условием при его составлении является заполнение полей 104, 105 (п. п. 3, 4 Правил указания информации, идентифицирующей платеж):

- в поле 104 указывается код доходов бюджетной классификации;

- в поле 105 отражается значение кода ОКАТО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства, полученные от уплаты налога в бюджетные системы РФ.

В отношении заполнения оставшихся полей 106 - 110 строгие правила не установлены, если плательщик не может определить назначение платежа, то в них проставляется ноль. В таком случае, как указано в п. п. 5, 9 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, обязанность идентифицировать поступившие денежные средства возлагается на налоговые органы. Если и они не могут этого сделать, то указанные денежные средства относят к платежам в соответствии с налоговым законодательством РФ.

При перечислении юридическими лицами, в том числе бюджетными учреждениями, в бюджетную систему РФ иных платежей:

- за использование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- при покупке материальных и нематериальных активов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- за услуги, оказанные органами государственной власти, местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении;

- административных платежей и сборов, в том числе в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной и иной ответственности, предусмотренной законодательством РФ;

- штрафов, конфискатов, компенсаций за возмещение вреда (ущерба), причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иных сумм принудительного изъятия;

- безвозмездных перечислений в бюджетную систему РФ, являющихся источниками финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- иных неналоговых платежей и сборов, предусмотренных законодательством РФ,

заполнение платежного поручения производится согласно Правилам указания информации, идентифицирующей платеж на перечисление иных платежей. В них в отличие от требований Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в полях 106 - 110 проставляются нули, при этом налоговые органы данный платеж не идентифицируют.

Обратите внимание: при предъявлении поручения в банк наличие незаполненных полей не допускается.

Поскольку платежные поручения на бумажном носителе заполняются на пишущих машинках или на электронно-вычислительной технике, а также подписываются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цветов, исправления в них не допускаются.

Количество экземпляров платежных поручений, предъявляемых в банк, должно быть равно числу участников, между которыми происходит расчет.

Проверка платежного поручения

При предъявлении к исполнению в банк платежного поручения, как и иного расчетного документа, проверяется правильность его составления. Одним из основных требований, предъявляемых банком к платежному поручению, является наличие на первом экземпляре двух подписей уполномоченных лиц.

Вместе с тем по поручениям, составленным бюджетополучателями, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства или в финансовых органах, лицевые счета которых также открыты в органах Федерального казначейства, проверке подлежат не все разделы. Так, в соответствии с п. п. 1.1, 1.2 Положения о расчетно-кассовом обслуживании банки не осуществляют контроль над информацией:

- отраженной в поле "ИНН" плательщика бюджетополучателя;

- содержащейся в поле "КПП" плательщика, поставленного на налоговый учет;

- представленной в скобках в поле "Плательщик";

- отраженной в поле 104 платежного поручения;

- указанной в скобках в поле "Назначение платежа".

В то же время данная информация проверяется органами Федерального казначейства при поступлении поручений от бюджетополучателей.

Если в ходе банковской проверки установлено, что платежное поручение не соответствует требованиям, определенным в Положении, то банк с целью уточнения содержания поручения может направить плательщику запрос. В случае если плательщик оставит запрос без удовлетворения, банк возвратит ему поручение (п. 2 ст. 864 ГК РФ).

Как указано выше, еще одним условием осуществления расчетов является наличие на счете плательщика денежных средств.

Каков порядок осуществления платежа при отсутствии на счете денежных средств? В таком случае следует воспользоваться п. 3.6 Положения, согласно которому при отсутствии или недостаточности средств на счете плательщика, а также если иное не предусмотрено договором банковского счета, платежное поручение помещается в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". В этом случае платежные поручения оплачиваются по мере поступления средств.

После банковской проверки на предмет правильности заполнения платежных поручений в них проставляется дата поступления в банк. По требованию плательщика банк информирует его об исполнении платежного поручения в срок не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета (п. 3.8 Положения).

Продемонстрируем особенности заполнения платежного поручения с учетом Положения о расчетно-кассовом обслуживании на примере.

Пример. Управление судебного департамента по субъекту РФ на основании акта выполненных работ оплатило ГУ ОВО при РОВД оказанные услуги вневедомственной охраны в марте 2007 г. в сумме 6789 руб.

Бланк платежного поручения заполняется следующим образом:

     
                                                            ————————¬
                                                            |0401060|
   ______________________  ______________________           L————————
   
Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат. 10.04.2007 Электронно -----¬ ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N 653 -------------- ----------------- ¦ 01 ¦ Дата Вид платежа L--- ————

Сумма ¦

прописью¦Шесть тысяч семьсот восемьдесят девять рублей

¦

     
   ————————+———————T—————————————T————————T——————————————————————————
   
ИНН 7660073054 ¦КПП 766001001¦Сумма ¦6789 =
     
   ————————————————+—————————————+        |
   УФК по субъекту РФ (Управление+————————+——————————————————————————
   
Судебного департамента в ¦Сч. N ¦40102810300000010001

субъекте РФ) ¦ ¦

Плательщик ¦ ¦

     
   ——————————————————————————————+————————+
   ГРКЦ ГУ Банка России по       |БИК     |044525111
   субъекту РФ                   +————————+
                                 |Сч. N   |
   Банк плательщика              |        |  
   ——————————————————————————————+————————+——————————————————————————
   
РКЦ по субъекту РФ ¦БИК ¦044583001

+--------+

¦Сч. N ¦

Банк получателя ¦ ¦

     
   ————————————————T—————————————+————————+
   ИНН 7643777778  |КПП          |Сч. N   |40503810900000010041  
   ————————————————+—————————————+        |
   Отделение УФК по              +————————+——————T———————————T———————
   
субъекту РФ ¦Вид оп. ¦ 01 ¦Срок плат. ¦

(ГУ ОВО при РОВД +--------+ +-----------+

л/с 08555639950) ¦Наз. пл.¦ ¦Очер. плат.¦5

+--------+ +-----------+

Получатель ¦Код ¦ ¦Рез. поле ¦

     
   ——————————————T——————T———T————+——————T—+——————+——————T————+———T———
   
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
     
   ——————————————+——————+———+———————————+———————————————+————————+———
   
/18830201010010000130/ (438-0105-0010000-068-226=6789)

Л/с 03756427070 По сч/ф 89 от 02.04.2007, акт вып. раб. 36

от 02.04.2007 за охрану объекта /март 2007 г./

Без НДС

Назначение платежа Уплата НДС

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Подписи Отметки банка _________________________ М.П. _________________________ Отметим основные особенности заполнения платежного поручения: - в поле "Вид платежа" делается запись "электронно", поскольку платеж осуществляется в электронном виде; - в поле "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер Управления судебного департамента в субъекте РФ; - в поле "КПП" проставляется код причины постановки Управления судебного департамента по субъекту РФ на налоговый учет; - в поле "Сумма прописью" указывается сумма платежа прописью в рублях, при этом слово "рубль" не сокращается; - в поле "Сч. N" проставляется номер счета УФК по субъекту РФ; - принимая во внимание п. 1.1.4 Положения о расчетно-кассовом обслуживании, а также то, что лицевой счет Судебного департамента открыт в территориальном органе Федерального казначейства, в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование ОФК, а в скобках - полное или сокращенное наименование Управления судебного департамента в субъекте РФ; - с учетом того, что ГУ ОВД является бюджетополучателем и лицевой счет открыт в ОФК, в поле 104 отражается показатель КБК в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ. Администратором бюджетных средств является МВД России, код 188, оставшуюся часть кода 3 02 01010 01 0000 130 составляют доходы, полученные от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями (в нашем случае услуги охраны); - в поле "Назначение платежа" указываются назначение платежа, наименование оказанных услуг, номер и дата счета-фактуры и актов выполненных работ, а также информация о налоге (делается отдельная ссылка о том, что налог не уплачивается). Кроме того, поскольку Управлению судебного департамента как бюджетополучателю лицевой счет открыт в ОФК, перед указанием назначения платежа отражается показатель бюджетной классификации РФ и номер лицевого счета Судебного департамента в субъекте РФ (п. 1.1.6 Положения о расчетно-кассовом обслуживании). (Окончание см. "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 5) А.Кантеровский Эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 20.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Льготы по единому социальному налогу для бюджетных учреждений ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4) Источник публикации "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4
Вопрос: Подлежат ли бюджетные учреждения обязательному аудиту? ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4) Источник публикации "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.