Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обязательный контроль сделок ("Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)



"Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ СДЕЛОК

Каждый предприниматель практически ежедневно осуществляет те или иные хозяйственные операции: производит расчеты в наличной и безналичной форме, покупает основные средства, предоставляет и получает займы и т.д. При этом многие из нас слышали о существовании соответствующего ведомства, специалисты которого проверяют "чистоту" сделок и происхождение денежных средств. Сегодня мы поговорим о том, какие сделки могут быть проконтролированы, из каких источников контролирующие органы получают сведения и насколько реально оказаться в зоне пристального внимания.

Надеемся, что наши читатели смогут извлечь практическую пользу из данной публикации, ведь познание не только "умножает скорбь", но и помогает избежать ошибок.

Кто осуществляет контроль?

В настоящее время уполномоченным органом в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является Федеральная служба по финансовому мониторингу - Росфинмониторинг (ранее - Комитет по финансовому мониторингу (КФМ России)). При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Основным документом, регулирующим отношения физических и юридических лиц и государственных органов, осуществляющих контроль операций с денежными средствами и иным имуществом, является Федеральный закон N 115-ФЗ <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Эти сведения общеизвестны. Многие знают о существовании названного Закона и соответствующей государственной службы. Тем не менее часто предприниматели и не подозревают о том, что оформление договора, перечисление денежных средств, визит к адвокату и тому подобные действия могут стать причиной попадания в "черные списки" и знакомства со специалистами компетентных ведомств. Заметьте, что речь идет отнюдь не о приобретении недвижимости за рубежом или связях с террористами. Объектом пристального внимания можно стать, например, заключив договор лизинга или беспроцентного займа, а также совершив другие сделки, перечень которых обширен. Оказаться в зоне внимания можно после посещения ломбарда, казино, брокера и т.д. Но обо всем по порядку.

Что контролируют?

Отметим, что в целях исполнения положений Закона N 115-ФЗ Центральным Банком России утверждены <2> виды коммерческой деятельности, относящиеся к так называемой повышенной степени риска. Ими, в частности, являются:

- оказание услуг в сфере розничной торговли;

- оказание услуг в сфере общественного питания;

- розничная торговля горючим на бензоколонках и газозаправочных станциях;

- деятельность, связанная с реализацией легковых автотранспортных средств;

- любые другие виды деятельности, связанные с интенсивным оборотом наличности.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> См. Приложение N 1 к Рекомендациям по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Письмом ЦБ РФ от 13.07.2005 N 99-Т, а также Положение об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. ЦБ РФ от 19.08.2004 N 262-П

При этом попасть в поле зрения специалистов Росфинмониторинга могут не только лица, занимающиеся этими видами деятельности, но и те, кто совершает операции, подлежащие обязательному контролю. Перечень таких операций установлен ст. 6 Закона N 115-ФЗ. Перечислим некоторые из них:

- внесение физическим лицом в уставный капитал организации денежных средств в наличной форме;

- покупка или продажа физическим лицом наличной иностранной валюты;

- приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

- обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

- размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов на предъявителя;

- открытие вклада в пользу третьих лиц с размещением денежных средств в наличной форме;

- получение (предоставление) имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

- помещение ценных бумаг, драгоценных металлов и камней и иных ценностей в ломбард;

- выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения.

Достаточно распространена ситуация, когда предприниматель одновременно является учредителем общества с ограниченной ответственностью. В этом случае для него будут интересны и другие сделки, подлежащие обязательному контролю:

- зачисление денежных средств на счет (или списание денежных средств со счета) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо если операции по указанному счету не производились с момента его открытия;

- предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

Обратите внимание: все эти операции подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее. В силу п. 3 ст. 6 Закона N 115-ФЗ если операция с денежными средствами или иным имуществом осуществляется в иностранной валюте, то ее размер в российских рублях определяется по официальному курсу ЦБ РФ, действующему на дату совершения операции.

Кроме вышеперечисленных операций, обязательный контроль распространяется на сделки с недвижимым имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 3 000 000 руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 руб., или превышает ее.

Кроме сделок, подпадающих под обязательный контроль, существуют еще так называемые необычные сделки (п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ), осуществляя которые также можно попасть в зону внимания компетентных органов.

Необычные сделки

Критерии выявления и признаки необычных сделок приведены в Приложении 2 к Письму ЦБ РФ N 99-Т <3>. Представим некоторые из них.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Письмо ЦБ РФ от 13.07.2005 N 99-Т "О методических рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

1. Невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им адресам и телефонам.

2. Невозможность установления контрагентов клиента.

3. Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент.

4. Внесение клиентом в ранее согласованную схему сделки значительных изменений непосредственно перед началом ее реализации (в первую очередь, касающихся направления движения денежных средств или иного имущества).

5. Немотивированный отказ в представлении клиентом запрашиваемых банком дополнительных сведений, а также излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции.

6. Передача клиентом поручения об осуществлении операции через представителя (посредника), если этот представитель (посредник) выполняет поручение клиента, не вступая в прямой (личный) контакт с кредитной организацией.

7. Дробление сумм денежных средств, перечисляемых клиентом одному или нескольким контрагентам по одному основанию, в течение небольшого периода времени при условии, что результат сложения перечисленных денежных средств (если бы они были перечислены на основании одного платежного документа) превышает сумму, эквивалентную 600 000 руб.

8. Нерегулярное или однократное использование клиентом счета для получения денежных средств с последующим их снятием в наличной форме на сумму меньше суммы, эквивалентной 600 000 руб., с последующим закрытием счета либо прекращением по нему операций.

9. Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг (тариф комиссионного вознаграждения, ставки по срочным вкладам (депозитам) и вкладам (депозитам) до востребования и т.д.), а также предложение клиентом банку необычно высокой комиссии.

10. Открытие в течение небольшого периода времени на имя одного клиента нескольких срочных депозитных счетов на сумму, не превышающую сумму, эквивалентную 600 000 руб., с последующим зачислением сумм по истечении срока вкладов (депозитов) на один счет и (или) последующим переводом в другую кредитную организацию.

11. Предоставление или получение кредита (займа) с процентной ставкой, существенно превышающей среднюю процентную ставку по кредитам на внутреннем (внешнем) рынках.

12. Погашение просроченной задолженности по кредитному договору, если условия деятельности клиента и информация о нем не позволяют кредитной организации определить источник финансирования кредиторской задолженности.

13. В погашение кредита клиента поступают денежные средства из неупомянутых клиентом или неизвестных источников погашения.

14. Возврат страховой премии на сумму меньше суммы, эквивалентной 600 000 руб., при досрочном расторжении клиентом договора добровольного страхования, если денежные средства переводятся из другой кредитной организации.

15. Не связанное напрямую с деятельностью клиента неожиданное существенное увеличение сальдо на счете, которое впоследствии переводится в другую кредитную организацию или используется для покупки ценных бумаг на предъявителя.

16. Зачисление на счет клиента по одному основанию от одного или нескольких контрагентов денежных средств, не превышающих по отдельности сумму, эквивалентную 600 000 руб., но в результате сложения превышающих эту сумму (при условии, если деятельность клиента не связана с обслуживанием населения, сбором обязательных или добровольных платежей) с последующим переводом денежных средств на счет клиента, открытый в другой кредитной организации, или использованием денежных средств на покупку иностранной валюты, ценных бумаг и других высоколиквидных активов.

В случае когда предприниматель одновременно является учредителем юридического лица, ему будут также интересны следующие признаки необычных сделок:

- зачисление денежных средств на счет клиента, операции по которому не производились более шести месяцев или были незначительными для данного клиента, с последующим снятием клиентом денежных средств в наличной форме;

- существенное увеличение доли наличных денежных средств, поступающих на счет клиента, если обычными для основной деятельности клиента являются расчеты в безналичной форме;

- перевод денежных средств со счета клиента на его счет в другой кредитной организации без видимого основания (например, без закрытия счета, не в целях погашения кредита, полученного от другой кредитной организации, равные либо более низкие ставки по вкладам или равные либо худшие условия обслуживания в другой кредитной организации) с назначением платежа "перевод собственных средств".

Обратите внимание: рамки статьи не позволяют привести полный перечень установленных ЦБ РФ признаков необычных сделок. Заинтересованный читатель может самостоятельно изучить все критерии, изложенные в Приложении 2 к Письму N 99-Т. Кроме того, ЦБ РФ своими письмами периодически доводит до сведения кредитных организаций примерные схемы операций, возможной целью которых является легализация незаконно полученных доходов. В частности, одним из них является Письмо от 26.01.2005 N 17-Т "Об усилении контроля за операциями с наличными денежными средствами". Ознакомление с изложенными в нем схемами, безусловно, поможет налогоплательщикам не попасть в зону контроля.

Согласно п. 2.4.5 Письма ЦБ РФ N 99-Т при выявлении в деятельности клиента необычной сделки кредитная организация может обратиться к клиенту с просьбой представить необходимые объяснения и дополнительные сведения, разъясняющие экономический смысл необычной сделки.

Кто представляет сведения?

Информировать уполномоченные органы о сомнительных операциях своих клиентов и сделках, подлежащих обязательному контролю, должны:

- кредитные организации;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг;

- лизинговые компании;

- страховые организации;

- организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

- организации федеральной почтовой связи;

- организации, управляющие инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;

- ломбарды;

- организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

- организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.

Правила внутреннего контроля сделок каждая организация разрабатывает самостоятельно с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством РФ, а для кредитных организаций - Центральным банком РФ.

Все эти организации в силу ст. 7 Закона N 115-ФЗ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем совершения операции, должны представить в Росфинмониторинг сведения об осуществивших ее лицах, о выгодоприобретателях, а также о представителях физического или юридического лица, об агенте, комиссионере, доверительном управляющем, совершившем операцию. При этом работники организаций, представляющих информацию в уполномоченный орган, не вправе информировать об этом клиентов этих организаций или иных лиц. Представление Федеральной службе по финансовому мониторингу сведений и документов в отношении подпадающих под обязательный контроль операций не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) (п. 8 ст. 7 Закона N 115-ФЗ).

Если лицо, осуществляющее сделку, отказалось представить документы, необходимые для фиксирования информации о нем, то вышеназванная организация вправе отказаться выполнять распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица (п. 11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ).

Кроме того, уведомлять уполномоченный орган о сомнительных сделках обязаны (см. также Постановление Правительства РФ N 82 <4>):

- адвокаты;

- нотариусы;

- индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

     
   ————————————————————————————————
   
<4> Постановление Правительства РФ от 16.02.2005 N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг".

Обратите внимание: в целях реализации требований Закона N 115-ФЗ названные нами организации и лица обязаны представлять в уполномоченный орган сведения по всем подлежащим обязательному контролю операциям (в том числе по операциям, характер которых имеет очевидный экономический смысл и которые не вызывают подозрений в том, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем). В частности, банкам такие разъяснения даны в Информационном письме ЦБ РФ от 29.11.2002 N 2. Следовательно, надеяться на то, что у предпринимателя имеется положительный опыт работы с банком, вследствие чего законность его деятельности у сотрудников банка не должна вызывать сомнений, не следует. Обо всех перечисленных нами сделках кредитная (и любая другая) организация должна представлять сведения Федеральной службе по финансовому мониторингу независимо от характера взаимоотношений с клиентом.

К кому обратиться за помощью?

Итак, мы установили, что круг лиц, обязанных информировать сотрудников Росфинмониторинга об операциях, подлежащих обязательному контролю, достаточно широк. Кроме того, ежедневно совершается огромное количество сделок. Тем не менее надеяться на то, что все сделки проконтролировать невозможно, по нашему мнению, не стоит. Лучше перестраховаться, обратившись за консультацией, например к аудитору, юристу или налоговому консультанту. Совет квалифицированного специалиста особенно пригодится на стадии планирования сделки.

Заметим, что и индивидуальные аудиторы, и аудиторские организации также обязаны сообщать об обнаруженных фактах недобросовестных действий своих клиентов уполномоченным государственным органам. Это установлено п. 64 ФСАД N 13 <5>. Специалисты Минфина в Письме от 27.06.2005 N 07-03-01/647 обратили внимание аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов на обязанность фиксировать, хранить и представлять соответствующие сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу, указав, что разглашать факт передачи информации Росфинмониторингу аудиторы не вправе.

     
   ————————————————————————————————
   
<5> Правило (Стандарт) N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита", введено Постановлением Правительства РФ от 07.10.2004 N 532.

Однако из этого ни в коем случае не следует, что предпринимателям нужно отказаться от общения с аудиторами. Скорее, наоборот, их услугами необходимо пользоваться, чтобы избежать неблагоприятных последствий. Аудиторские фирмы, как правило, дорожат своими клиентами, а потому не только не торопятся сообщать о сомнительных сделках, но и помогают так оформить документы и провести сделку, чтобы не оказаться в зоне пристального внимания компетентных ведомств. Отметим, что риск консультантов при этом сравнительно невысок. Ведь для того, чтобы привлечь к ответственности за нарушение Закона N 115-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 82, необходимо доказать, что аудитор осознавал противоправность действий клиентов, способствовал незаконной деятельности или участвовал в разработке преступных схем. Арбитражная практика <6> содержит множество примеров, когда лизинговым компаниям, организациям игорного бизнеса и т.д. были предъявлены претензии за непредставление сведений в уполномоченный орган или нарушение сроков их подачи. При этом автору не известны решения судов о привлечении к ответственности аудиторских и консалтинговых фирм. А потому позволим себе еще раз повториться и подчеркнуть необходимость сотрудничества с аудиторскими организациями. Ведь знать заранее о возможных неблагоприятных последствиях и подготовиться к ним лучше, чем в спешке оформлять документы и излагать аргументы в свою защиту после того, как вами заинтересуются сотрудники компетентных органов. Тем более что в процессе углубленных контрольных мероприятий многие аргументы кажутся надуманными, а документы сфальсифицированными. Нужны ли вам эти проблемы?

     
   ————————————————————————————————
   
<6> См., например, Постановления ФАС МО от 24.03.2005 N КА-А40/1673-05; ФАС СЗО от 20.10.2005 N А56-18483/2005, от 06.10.2005 N А56-16524/2005 и от 13.01.2005 N А56-21198/04; ФАС ЗСО от 07.07.2004 N Ф04/3677-1180/А45-2004.

Какие сделки контролируют банки?

В заключение рассмотрим несколько практических ситуаций. Так, например, о сделках с недвижимым имуществом, превышающих 3 000 000 руб., сведения в Федеральную службу по финансовому мониторингу представят не только организации, осуществляющие посреднические услуги (в силу прямого указания ст. 5 Закона N 115-ФЗ), но и банки. Как указано в Письме ЦБ РФ N 7 <7>, если из представленных клиентом документов банку стало известно о совершении такой сделки, то сведения о ней должны быть доведены до уполномоченного органа. При этом речь идет не только об операциях купли-продажи недвижимости, а о любых сделках с недвижимым имуществом. Обязательному контролю подлежат любые сделки с недвижимым имуществом, в том числе сделки, в которых кредитная организация выступает стороной по договору и предметом договора является обременение недвижимого имущества (залог, аренда и т.п.). Такая позиция Центрального банка приведена в Письме ЦБ РФ от 16.12.2004 N 12-4-7/3968.

     
   ————————————————————————————————
   
<7> Информационное письмо ЦБ РФ от 21.02.2005 N 7 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Кроме того, Письмом N 12-1-5/2387 <8> Центральный банк обратил внимание кредитных организаций на то, что действие Закона N 115-ФЗ распространяется на все сделки, которые были заключены после 30.08.2004. Сделки, совершенные до этой даты, контролю не подлежат. В то же время, если расчеты по сделке с недвижимым имуществом (например, в рамках договора аренды) продолжают осуществляться, и после 30.08.2004 такая сделка будет подлежать обязательному контролю, если сумма арендных платежей, совершенных после 30.08.2004, будет равна или превысит 3 000 000 руб., либо будет равна или превысит сумму в иностранной валюте, эквивалентную 3 000 000 руб.

     
   ————————————————————————————————
   
<8> Письмо ЦБ РФ от 16.09.2005 N 12-1-5/2387 "О применении отдельных положений Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Сделки в области долевого строительства также подлежат обязательному контролю, если сумма на которую они совершаются, соответствует установленному лимиту. Такие разъяснения даны в п. 3 Письма ЦБ РФ от 31.08.2005 N 8, в котором сказано, что договор участия в долевом строительстве (договор инвестирования), а также договор об уступке права (требования) по указанному договору являются сделками, подлежащими обязательному контролю с момента их государственной регистрации.

Ранее мы говорили, что предоставление юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентного займа физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получение такого займа (если сумма равна или превышает 600 000 руб.) подлежат обязательному контролю, и сведения о таких сделках должны быть представлены в уполномоченный орган (пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ). Следовательно, правомерно суждение, что если заем предоставляется на платной основе (под проценты), то вероятность попадания в зону контроля снижается. О том, что договор займа не является беспроцентным, лучше указать в платежном поручении. Если в представленном в банк расчетном документе в поле "Назначение платежа" указано "По договору займа", и информация о размере взимаемого по договору займа процента отсутствует, то ЦБ РФ в Письме N 7 рекомендует кредитной организации запросить у заимодавца договор займа, содержащий информацию об условиях его предоставления. В случае непредставления клиентом запрошенных документов банк в силу п. 11 ст. 7 Закона N 115-ФЗ может отказать в перечислении денежных средств заемщику (зачисление денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, производится в обычном порядке).

Понятно, что узнать о беспроцентных займах банк может не только в случае, если денежные средства перечисляются в безналичном порядке, но и при получении суммы займа наличными в кассу организации. В качестве иллюстрации рассмотрим следующую ситуацию. У предприятия возникла необходимость погашения кредита (или срочного перечисления денег контрагенту). На расчетном счете свободных средств нет. Учредитель, являющийся предпринимателем без образования юридического лица, вносит необходимую сумму в кассу организации и оформляет договор беспроцентного займа. Если сумма займа превышает 600 000 руб., то в момент, когда деньги будут сданы в банк для зачисления на расчетный счет предприятия, у сотрудников банка появляются сведения о совершении сделки, подлежащей обязательному контролю.

Чем это может грозить организации или ее учредителю? Допустим, что в данной ситуации специалисты Росфинмониторинга в ходе контрольных мероприятий выяснили, что учредитель - ПБОЮЛ сдавал в налоговый орган нулевые декларации. Возникает вопрос: откуда появились денежные средства для предоставления займа? На него и предстоит ответить предпринимателю и его бухгалтеру.

Перечисление практических ситуаций можно было бы продолжить, но вывод, наверняка, уже понятен. Подводя итог, отметим, что автор не ставил своей целью изложение всех случаев попадания физических, юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей в "черные списки" и перечисление всех документов, регулирующих отношения в данной области. Это невозможно. Цель нашей статьи - показать, насколько широк круг контролируемых операций, и если индивидуальный предприниматель не стремится к близкому знакомству с сотрудниками Росфинмониторинга, то перед совершением той или иной сделки нужно задуматься о возможных последствиях. Не зря ведь говорится: "Семь раз отмерь...".

О.Е.Золотова

Эксперт журнала

"ИП: бухгалтерский учет

и налогообложение"

Подписано в печать

03.03.2006

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
-------------------- ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Порядок учета доходов и расходов при общей системе налогообложения ("Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 2)
Статья: Об основных направлениях налоговой политики ("Налоговые споры: теория и практика", 2006, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.