Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...ООО находится на общей системе налогообложения и осуществляет рекламную деятельность. Реклама размещается на рекламных щитах. ООО своих щитов не имеет и берет их в аренду. Общество заключает с заказчиками договоры на размещение рекламы, оформляет щиты и сдает их в аренду этим заказчикам. Каков порядок оформления такой деятельности? Как отражать указанные операции в бухучете? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 12)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 12

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) находится на общей системе налогообложения и осуществляет рекламную деятельность. Реклама размещается на рекламных щитах. Так как своих щитов ООО на балансе не имеет, берет их в аренду. Общество заключает с заказчиками договоры на размещение рекламы, оформляет щиты и сдает их в аренду этим заказчикам. Каков порядок оформления такой деятельности? Как отражать указанные операции в бухгалтерском учете?

Ответ: Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулирует Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".

Из вопроса следует, что ваша организация является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. Поэтому рекомендуем заключать с заказчиками договоры на размещение рекламы на щитах, а не аренды (субаренды) щитов.

Рекламное агентство работает по следующей схеме: заключает сначала договоры на аренду рекламных щитов, а затем на размещение рекламы, оформляет щиты, размещает на них рекламу заказчиков.

Деятельность рекламного агентства связана с выполнением работ (оформление щитов) и оказанием услуг (размещение рекламы), поэтому для учета затрат используются счета 20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". На счете 20 ведется аналитический учет затрат в разрезе каждого объекта (каждого щита).

Доходы агентства могут формироваться двумя способами:

1) выручка, полученная отдельно за оформление щитов за размещение рекламы;

2) общая сумма выручки, включающая оформление щитов и размещение рекламы.

В зависимости от способа учета выручки ведется учет расходов.

В первом случае доходы от размещения рекламы и расходы по аренде щита формируются ежемесячно, а доходы и расходы по оформлению щита - единовременно. Во втором случае расходы по оформлению щита собираются на счете учета расходов будущих периодов и ежемесячно списываются в уменьшение доходов.

Деятельность по оформлению рекламных щитов и размещению рекламы отражается на счетах бухгалтерского учета по следующей схеме (вариант 1):

     
   ————————————————————————T—————————T—————————T————————————————————¬
   |       Содержание      |  Дебет  |  Кредит |   Оправдательный   |
   | хозяйственной операции|         |         |      документ      |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Арендная плата         |         |         |                    |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Предварительная оплата |   60,   |    51   |Договор, счет       |
   |арендодателю рекламных | субсчет |         |                    |
   |щитов                  | "Авансы |         |                    |
   |                       |выданные"|         |                    |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Арендная плата по щитам|  20, 25 |    60   |Акт оказанных услуг |
   |ежемесячно включается в|   <*>   |         |                    |
   |расходы рекламного     |         |         |                    |
   |агентства              |         |         |                    |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Выручка от размещения  |    62   |   90—1  |Счет, счет—фактура, |
   |рекламы за месяц и     |   90—2  |  20, 25 |акт оказанных услуг,|
   |одновременное списание |         |         |справка—расчет      |
   |расходов               |         |         |списания расходов   |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Оформление щита        |         |         |                    |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Прямые расходы. Работы |         |         |                    |
   |по оформлению          |         |         |                    |
   |конкретного щита       |         |         |                    |
   |конкретного заказчика: |         |         |                    |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Списаны материалы      |    20   |    10   |Акт об использовании|
   |                       |         |         |материалов в        |
   |                       |         |         |производстве,       |
   |                       |         |         |подписанный членами |
   |                       |         |         |специально созданной|
   |                       |         |         |комиссии (не менее  |
   |                       |         |         |2 чел.)             |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Начислены заработная   |    20   | 70, 69, |Табель учета        |
   |плата и ЕСН            |         |    68   |рабочего времени,   |
   |сотрудникам, занятым в |         |         |расчетно—платежная  |
   |оформлении щита        |         |         |ведомость           |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Отражены субподрядные  |    20   |    60   |Акт выполненных     |
   |работы (например,      |         |         |работ               |
   |полиграфические)       |         |         |                    |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Общехозяйственные      |         |         |                    |
   |расходы:               |         |         |                    |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Начислена амортизация  |    26   |  02, 05 |Ведомость начисления|
   |основных средств и НМА |         |         |амортизации         |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Начислены заработная   |    26   | 70, 69, |Табель учета        |
   |плата и ЕСН сотрудникам|         |    68   |рабочего времени,   |
   |АУП                    |         |         |расчетно—платежная  |
   |                       |         |         |ведомость           |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Прочие расходы         |    26   | 10, 60, |Акты на списание    |
   |                       |         | 71, 76, |материалов, акты    |
   |                       |         |    97   |выполненных работ   |
   |                       |         |         |или оказанных услуг |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Закрытие счета 26 в    |         |         |                    |
   |конце месяца (в        |         |         |                    |
   |зависимости от         |         |         |                    |
   |выбранной учетной      |         |         |                    |
   |политики):             |         |         |                    |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |При формировании полной|    20   |    26   |Ведомость           |
   |производственной       |         |         |распределения       |
   |себестоимости          |         |         |общехозяйственных   |
   |                       |         |         |расходов            |
   |                       |         |         |пропорционально     |
   |                       |         |         |выбранной базе      |
   |                       |         |         |(например,          |
   |                       |         |         |пропорционально     |
   |                       |         |         |прямым расходам)    |
   |                       |         |         |составляется и      |
   |                       |         |         |подписывается       |
   |                       |         |         |бухгалтером         |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |При формировании       |   90—2  |    26   |Бухгалтерская       |
   |сокращенной            |         |         |справка—расчет      |
   |производственной       |         |         |составляется и      |
   |себестоимости          |         |         |подписывается       |
   |                       |         |         |бухгалтером         |
   +———————————————————————+—————————+—————————+————————————————————+
   |Отражена выручка за    |    62   |   90—1  |Счет, счет—фактура, |
   |оформление щита        |   90—2  |    20   |акт выполненных     |
   |(единовременно) и      |         |         |работ               |
   |списаны соответствующие|         |         |                    |
   |расходы                |         |         |                    |
   L———————————————————————+—————————+—————————+—————————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> Выбор счета зависит от организации бухгалтерского учета и первичных документов. Если бухгалтер имеет возможность определить, к какому договору, заказчику и щиту относится арендная плата, то она подлежит учету на счете 20 (соответствующий субсчет аналитического учета), в противном случае арендная плата учитывается на счете 25 и распределяется между объектами учета на основании ведомости распределения.

При втором варианте расходы по оформлению щита первоначально учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов", затем ежемесячно в течение срока действия договора аренды с заказчиком списываются в дебет счета 20 с последующим списанием в расходы по дебету счета 90-2 "Себестоимость продаж".

Ю.Кольцов

ООО "ЮВК Аудит"

Подписано в печать

22.03.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Управление дебиторской задолженностью ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 12) >
Статья: Учет лизингового имущества в сельскохозяйственных организациях ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.