Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: КАДМ преобразована в Совет ("Аудит и налогообложение", 2006, N 1)



"Аудит и налогообложение", 2006, N 1

КАДМ ПРЕОБРАЗОВАНА В СОВЕТ

В ноябре прошлого года было принято Распоряжение мэра Москвы N 377-РМ "О Совете по аудиторской деятельности при мэре Москвы", в соответствии с которым Комиссия по координации аудиторской деятельности (КАДМ) преобразована в Совет по аудиторской деятельности при мэре Москвы (далее - Совет). Заместитель председателя созданного Совета, председатель Московской аудиторской палаты (МоАП) Владимир Колбасин прокомментировал появление нового органа.

- Чем вызвано преобразование КАДМ в Совет?

- Главной причиной явилось то, что был подготовлен и принят в первом чтении Госдумой ФС РФ новый законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". В ходе его обсуждения становилось все более очевидным, что КАДМ целесообразно придать статус Совета, поскольку это более соответствует законопроекту. Одновременно требовалось провести кадровые перемены в составе КАДМ, поскольку многие представители различных организаций, входящих в нее, по разным причинам утратили возможность участвовать в работе Комиссии. В этих условиях Департаментом экономической политики и развития Москвы совместно с Департаментом имущества Москвы и МоАП был предложен проект положения о Совете по аудиторской деятельности и его примерный состав.

- Является ли состав Совета принципиально новым?

- Я бы не сказал новым, скорее обновленным более чем наполовину. Количественно состав не изменился. В Распоряжении мэра Москвы закреплен определенный принцип формирования Совета. В его состав должны входить представители подразделений городской администрации и саморегулируемых аудиторских объединений, члены которых оказывают услуги по проведению обязательного аудита. Возглавил Совет прежний руководитель КАДМ Росляк Ю.В. - первый заместитель мэра в Правительстве Москвы. Заместителем председателя Совета кроме меня стал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента имущества Москвы Силкин В.Н. Среди членов Совета есть представители профессиональных объединений, которые были и в составе КАДМ.

Важным является то, что состав Совета стал более представительным и соответственно более авторитетным. Так, ранее в Комиссии не был представлен Департамент имущества Москвы, являющийся представителем собственника от Правительства Москвы. Если председателем КАДМ был Росляк Ю.В. в ранге заместителя премьера Правительства Москвы, то теперь он возглавляет Совет в ранге первого заместителя мэра в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития Москвы. Этот Комплекс объединил в себе в новой структуре управления городом многие департаменты, комитеты, управления, которые ранее курировали несколько других заместителей мэра, прежде всего - Департамент имущества Москвы, Земельный комитет, Департамент экономической политики и развития Москвы и многие другие.

- Может ли преобразование КАДМ в Совет привести к переделу столичного рынка аудита? В средствах массовой информации прозвучало подобное высказывание.

- Никакого передела быть не может. За прошедшие годы собственник уже давно нашел своего аудитора. Более того, на мой взгляд, те, кто так считает, не очень разбираются в сути происходящих процессов и не понимают реальных задач и принципов работы ни Комиссии, ни Совета.

Давайте вспомним, что явилось главным основанием для создания КАДМ. Распоряжение мэра Москвы от 05.06.1997 N 438-РМ, в соответствии с которым появилась КАДМ, не зря называлось "О мерах по усилению контроля за эффективностью использования финансовых средств и собственности города". Это означало, что Комиссия была задумана в качестве органа, стоящего на страже имущественных и финансовых интересов столицы. Думаю, что с позиции этих интересов не важно, члены какого профессионального аудиторского объединения будут проводить аудит ГУПов. Важны качество аудиторских услуг, высокий профессионализм аудиторов. Деятельность КАДМ и была посвящена выполнению этой главной задачи - созданию системы высококачественного аудита унитарных предприятий. Для этого были разработаны очень жесткие правила и критерии отбора аудиторских организаций. КАДМ всегда тесно взаимодействовала с бывшим Департаментом по аудиторской деятельности и сегодняшним Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России, с Минимуществом России (ныне Росимуществом) и многими другими органами законодательной и исполнительной власти.

Все сказанное остается стратегией и для вновь созданного Совета. То есть важнейшими остаются только интересы государства, поэтому говорить о переделе рынка значит либо лукавить в определенных целях, либо быть некомпетентным.

- Существует мнение, что завоевать рынок аудиторских услуг в Москве можно через конкурсы по выбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита ГУПов, используя дружбу с МоАП. Как вы прокомментируете такую позицию?

- Честно говоря, это выглядит не как позиция, а скорее как оправдание тех, кто из года в год пытается участвовать в конкурсах, но безуспешно. Для лиц, знающих порядок проведения аудита, понятно, что дружба с каким-либо аудиторским объединением не спасет, если нет профессионализма.

Важно понимать, что аудиторская деятельность регламентируется федеральным законодательством, во исполнение которого Правительство Москвы, в свою очередь, принимает соответствующие правовые акты, регламентирующие порядок осуществления аудита в столице.

В настоящее время действует Постановление Правительства Москвы от 02.11.2004 N 2 760-ПП "О мерах по обеспечению проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий города Москвы". Данное Постановление устанавливает, что обязательный аудит унитарных предприятий Москвы проводится путем выбора аудиторской организации через конкурсы.

Детально определен порядок подачи документов для участия в конкурсах, критерии, по которым аудиторская организация признается победителем конкурса с последующим правом заключения договора на проведение аудита в отношении хозяйствующего субъекта.

Сумеет или нет аудиторская организация выиграть конкурс, не зависит от того, членом какого профессионального объединения она является. Победить можно, только предложив наиболее интересные и выгодные для организатора конкурса условия проведения аудита.

Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией, которая принимает решение о выборе победителя коллегиально, большинством голосов. А состав конкурсной комиссии определяется самим организатором конкурса. Смешно даже предположить, что в этих условиях какое-либо профессиональное объединение будет принуждать конкурсную комиссию признавать победителем только своих членов.

- КАДМ велся Реестр аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, положительно зарекомендовавших себя на рынке аудиторских услуг Москвы. Можно ли считать его "инструментом" целевого конкурсного отбора, и сохранит ли его Совет?

- Включение или невключение аудиторской организации в Реестр не является критерием, по которому выбираются победители конкурсов. Безусловно, Реестр - это один из документов, подтверждающих деловую репутацию и высокий профессионализм аудиторской организации наряду с другими документами, такими, как сертификаты качества услуг, рекомендательные письма клиентов и контрагентов. Думаю, что для организаций, соблюдающих стандарты и Кодекс этики, невключение в Реестр не влечет каких-либо проблем.

Будет ли существовать Реестр далее - это решать Совету. Фактически Реестр свою главную задачу выполнил. К тому же вышло много законодательных и нормативных актов, регламентирующих аудиторскую деятельность, принят Кодекс профессиональной этики, утверждены стандарты, методики и т.д., что и может явиться основанием для прекращения его ведения. Будем советоваться, для этого и Совет.

- В составе Совета будет действовать экспертная комиссия. Что это за орган?

- Главная задача экспертной комиссии - аккумулирование и рассмотрение информации о взаимодействии аудиторских организаций с государственными предприятиями и предприятиями с долей города, поступающей в адрес Совета. Экспертная комиссия будет давать свои заключения Совету для использования их при принятии тех или иных решений. Проще говоря, это основной консультант Совета.

- Изменит ли создание Совета ситуацию в сфере оказания аудиторских услуг в Москве?

- Мне кажется, более уместно говорить не об изменении, а о дальнейшем совершенствовании аудиторской деятельности в Москве, на что и направлена в целом вся политика Правительства Москвы. Московская аудиторская палата была и далее готова быть надежной опорой в этом деле Правительству города.

Подписано в печать

23.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: УСН в 2006 году: определение расходов ("Аудит и налогообложение", 2006, N 1)
Статья: Хозяйственный способ строительства ("Аудит и налогообложение", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.