|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Администрация нашего района выделила нам средства на покупку трактора. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете? Нужно ли нам будет на этот трактор начислять амортизацию? ("Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2003, N 3)
"Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", N 3, 2003
Вопрос: Администрация нашего района выделила нам средства на покупку трактора. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете? Нужно ли нам будет на этот трактор начислять амортизацию?
Ответ: Сначала расскажем о бухгалтерском учете. О том, как отражать дотации, полученные из бюджета, сказано в Положении по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденном Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н. Когда вы получили деньги из бюджета, необходимо было сделать следующую проводку: Дебет 55 субсчет "Целевое финансирование" Кредит 86 - получена дотация из бюджета. Понятно, что трактор - это основное средство. Поэтому его покупку нужно отразить в учете такими проводками: Дебет 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств" Кредит 60 - отражены затраты на приобретение трактора; Дебет 19 Кредит 60
- учтен НДС по трактору; Дебет 60 Кредит 55 субсчет "Целевое финансирование" - оплачен трактор. Отметим, что "входной" НДС по трактору возместить из бюджета нельзя. Его нужно покрыть за счет полученной субсидии. Об этом сказано в п.32.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость", утвержденных Приказом МНС России от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447. Поэтому бухгалтер запишет: Дебет 86 Кредит 19 - списан НДС за счет средств бюджетного финансирования. Затем трактор необходимо ввести в эксплуатацию, оформив акт о приемке-передаче объекта основных средств по форме N ОС-1. Одновременно сумму бюджетной дотации, которая была потрачена на покупку трактора, нужно включить в доходы будущих периодов. Такой порядок установлен п.9 ПБУ 13/2000. При этом в учете надо записать: Дебет 01 субсчет "Производственные основные средства основной деятельности" Кредит 08 субсчет "Приобретение объектов основных средств" - введен в эксплуатацию трактор; Дебет 86 Кредит 98 субсчет "Безвозмездные поступления" - отражены бюджетные средства в составе доходов будущих периодов. А в месяце, следующем за вводом в эксплуатацию, начинайте начислять амортизацию. Но при этом на сумму начисленной амортизации вам придется увеличить свои внереализационные доходы. Этого требует также п.9 ПБУ 13/2000. Поэтому вы должны делать сразу две проводки: Дебет 20 Кредит 02 - начислена амортизация по трактору; Дебет 98 субсчет "Безвозмездные поступления" Кредит 91 субсчет "Прочие доходы" - увеличены внереализационные доходы на сумму начисленной амортизации. А вот в налоговом учете начислять амортизацию на трактор не нужно, так как он куплен за счет бюджетных средств. Об этом говорится в пп.3 п.2 ст.256 НК РФ.
А.Ю.Бирюкова Аудитор Подписано в печать 05.08.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |