Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В каких случаях должностное лицо юридического лица привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ? ("Налоговый вестник", 2006, N 1)



"Налоговый вестник", 2006, N 1

Вопрос: В каких случаях должностное лицо юридического лица привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.

Статья 171 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) также предусматривает такой состав преступления, как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения. Вместе с тем данное правонарушение будет признаваться преступлением в случае, если вышеуказанное деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Соответственно, отличие правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, от преступления, установленного п. 1 ст. 171 УК РФ, состоит в отсутствии причинения крупного ущерба либо извлечения доходов в крупном размере.

Представление в регистрирующий орган заведомо ложных сведений возможно, например, при представлении заведомо ложных сведений об адресе, о месте нахождения юридического лица (фактическое отсутствие улицы, дома либо юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении), об уставном капитале (выявление факта неоплаты уставного капитала), о паспортных данных физического лица.

При представлении в регистрирующий орган заведомо ложных сведений регистрирующий орган вправе принять решение об отказе в государственной регистрации и может возбудить дело об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 настоящего Кодекса, а также с момента составления протокола об административном правонарушении.

Протоколы об административных правонарушениях по основанию, установленному в ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Должностным лицом регистрирующего (налогового) органа при обнаружении данных о совершении административного правонарушения в срок, установленный ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении, являющийся доказательством по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ). Протоколом об административном правонарушении устанавливаются данные, свидетельствующие о наличии или об отсутствии события административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении должен быть составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в частности, он должен быть подписан должностным лицом юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, рассматриваются судом (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд может вынести согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Одной из мер административного взыскания, применяемой в случае представления в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, является дисквалификация.

В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов).

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Дисквалификация относится к основным административным наказаниям (п. 1 ст. 3.3 КоАП РФ).

Согласно п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

В настоящее время КоАП РФ содержит составы правонарушений, по которым в качестве санкции предусмотрена дисквалификация. К вышеуказанным составам относятся:

- нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ);

- фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12 КоАП РФ);

- неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13 КоАП РФ);

- ненадлежащее управление юридическим лицом, то есть использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков (ст. 14.21 КоАП РФ);

- совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий (ст. 14.22 КоАП РФ);

- осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом (ст. 14.23 КоАП РФ);

- представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Суд при вынесении постановлений о дисквалификации направляет копии вышеуказанных постановлений с целью внесения в реестр дисквалифицированных лиц, порядок формирования которого установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц".

В случае поступления в регистрирующий орган постановления суда о назначении административного наказания в виде дисквалификации регистрирующий орган на основании этого постановления вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что физическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде дисквалификации, распечатывает свидетельство и выписку из ЕГРЮЛ и направляет их в адрес юридического лица, должностное лицо которого было подвергнуто административному наказанию. При этом в графе "Состояние юридического лица" выписки из ЕГРЮЛ указывается: "Действующее. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, дисквалифицировано". Лист записи включается в регистрационное дело вышеуказанного юридического лица.

Учитывая, что дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, регистрирующий орган указывает в сопроводительном письме на необходимость определения лица, действующего без доверенности от имени юридического лица.

Если в регистрирующий орган представляются документы для государственной регистрации, в которых в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, указывается дисквалифицированное лицо и если срок дисквалификации данного лица не истек, регистрирующий орган принимает решение в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ об отказе в государственной регистрации по причине непредставления заявления.

При этом обращаем внимание читателей журнала на то, что для внесения в ЕГРЮЛ записи о дисквалификации должностного лица юридического лица необходимо в выписке из государственного реестра в графе "Состояние юридического лица" отразить: "Действующее. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, дисквалифицировано".

Т.Я.Кобзева

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

06.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Можно ли совершить регистрационные действия при представлении в пакете документов чека-ордера как документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию? ("Налоговый вестник", 2006, N 1)
Статья: Учет расходов по улучшению условий и охраны труда ("Налоговый вестник", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.