Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация осуществляет расходы на рекламу, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Из анализа ст. ст. 248, 249 НК РФ следует различие понятий "выручка от реализации" и "доходы от реализации". Какое понятие подлежит применению для расчета норматива на рекламные цели и включает ли данное понятие в свой состав НДС и акцизы?



Вопрос: Организация осуществляет расходы на рекламу, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

В п. 2 ст. 249 НК РФ содержится понятие выручки от реализации, которое обозначает сумму всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В то же время в ст. 249 НК РФ имеется еще одно понятие - доходы от реализации, а из анализа ст. ст. 248, 249 НК РФ следует различие указанных понятий - "выручка от реализации" и "доходы от реализации".

Какое понятие подлежит применению для расчета норматива на рекламные цели и включает ли данное понятие в свой состав для расчета норматива на рекламные цели НДС и акцизы?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 июня 2005 г. N 03-03-01-04/1/310

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. При этом необходимо учитывать положения п. 4 ст. 264 Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в приведенном выше перечне, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, которая определяется в соответствии со ст. 249 Кодекса. При этом упомянутые расходы должны отвечать требованиям ст. 252 Кодекса.

Согласно ст. 248 Кодекса при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, с учетом положений гл. 25 Кодекса.

Таким образом, для расчета норматива на рекламные цели применяется выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со ст. 249 Кодекса, без учета НДС и акцизов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.06.2005

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: У организации есть обособленное подразделение в другом субъекте РФ. На отдельном балансе этого подразделения учтен объект основных средств. При этом фактически он находится на территории головной организации. Куда следует платить налог на имущество по таким основным средствам и где за них отчитываться: по местонахождению головной организации или обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс?
Вопрос: ...Согласно ст. 333.15 НК РФ налоговая декларация по водному налогу представляется в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения. Крупный налогоплательщик состоит на учете и администрируется в Межрайонной налоговой инспекции по крупнейшим налогоплательщикам Московской области, находящейся в г. Москве. Объект налогообложения находится в Московской области. В какую налоговую инспекцию сдавать декларации и платить налог?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.