|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Претензии туристов ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 1)
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", N 1, 2004
ПРЕТЕНЗИИ ТУРИСТОВ
Если туристу некачественно оказали услугу, входящую в состав тура, либо не оказали ее вовсе, то он вправе предъявить претензию непосредственно турфирме. Предъявление претензии является обязательной процедурой досудебного урегулирования споров. И если турист решит сразу обратиться с иском в суд, то у него могут не принять исковое заявление (пп.1 п.1 ст.135 Гражданского процессуального кодекса РФ). В какой срок можно предъявить турфирме претензию и сколько времени отводится турфирме на рассмотрение такой претензии? Что именно может потребовать клиент в своей претензии? На этих вопросам мы остановимся в нашей статье.
В каких случаях турист может предъявить претензию
Турист может предъявить претензии на основании: - Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"); - Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей").
Для удобства мы привели в таблице перечень требований, которые можно предъявить турфирме, а также основания для их предъявления.
————————————————————————————————————————T———————————————————————————————————————¬ | Обязанность турфирмы | Требования, которые может предъявить | | | турист | +———————————————————————————————————————+———————————————————————————————————————+ | 1 | 2 | +———————————————————————————————————————+———————————————————————————————————————+ |1. Оказать туристу услугу, качество |Безвозмездно устранить недостатки | |которой соответствует договору (п.1 |оказанной услуги <*> | |ст.4 Закона "О защите прав | | |потребителей") |Уменьшить цену услуги | |2. Своевременно предоставить туристу | | |необходимую и достоверную информацию об|Возместить расходы по устранению | |услугах, обеспечивающую возможность их |недостатков оказанной услуги своими | |правильного выбора. Причем в информации|силами или третьими лицами | |должно указываться конкретное лицо, | | |которое будет оказывать услугу (п.1 и 2|Расторгнуть договор, если обнаружены | |ст.10 Закона "О защите прав |существенные недостатки услуги или | |потребителей") |существенные отступления от условий | |3. Предоставить туристу достоверную |договора | |информацию о потребительских свойствах | | |туристского продукта, включая |Возместить убытки, причиненные в связи | |информацию о программе пребывания и |с недостатками услуги <**> | |маршруте путешествия, об условиях | | |безопасности, о результатах | | |сертификации туристского продукта | | |(ст.10 Федерального закона "Об основах | | |туристской деятельности в Российской | | |Федерации") | | +———————————————————————————————————————+———————————————————————————————————————+ |4. Оказать услугу в срок, установленный|Назначить новый срок | |в договоре (ст.27 Закона "О защите прав| | |потребителей") |Поручить оказание услуги третьим лицам | | |за разумную цену и потребовать от | | |турфирмы возместить понесенные расходы | | | | | |Уменьшить цену услуги | | | | | |Расторгнуть договор | | | | | |Возместить убытки, причиненные в связи | | |с нарушением сроков оказания услуги | L———————————————————————————————————————+———————————————————————————————————————— ————————————————————————————————<*> Это требование предъявляется в момент оказания услуги, поэтому из-за специфики отношений между туристом и турфирмой оно вряд ли применимо. <**> Данное требование человек может предъявить только в том случае, если он реально отказался от предоставляемых услуг либо был вынужден воспользоваться ими в силу того, что объективно не мог отказаться.
Как и когда турист должен предъявить претензию
Претензии к качеству турпродукта, то есть к услугам по размещению, перевозке, питанию, к экскурсионной программе, а также к другим услугам, предусмотренным договором, предъявляются только в письменной форме. Такое требование установлено в ст.10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". При этом в Законе не сказано, что должно быть указано в претензии. Но, как правило, она содержит: - сведения о туристе (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства); - сведения о турфирме; - реквизиты договора, описание тех его условий, которые были нарушены; - перечень требований, предъявляемых туристом. К претензии должны быть приложены документы, которые подтверждают факт того, что услуги были оказаны туристу с нарушениями или же вообще не оказаны. Турист должен предъявить претензии турфирме в течение 20 дней с момента окончания действия договора. При этом требования, заявленные туристом, подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии <***>. ————————————————————————————————<***> О том, каким образом турфирма может уменьшить количество претензий от своих клиентов, читайте в статье, опубликованной в приложении "Учет в туристической деятельности" N 1, 2003, с. 19.
Сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Это установлено в ст.10 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Г.Г.Поляков Налоговый консультант Подписано в печать 19.02.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |