Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Что изменилось в налоговом законодательстве ("Российский налоговый курьер", 2006, N 1-2)



"Российский налоговый курьер", 2006, N 1-2

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

     
   ——————————————————————T————————————————————————————————————————T————————————————————————¬
   |   В чем произошли   |             Что изменилось             |      Норма закона      |
   |      изменения      |                                        |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   | Совершенствование административных процедур урегулирования споров (с 1 января 2006 г.)|
   +—————————————————————T————————————————————————————————————————T————————————————————————+
   |Права налоговых      |Налоговые органы получили право помимо  |Подпункты 9 и 11        |
   |органов              |сумм недоимок по налогам (сборам) и     |п. 1 ст. 31 НК РФ       |
   |                     |пеней взыскивать также штрафы в порядке,|(в ред. Федерального    |
   |                     |установленном Налоговым кодексом, и     |закона от 04.11.2005    |
   |                     |требовать от банков подтверждения того, |N 137—ФЗ, далее — Закон |
   |                     |что платежные поручения                 |N 137—ФЗ)               |
   |                     |налогоплательщиков на уплату штрафов    |                        |
   |                     |выполнены                               |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Взыскание налога,    |С 1 января 2006 г. налоговые органы     |Статьи 46, 47 и 48 НК РФ|
   |сбора, а также пеней |могут обращать взыскание на денежные    |(в ред. Закона N 137—ФЗ)|
   |и штрафов за счет    |средства, находящиеся на счетах в       |                        |
   |средств на банковских|банках, а также взыскивать неуплаченный |                        |
   |счетах и иного       |налог (сбор) за счет имущества как с    |                        |
   |имущества            |организации (налогоплательщика,         |                        |
   |налогоплательщика    |плательщика сбора или налогового        |                        |
   |                     |агента), так и с индивидуального        |                        |
   |                     |предпринимателя (налогоплательщика,     |                        |
   |                     |плательщика сбора или налогового        |                        |
   |                     |агента), если индивидуальный            |                        |
   |                     |предприниматель не уплатит или не       |                        |
   |                     |полностью уплатит суммы налога (сбора). |                        |
   |                     |Раньше это правило распространялось     |                        |
   |                     |только на организации.                  |                        |
   |                     |Уточняется, что в случаях,              |                        |
   |                     |предусмотренных Налоговым кодексом,     |                        |
   |                     |налоговые органы взыскивают штрафы в том|                        |
   |                     |же порядке, что и недоимки по налогам   |                        |
   |                     |(сборам) и пени.                        |                        |
   |                     |В отношении физических лиц, не          |                        |
   |                     |являющихся индивидуальными              |                        |
   |                     |предпринимателями, применяется судебный |                        |
   |                     |порядок взыскания неуплаченной суммы    |                        |
   |                     |налога, сбора, пеней и штрафа           |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Обязанность банков   |Если суммы налогов (сборов), а также    |Абзац 2 п. 4 ст. 60     |
   |исполнять поручения  |соответствующих пеней, не перечисленные |НК РФ (в ред. Закона    |
   |на уплату налогов и  |банком в нарушение поручения            |N 137—ФЗ)               |
   |сборов               |налогоплательщика или решения налогового|                        |
   |                     |органа, взыскиваются за счет имущества  |                        |
   |                     |банка, должен применяться не судебный,  |                        |
   |                     |как раньше, а принудительный порядок в  |                        |
   |                     |соответствии со ст. 47 НК РФ. То есть по|                        |
   |                     |решению руководителя (его заместителя)  |                        |
   |                     |налогового органа                       |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Взыскание штрафов на |Если сумма штрафа по каждому            |Статья 103.1 НК РФ      |
   |основании решения    |неуплаченному налогу за налоговый период|(введена Законом        |
   |налогового органа    |не превышает 5000 руб. для              |N 137—ФЗ)               |
   |                     |индивидуальных предпринимателей и 50 000|                        |
   |                     |руб. для организаций, налоговые органы  |                        |
   |                     |могут взыскать штраф на основании       |                        |
   |                     |решения о привлечении налогоплательщика |                        |
   |                     |к ответственности за совершение         |                        |
   |                     |налогового правонарушения. Раньше       |                        |
   |                     |взыскание любых штрафов производилось в |                        |
   |                     |судебном порядке                        |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Порядок взыскания    |Налоговые органы обязаны передавать в   |Статьи 25 и 25.1        |
   |недоимки по страховым|отделения ПФР сведения о суммах         |Федерального закона от  |
   |взносам, пеней и     |задолженности по пенсионным взносам и   |15.12.2001 N 167—ФЗ     |
   |штрафов              |документы, подтверждающие наличие       |"Об обязательном        |
   |                     |задолженности, в течение двух месяцев со|пенсионном страховании  |
   |                     |дня ее выявления.                       |в Российской Федерации" |
   |                     |Вводится порядок взыскания недоимки по  |(в ред. Закона N 137—ФЗ)|
   |                     |страховым взносам, пеней и штрафов на   |                        |
   |                     |основании решения территориального      |                        |
   |                     |органа ПФР.                             |                        |
   |                     |Если недоимка по взносам, пени и штрафы |                        |
   |                     |не превышают 5000 руб. для              |                        |
   |                     |индивидуальных предпринимателей и 50 000|                        |
   |                     |руб. для организаций, органы ПФР могут  |                        |
   |                     |взыскивать их на основании своего       |                        |
   |                     |решения. Решение о взыскании принимается|                        |
   |                     |руководителем территориального органа   |                        |
   |                     |ПФР или его заместителем. В решении     |                        |
   |                     |указываются основания взыскания и размер|                        |
   |                     |взыскиваемой суммы со ссылками на       |                        |
   |                     |документы, подтверждающие наличие       |                        |
   |                     |недоимки, и срок, в течение которого    |                        |
   |                     |налогоплательщик может обжаловать это   |                        |
   |                     |решение в суде. Решение доводится до    |                        |
   |                     |налогоплательщика в течение пяти дней с |                        |
   |                     |даты принятия. Если задолженность больше|                        |
   |                     |указанной суммы, то она взыскивается    |                        |
   |                     |территориальными органами Пенсионного   |                        |
   |                     |фонда в судебном порядке                |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Переходные положения |Заявления о взыскании обязательных      |Пункт 2 ст. 3 Закона    |
   |                     |платежей и сумм санкций, которые        |N 137—ФЗ                |
   |                     |согласно Закону N 137—ФЗ могут быть     |                        |
   |                     |взысканы по решению налогового органа   |                        |
   |                     |или территориального органа ПФР,        |                        |
   |                     |поданные в суд до вступления в силу     |                        |
   |                     |этого Закона и не рассмотренные судом к |                        |
   |                     |моменту вступления его в силу, должны   |                        |
   |                     |рассматриваться судом                   |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |                      Единый социальный налог (с 1 января 2006 г.)                     |
   +—————————————————————T————————————————————————————————————————T————————————————————————+
   |Ставки налога        |Перераспределены ставки налога,         |Пункт 1 ст. 241 НК РФ   |
   |                     |зачисляемого в ФСС и ФФОМС. Теперь в ФСС|(в ред. Федерального    |
   |                     |налог зачисляется по ставке 2,9%, а в   |закона от 06.12.2005    |
   |                     |ФФОМС — по ставке 1,1%. Напомним, что   |N 158—ФЗ)               |
   |                     |ранее в ФСС налог зачислялся по ставке  |                        |
   |                     |3,2%, а в ФФОМС — по ставке 0,8%. Для   |                        |
   |                     |налогоплательщиков —                    |                        |
   |                     |сельскохозяйственных                    |                        |
   |                     |товаропроизводителей, организаций,      |                        |
   |                     |занимающихся народными промыслами, и    |                        |
   |                     |родовых семейных общин коренных         |                        |
   |                     |малочисленных народов Севера,           |                        |
   |                     |занимающихся традиционными отраслями    |                        |
   |                     |хозяйствования, ставки налога также     |                        |
   |                     |перераспределены. В ФСС они должны      |                        |
   |                     |начислять налог по ставке 1,9% (раньше —|                        |
   |                     |2,2%), а в ФФОМС — по ставке 1,1%       |                        |
   |                     |(раньше — 0,8%). Указанные ставки       |                        |
   |                     |применяются, если налоговая база на     |                        |
   |                     |каждое физическое лицо не превышает     |                        |
   |                     |280 000 руб.                            |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |                      Государственная пошлина (с 1 января 2006 г.)                     |
   +—————————————————————T————————————————————————————————————————T————————————————————————+
   |Особенности уплаты   |Государственная пошлина не уплачивается |Пункт 4 ст. 333.29 НК РФ|
   |государственной      |за выдачу загранпаспортов гражданам РФ  |(введен Федеральным     |
   |пошлины при получении|(в том числе и не достигшим 14 лет),    |законом от 05.12.2005   |
   |заграничного паспорта|местом жительства которых является      |N 155—ФЗ)               |
   |                     |Калининградская область                 |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |                        Транспортный налог (с 1 января 2006 г.)                        |
   +—————————————————————T————————————————————————————————————————T————————————————————————+
   |Общие положения      |Законодательные (представительные)      |Статья 356 НК РФ        |
   |                     |органы субъекта Российской Федерации,   |(в ред. Федерального    |
   |                     |вводя транспортный налог, не будут      |закона от 20.10.2005    |
   |                     |определять форму отчетности             |N 131—ФЗ, далее — Закон |
   |                     |                                        |N 131—ФЗ)               |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Отчетный период      |Для налогоплательщиков—организаций      |Пункты 2 и 3 ст. 360    |
   |                     |вводятся отчетные периоды: первый,      |НК РФ (введены Законом  |
   |                     |второй и третий кварталы.               |N 131—ФЗ)               |
   |                     |При установлении налога законодательные |                        |
   |                     |(представительные) органы субъектов РФ  |                        |
   |                     |вправе не устанавливать отчетные периоды|                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Порядок исчисления   |Сумма налога для организаций            |Пункты 2, 2.1 и 6       |
   |налога               |определяется как разница между          |ст. 362 НК РФ           |
   |                     |исчисленной суммой налога и авансовыми  |(в ред. Закона N 131—ФЗ)|
   |                     |платежами, которые нужно уплатить в     |                        |
   |                     |течение налогового периода. Суммы       |                        |
   |                     |авансовых платежей определяются в каждом|                        |
   |                     |отчетном периоде как одна четвертая     |                        |
   |                     |суммы налога. Законодательные           |                        |
   |                     |(представительные) органы субъектов РФ  |                        |
   |                     |могут предусмотреть для отдельных       |                        |
   |                     |категорий налогоплательщиков право не   |                        |
   |                     |уплачивать авансовые платежи по налогу в|                        |
   |                     |течение налогового периода              |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Сроки уплаты налога  |Для организаций не может быть установлен|Пункт 1 статьи 363 НК РФ|
   |                     |срок уплаты налога ранее срока,         |(в ред. Закона N 131—ФЗ)|
   |                     |предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ,  |                        |
   |                     |то есть 1 февраля года, следующего за   |                        |
   |                     |истекшим налоговым периодом             |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Налоговая декларация |Организации представляют налоговую      |Статья 363.1 НК РФ      |
   |                     |декларацию по транспортному налогу по   |(введена Законом        |
   |                     |истечении налогового периода в налоговый|N 131—ФЗ)               |
   |                     |орган по месту нахождения транспортных  |                        |
   |                     |средств.                                |                        |
   |                     |Форма налоговой декларации утверждается |                        |
   |                     |Минфином России.                        |                        |
   |                     |По истечении каждого отчетного периода  |                        |
   |                     |организации должны представлять         |                        |
   |                     |налоговый расчет по авансовым платежам. |                        |
   |                     |Налоговые декларации необходимо         |                        |
   |                     |представлять не позднее 1 февраля года, |                        |
   |                     |следующего за истекшим налоговым        |                        |
   |                     |периодом, а налоговые расчеты по        |                        |
   |                     |авансовым платежам — не позднее         |                        |
   |                     |последнего числа месяца, следующего за  |                        |
   |                     |истекшим отчетным периодом              |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |         Поправки для резидентов особых экономических зон (с 1 января 2006 г.)         |
   +—————————————————————T————————————————————————————————————————T————————————————————————+
   |Косвенные налоги     |На территории ОЭЗ действует таможенный  |Статьи 151, 160, 165,   |
   |                     |режим свободной таможенной зоны. В связи|185 и 191 НК РФ (в ред. |
   |                     |с этим в гл. 21 и 22 НК РФ внесены      |Федерального закона     |
   |                     |изменения, регулирующие порядок         |от 22.07.2005 N 117—ФЗ, |
   |                     |налогообложения резидентов ОЭЗ при      |далее — Закон N 117—ФЗ) |
   |                     |помещении товаров под таможенный режим  |                        |
   |                     |свободной таможенной зоны               |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Единый социальный    |Для резидентов технико—внедренческих    |Пункт 1 ст. 241 НК РФ   |
   |налог                |ОЭЗ, производящих выплаты физическим    |(в ред. Закона N 117—ФЗ)|
   |                     |лицам, установлены льготные ставки ЕСН  |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Налог на прибыль     |Резиденты промышленно—производственных  |Пункт 7 ст. 259,        |
   |                     |ОЭЗ могут устанавливать повышающий      |п. 2 ст. 262 и          |
   |                     |коэффициент (не выше 2) к норме         |п. 2 ст. 283 НК РФ      |
   |                     |амортизации собственных основных средств|(в ред. Закона N 117—ФЗ)|
   |                     |и без ограничений переносить на будущее |                        |
   |                     |убыток.                                 |                        |
   |                     |Налогоплательщики, зарегистрированные на|                        |
   |                     |территории ОЭЗ, расходы на НИОКР        |                        |
   |                     |признают в размере фактических затрат   |                        |
   +—————————————————————+————————————————————————————————————————+————————————————————————+
   |Ресурсные и          |Резиденты ОЭЗ в течение пяти лет с      |Пункт 17 ст. 381 и      |
   |имущественные налоги |момента постановки имущества на учет или|п. 9 ст. 395 НК РФ      |
   |                     |возникновения права собственности на    |(в ред. Закона N 117—ФЗ)|
   |                     |земельный участок освобождаются от      |                        |
   |                     |уплаты налога на имущество и земельного |                        |
   |                     |налога                                  |                        |
   L—————————————————————+————————————————————————————————————————+—————————————————————————
   

Подписано в печать

16.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: В новый год - с новыми налогами ("Российский налоговый курьер", 2006, N 1-2)
Статья: Реформа местного самоуправления и земельный налог ("Российский налоговый курьер", 2006, N 1-2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.