Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 20.03.2007> ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4) Источник публикации "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4

Стоимость страхового года

Постановление Правительства РФ от 12.03.2007 N 156 "О стоимости страхового года на 2007 год"

Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством РФ и рассчитывается исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и минимального размера оплаты труда. В 2007 г. она составила 1848 руб., что на 500 руб. больше, чем в прошлом году. Стоимость страхового года используется при расчете суммы средств федерального бюджета, выделяемых на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву.

Федеральное казначейство и ЦБ РФ

Письмо Федерального казначейства и ЦБ РФ от 22.02.2007 N 42-7.1-15/5.2-73, 21-Т "О направлении примерного соглашения"

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" ЦБ РФ является администратором поступлений в бюджетную систему РФ в отношении отдельных видов доходов. В связи с этим подготовлено примерное соглашение о взаимодействии между управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ и ЦБ РФ по выполнению Банком России функции администрирования поступлений в бюджетную систему РФ отдельных видов доходов. В рамках реализации данного соглашения предусматривается взаимный обмен информацией, необходимой для выполнения задач и функций, возложенных на управления Федерального казначейства и ЦБ РФ. Соглашение определяет порядок и условия данного обмена.

Приведен перечень информации, представляемой сторонами соглашения, которое подписывается руководителем Управления Федерального казначейства по субъекту РФ и руководителем территориального учреждения Банка России или лицами, их замещающими. Кроме того, приведены формы соответствующих документов.

Возврат целевых средств

Письмо Федерального казначейства от 23.03.2006 N 42-2.1-06

Неиспользованные целевые средства, полученные муниципальными образованиями в прошлых отчетных периодах, должны быть перечислены в доход бюджета субъекта РФ по коду доходов 000 1 19 05010 05 0000 151 (000 1 19 04010 04 0000 151, 000 1 19 05010 10 0000 151) "Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов муниципальных районов" с указанием кода администратора - получателя целевых средств.

В соответствии с Инструкцией N 25н операции по перечислению сумм возвратов неиспользованных целевых средств отражаются администраторами муниципальных образований - получателями целевых средств в учете следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 1 40101 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 1 21002 151 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

- с отражением у органа, организующего исполнение бюджета, кассового выбытия:

Дебет счета 1 40201 151 "Поступления в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 1 20201 610 "Выбытия средств с единого счета бюджета".

Указанные средства должны быть зачислены в доход бюджета субъекта РФ по коду доходов 000 1 18 02010 02 0000 151 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата субсидий и субвенций прошлых лет из местных бюджетов" следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 1 21002 151 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 1 40101 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

- с отражением у органа, организующего исполнение бюджета, кассового поступления:

Дебет счета 1 20201 510 "Поступления средств на единый счет бюджета"

Кредит счета 1 40201 151 "Поступления в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Субъект РФ должен осуществить возврат неиспользованных целевых средств в федеральный бюджет по коду доходов 000 1 19 02010 02 0000 151 "Возврат остатков субсидий и субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет" с оформлением следующих бухгалтерских записей:

Дебет счета 1 40101 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 1 21002 151 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

- с отражением у органа, организующего исполнение бюджета, кассового выбытия:

Дебет счета 1 40201 151 "Поступления в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 1 20201 610 "Выбытия средств с единого счета бюджета"

Администратор, предоставивший субъекту РФ субсидии и субвенции, должен отразить зачисленные в доход федерального бюджета неиспользованные целевые средства по коду доходов 000 1 18 01010 01 0000 151 "Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации" следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета 1 21002 151 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Кредит счета 1 40101 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

В целях устранения разногласий по данным отчетности органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ перечисление средств в порядке межбюджетных отношений необходимо осуществлять не позднее трех рабочих дней до окончания отчетного периода (совместное Письмо Минфина России от 02.06.2005 N 06-02-06 и Федерального казначейства N 42-7.1-01/2.1-135).

Больничные листы

Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 N 74 "Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам"

С января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", согласно которому срок обращения за выплатой пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам составляет шесть месяцев со дня восстановления трудоспособности либо окончания отпуска по беременности и родам соответственно. При наличии указанных в Перечне уважительных причин решение о назначении пособия принимается территориальным органом ФСС РФ, даже если за ним обратились по истечении шестимесячного срока. К числу уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам отнесены: непреодолимая сила; длительная временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев; переезд на место жительства в другой населенный пункт или смена места пребывания; вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы; повреждение здоровья или смерть близкого родственника; иные причины, признанные уважительными в судебном порядке.

В части, не противоречащей Федеральному закону "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", приведенные выше правила распространяются также на отношения, связанные с обеспечением граждан пособиями по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.

Государственные закупки

Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами"

На официальных сайтах в обязательном порядке размещаются информация, предусмотренная Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", информация об уполномоченном органе, а также о требованиях к формам представления и размещения информации и к протоколам обмена электронными сообщениями для представления информации с целью ее размещения на официальном сайте. На официальных сайтах может размещаться также иная информация, имеющая отношение к размещению заказов, за исключением информации рекламного характера, а также сведений, составляющих государственную тайну. Определены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами, а также к правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами.

Государственный контракт

и безвозмездно полученное имущество

Письмо Минфина России от 02.03.2007 N 03-03-06/4/22

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней. Основанием для применения данной нормы является распорядительный документ, изданный в установленном порядке соответствующим органом исполнительной власти. Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) является самостоятельным основанием безвозмездного получения имущества и не может рассматриваться в качестве решения органа исполнительной власти. Ответ дан на запрос ФГУ, которое выполняло научно-исследовательские работы по государственным контрактам, финансирование которых осуществлялось из средств федерального бюджета РФ. В соответствии с согласованной в каждом контракте структурой цены ФГУ приобретал спецоборудование для научных (экспериментальных) работ. Согласно условиям государственных контрактов материальные ценности (оборудование, приборы), приобретенные или созданные в процессе выполнения работ по вышеуказанным контрактам, принадлежат ФГУ (остаются у него) и не передаются после окончания работ заказчикам или другим лицам.

Согласно п. 29 Типовых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции (утв. Миннауки России от 15.06.1994 N ОР-22-2-46) после окончания работ ФГУ должен отразить в бухгалтерском учете оставшееся (не переданное заказчикам) спецоборудование, приобретенное в рамках госконтрактов как безвозмездно полученное. Учитывая, что контракты заключены с федеральным органом исполнительной власти и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ФГУ считает, что принятие к учету на баланс спецоборудования, оставшегося в качестве безвозмездно полученного имущества после завершения научно-исследовательских работ, является получением имущества по условиям государственных контрактов с органами исполнительной власти, то есть по решениям данных органов. На это Минфин ответил отрицательно.

Налог на прибыль

Письмо Минфина России от 02.03.2007 N 03-03-06/2/42

Уплата сумм налога на прибыль производится налогоплательщиками по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества. Расходы на оплату труда работников, являющихся сотрудниками головного офиса организации по штатному расписанию, могут быть приняты для расчета доли прибыли, приходящейся на головной офис. Расходы на оплату труда сотрудников, фактическое место работы которых находится не по месту нахождения головного офиса, а в ином субъекте РФ, по месту нахождения обособленного структурного подразделения, применяются для расчета доли прибыли, приходящейся на это обособленное подразделение.

Налог на доходы физических лиц

Письмо ФНС России от 21.02.2007 N ГИ-6-04/135@ "О порядке представления сведений о доходах физических лиц, представляемых налоговыми агентами - организациями, в том числе обособленными подразделениями"

Российские организации, постоянные представительства иностранных организаций в РФ обязаны ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, полученных от них физическими лицами в течение календарного года, и суммах начисленных и удержанных в этом периоде налогов. Сведения о доходах физических лиц, полученных как от головной организации, так и от всех обособленных структурных подразделений этой организации, представляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет головной организации. Данные сведения представляются либо за всю организацию в целом, либо отдельно головной организацией - о доходах физических лиц, полученных от головной организации, и каждым обособленным подразделением организации - о доходах физических лиц, полученных от указанных обособленных подразделений.

Единый социальный налог

Письмо Минфина России от 14.02.2007 N 03-04-07-02/4

Приказ Минфина России от 09.02.2007 N 13н, утвердивший новую форму Расчета авансовых платежей по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, а также Порядок ее заполнения, направлен на государственную регистрацию в Минюст России. После вступления в силу указанного Приказа утратит силу Приказ Минфина России от 17.03.2005 N 40н "Об утверждении формы Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу и Рекомендаций по ее заполнению".

Разработка новой формы Расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование Минфином России не планируется. Поэтому в 2007 г. страхователям следует представлять в налоговый орган упомянутые расчеты в соответствии с ранее применяемым Приказом Минфина России от 24.03.2005 N 48н.

Подписано в печать

20.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Складской учет и проведение инвентаризации в аптеках ("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3) Источник публикации "Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3
Статья: Бюджетный кодекс РФ - 2007 ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4) Источник публикации "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 4



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.