Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Претензии туристов ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 1)



"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", N 1, 2004

ПРЕТЕНЗИИ ТУРИСТОВ

Если туристу некачественно оказали услугу, входящую в состав тура, либо не оказали ее вовсе, то он вправе предъявить претензию непосредственно турфирме. Предъявление претензии является обязательной процедурой досудебного урегулирования споров. И если турист решит сразу обратиться с иском в суд, то у него могут не принять исковое заявление (пп.1 п.1 ст.135 Гражданского процессуального кодекса РФ).

В какой срок можно предъявить турфирме претензию и сколько времени отводится турфирме на рассмотрение такой претензии? Что именно может потребовать клиент в своей претензии? На этих вопросам мы остановимся в нашей статье.

В каких случаях турист может предъявить претензию

Турист может предъявить претензии на основании:

- Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации");

- Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей").

Для удобства мы привели в таблице перечень требований, которые можно предъявить турфирме, а также основания для их предъявления.

     
   ————————————————————————————————————————T———————————————————————————————————————¬
   |          Обязанность турфирмы         | Требования, которые может предъявить  |
   |                                       |                турист                 |
   +———————————————————————————————————————+———————————————————————————————————————+
   |                   1                   |                   2                   |
   +———————————————————————————————————————+———————————————————————————————————————+
   |1. Оказать туристу услугу, качество    |Безвозмездно устранить недостатки      |
   |которой соответствует договору (п.1    |оказанной услуги <*>                   |
   |ст.4 Закона "О защите прав             |                                       |
   |потребителей")                         |Уменьшить цену услуги                  |
   |2. Своевременно предоставить туристу   |                                       |
   |необходимую и достоверную информацию об|Возместить расходы по устранению       |
   |услугах, обеспечивающую возможность их |недостатков оказанной услуги своими    |
   |правильного выбора. Причем в информации|силами или третьими лицами             |
   |должно указываться конкретное лицо,    |                                       |
   |которое будет оказывать услугу (п.1 и 2|Расторгнуть договор, если обнаружены   |
   |ст.10 Закона "О защите прав            |существенные недостатки услуги или     |
   |потребителей")                         |существенные отступления от условий    |
   |3. Предоставить туристу достоверную    |договора                               |
   |информацию о потребительских свойствах |                                       |
   |туристского продукта, включая          |Возместить убытки, причиненные в связи |
   |информацию о программе пребывания и    |с недостатками услуги <**>             |
   |маршруте путешествия, об условиях      |                                       |
   |безопасности, о результатах            |                                       |
   |сертификации туристского продукта      |                                       |
   |(ст.10 Федерального закона "Об основах |                                       |
   |туристской деятельности в Российской   |                                       |
   |Федерации")                            |                                       |
   +———————————————————————————————————————+———————————————————————————————————————+
   |4. Оказать услугу в срок, установленный|Назначить новый срок                   |
   |в договоре (ст.27 Закона "О защите прав|                                       |
   |потребителей")                         |Поручить оказание услуги третьим лицам |
   |                                       |за разумную цену и потребовать от      |
   |                                       |турфирмы возместить понесенные расходы |
   |                                       |                                       |
   |                                       |Уменьшить цену услуги                  |
   |                                       |                                       |
   |                                       |Расторгнуть договор                    |
   |                                       |                                       |
   |                                       |Возместить убытки, причиненные в связи |
   |                                       |с нарушением сроков оказания услуги    |
   L———————————————————————————————————————+————————————————————————————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> Это требование предъявляется в момент оказания услуги, поэтому из-за специфики отношений между туристом и турфирмой оно вряд ли применимо.

<**> Данное требование человек может предъявить только в том случае, если он реально отказался от предоставляемых услуг либо был вынужден воспользоваться ими в силу того, что объективно не мог отказаться.

Как и когда турист должен предъявить претензию

Претензии к качеству турпродукта, то есть к услугам по размещению, перевозке, питанию, к экскурсионной программе, а также к другим услугам, предусмотренным договором, предъявляются только в письменной форме. Такое требование установлено в ст.10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

При этом в Законе не сказано, что должно быть указано в претензии. Но, как правило, она содержит:

- сведения о туристе (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства);

- сведения о турфирме;

- реквизиты договора, описание тех его условий, которые были нарушены;

- перечень требований, предъявляемых туристом.

К претензии должны быть приложены документы, которые подтверждают факт того, что услуги были оказаны туристу с нарушениями или же вообще не оказаны.

Турист должен предъявить претензии турфирме в течение 20 дней с момента окончания действия договора. При этом требования, заявленные туристом, подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии <***>.

     
   ————————————————————————————————
   
<***> О том, каким образом турфирма может уменьшить количество претензий от своих клиентов, читайте в статье, опубликованной в приложении "Учет в туристической деятельности" N 1, 2003, с. 19.

Сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Это установлено в ст.10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Г.Г.Поляков

Налоговый консультант

Подписано в печать

19.02.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Типичные ошибки, обнаруженные при аудите ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 1)
Статья: Предоплата за путевку ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.