Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Договор с государством: новые возможности для опасного партнерства ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 9)



"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 9

ДОГОВОР С ГОСУДАРСТВОМ:

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОПАСНОГО ПАРТНЕРСТВА

Договор государства и бизнеса: преимущества и риск

В мире накоплен большой опыт взаимодействия государства и бизнеса в разнообразных формах: лицензии, концессии, соглашения о разделе продукции, договоры риска, сервисные соглашения, договоры на выполнение госзаказов и осуществление госпоставок и проч. Все эти формы сотрудничества привлекательны для обоих партнеров: и государства, и бизнеса. Однако для предпринимателя высок риск невыполнения или несвоевременного выполнения власть предержащим партнером своих обязательств просто потому, что он является более сильным игроком на рынке. Однако мы повсеместно встречаем случаи благополучного и взаимовыгодного сотрудничества государства и предпринимательства, так же как и случаи, когда коммерсантам удается отстоять свои интересы в суде и взыскать с государства положенное вознаграждение. Так что не так страшен этот партнер, как его подчас воображают. Поэтому изучение законодательных возможностей для сотрудничества всегда оказывается полезным для бизнесменов. Тем более что в июле произошли поистине глобальные изменения в этой сфере, о которых мы готовы рассказать читателям.

Изменения в законодательстве о государственных заказах

Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", вступающим в силу согласно его ст. 63 с 1 января 2006 г., установлены многие ограничения для чиновников - любителей самых распространенных "схем" - имитации проведения торгов с выбором "своего" поставщика и закупки вообще без проведения конкурсов. Так, новый Закон обязывает проводить конкурсы по выбору поставщика работ или услуг, определяет порядок осуществления закупок у единственного поставщика и размещения заказа на товарных биржах, устанавливает порядок ведения реестра закупок и вводит реестр недобросовестных поставщиков. В частности, указано, что госзаказ отныне будет выставляться на аукционы, а также размещаться с помощью электронных торгов. Закон также запрещает заключать договор о поставках с предпринимателем-банкротом, а также с бизнесменом, на имущество которого наложен арест.

Концессионные соглашения - новый вид сотрудничества

с государством

Уже давно предпринимательское сообщество ждало этого Закона. Дело в том, что в странах с развитой рыночной экономикой институт концессии хорошо развит и работает на благо партнеров: государства и бизнеса. В России же такой Закон совсем недавно принят и вступил в силу (Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ), практика его применения пока не отработана, кроме того, как обычно, отсутствует ряд необходимых нормативных актов, которые должны быть приняты органами исполнительной власти в исполнение принятого Закона.

Однако уже сегодня можно судить о том, что Закон этот важный и нужный для предпринимателей. Поэтому его необходимо изучать и применять для извлечения выгоды и получения доступа к государственным ресурсам.

Концессия является единственной формой обеспечения баланса интересов бизнесменов и государства в управлении государственным имуществом, в том числе находящимся в ведении унитарных предприятий. В отличие от договора аренды госимущества, договор концессии предусматривает ответственность концессионера перед государством. При этом имущество, отданное в концессию, остается в собственности государства.

Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ или существа концессионного соглашения.

Концессионным соглашением могут устанавливаться обязательства концессионера в отношении имущества, являющегося объектом концессионного соглашения, по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, иному улучшению его характеристик и эксплуатационных свойств.

Концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) такого объекта и предоставлять гарантии концессионеру в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами субъекта РФ, актами органа местного самоуправления.

Сторонами концессионного соглашения являются:

- концедент - Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство РФ или уполномоченный орган исполнительной власти, либо субъект РФ, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления;

- концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных лица.

Перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается с согласия концедента с момента ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения. Концессионер не вправе передавать в залог свои права по концессионному соглашению.

М.В.Емельянцева

Адвокат

Санкт-Петербургской Адвокатской

Коллегии Нарышкиных

Подписано в печать

25.08.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Революция в порядке исчисления и уплаты НДС ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 9)
Вопрос: При каких условиях деятельность индивидуального предпринимателя подлежит обязательному аудиту? ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.