Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Наши основные средства приобретены на деньги, полученные в кредит. Можно ли включить в расходы суммы по процентам за кредит, стоимость страховки и нотариальных услуг? ("Упрощенка", 2006, N 10)



"Упрощенка", 2006, N 10

Вопрос: Наши основные средства приобретены на деньги, полученные в кредит. Можно ли включить в расходы суммы по процентам за кредит, стоимость страховки и нотариальных услуг?

Ответ: Суммы по процентам, выплачиваемые за пользование кредитом (займом), упомянуты в пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ - значит, при исчислении единого налога учитываются. Но не спешите! В п. 2 ст. 346.16 НК РФ есть оговорка: они принимаются в расходы в порядке, предусмотренном ст. 269 НК РФ, то есть только в пределах норм. Рассчитываются эти нормы исходя либо из ставки рефинансирования ЦБ РФ, либо из средней ставки по кредитам, выданным на сопоставимых условиях. Заметим, что если в документе об учетной политике способ расчета не указан или нет договоров, заключенных на сопоставимых условиях, то придется ограничиться 1,1 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Стоимость вашей страховки учесть нельзя - в закрытом перечне предусмотрены расходы только на обязательные виды страхования. Страхование имущества к ним не относится. А вот плату нотариусу (не важно, частному или государственному) - можно (пп. 14 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), правда, только в пределах тарифов (ст. 333.24 НК РФ).

Н.А.Теплова

Эксперт журнала "Упрощенка"

Подписано в печать

20.09.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
...По итогам 9 месяцев предприятие уплатило в бюджет 60 тыс. руб. аванса по единому налогу. По итогам года единый налог составил 90 тыс. руб., а минимальный - 100 тыс. руб. Естественно, уплачен минимальный. Когда и какую величину можно включить в расходы: 10 тыс. руб. или все-таки 40 тыс. руб.? И что делать с авансом? ("Упрощенка", 2006, N 10)
Наша фирма применяет УСН (объект налогообложения - доходы минус расходы). Мы заключили договор с банком на оплату системы "клиент-банк". С нашего расчетного счета банк сразу списал стоимость установки программы и ежемесячно списывает стоимость обслуживания. Можно ли эти суммы принять в расходы? ("Упрощенка", 2006, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.