Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обзор нормативных документов ("Аудиторские ведомости", 2001, N 4)



"Аудиторские ведомости", N 4, 2001

ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Об уплате единого социального налога

Появляется все больше документов и разъяснений, касающихся единого социального налога. Приказ МНС России от 27.02.2001 N БГ-3-07/63 "Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (взноса) и порядка ее заполнения" утверждает форму индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога (ЕСН) и порядок ее заполнения. Индивидуальная карточка ведется нарастающим итогом с начала года и за каждый отчетный месяц налогоплательщиками - работодателями по каждому работнику. При оплате сельскохозяйственной продукцией или товарами для детей в соответствующую графу включается сумма, превышающая 1000 руб. в месяц. Сумма ЕСН нарастающим итогом с начала года определяется умножением суммы выплат на соответствующую ставку налога для каждого фонда (при наличии права на применение регрессивных ставок). Сумма ЕСН за отчетный месяц определяется как разность между суммой начисленного налога с начала года и суммой начисленного налога нарастающим итогом с начала года по месяц, предшествующий отчетному. В индивидуальной карточке все показатели отражаются в полных рублях по правилам округления: суммы менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля.

Письмо МНС России от 29.01.2001 N БГ-6-03/81 сообщает, что методические рекомендации, инструкции по заполнению деклараций, разработанные в соответствии с частью второй НК РФ и выпущенные до внесения в нее соответствующих изменений, действуют в части, не противоречащей федеральному закону о внесении упомянутых изменений (вплоть до пересмотра их редакции, совершенного в установленном порядке).

Письмо МПР России от 29.01.2001 N ЛТ-61/591 "О едином социальном налоге" разъясняет порядок применения ЕСН при определении сметной стоимости геолого - разведочных и научно - исследовательских работ по сметно - финансовым расчетам и при проведении индексации сметных расценок по выполненным геолого - разведочным работам. В смете должно учитываться, что право использовать регрессивную ставку ЕСН имеют только организации, налоговая база у которых превышает 100 тыс. руб. в год. Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с Федеральным законом об этом виде социального страхования.

Письмом Департамента налоговой политики Минфина России от 23.01.2001 N 04-04-07/17 указывается, что организации и предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, не являются налогоплательщиками ЕСН с доходов, начисленных работодателями - предпринимателями и организациями за налоговый период в пользу своих работников.

Письмо МНС России от 29.01.2001 N ММ-6-12/80@ "О представлении организациями и индивидуальными предпринимателями документа, подтверждающего их регистрацию в государственных социальных внебюджетных фондах" напоминает, что порядок, согласно которому банки и иные кредитные организации открывают счета плательщикам страховых взносов при предъявлении ими документа, подтверждающего регистрацию в органах ПФР, признан утратившим силу. Налоговым органам при проведении мероприятий налогового контроля по соблюдению организациями и банками установленного ст.86 НК РФ порядка открытия расчетных и иных счетов следует учитывать, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено представление организациями и индивидуальными предпринимателями в банки документа, подтверждающего их регистрацию в государственных внебюджетных фондах.

Об исчислении налога на прибыль организаций

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2001 N 91 "Об использовании научными организациями части прибыли, остающейся в их распоряжении, на проведение и развитие научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ" утверждает порядок использования научными организациями, прошедшими государственную аккредитацию, части прибыли, остающейся в их распоряжении, для финансирования фактически произведенных затрат и расходов на проведение и развитие НИОКР. Научная организация самостоятельно определяет состав НИОКР, которые предполагается финансировать за счет остающейся в ее распоряжении прибыли, и направляет в Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации запрос о соответствии тематики этих работ перечню разрешенных к финансированию за счет части прибыли (учитываемых при налогообложении). Министерство в месячный срок выдает заключение о соответствии или несоответствии. По каждой из работ научная организация ведет отдельную смету расходов. Льготированию, в частности, подлежат фундаментальные исследования, информационные и производственные технологии, а также работы в сфере транспорта, топлива и энергетики, экологии и рационального природопользования, обороны и безопасности государства.

В Письме МНС России от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139 даются разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении прибыли (дохода) юридических лиц. Многопрофильное предприятие, имеющее несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки, обязано обеспечить раздельное ведение учета по каждому виду и представить справку об авансовых взносах по налогу на прибыль с разбивкой по видам деятельности. Однако сведения о дополнительных платежах подаются суммарно, в целом по организации. Сведения о суммах авансовых взносов, дополнительных платежей и собственно налога (определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 660) организация сообщает филиалам (представительствам), имеющим отдельный баланс и расчетный счет. Если обособленные подразделения находятся в том же субъекте Российской Федерации, что и филиалы (представительства), то налог на прибыль не подлежит распределению, а при нахождении в иных субъектах Российской Федерации, чем головная организация или филиалы (представительства), налог на прибыль перечисляется в местные бюджеты по месту нахождения обособленного структурного подразделения. Уменьшение облагаемой налогом прибыли участника совместной деятельности, являющегося самостоятельным налогоплательщиком, на сумму затрат по финансированию капитальных вложений производственного назначения, произведенных при исполнении договора простого товарищества, неправомерно. В бухгалтерском учете по счету "Износ основных средств" отражается сумма начисленного износа исходя из выбранных методов начисления износа (амортизации), и эта же сумма учитывается при предоставлении льготы по финансированию капитальных вложений производственного назначения. Льгота не предоставляется предприятиям, направившим прибыль на содержание учреждений социальной сферы, являющихся юридическими лицами. Затраты предприятия на оплату коммунальных услуг не относятся к затратам по содержанию жилого фонда. Расходы организации, связанные с приобретением и нанесением идентификационных (специальных региональных) марок на продукцию, являются затратами, непосредственно связанными с реализацией продукции. Расходы на приобретение ГСМ для арендованного (полученного в безвозмездное пользование) у физического лица, не являющегося предпринимателем, транспортного средства можно рассматривать как эксплуатационные расходы и включать в себестоимость продукции (работ, услуг) при наличии подтверждающих документов о произведенных расходах, если это средство используется в производственных целях. Доходы и расходы, связанные с продажей валюты, являются внереализационными и учитываются для налогообложения в соответствии с п.п.14 и 15 Положения о составе затрат. При добровольной продаже они принимаются для целей налогообложения в пределах полученных доходов от данной операции, а при обязательной - включаются в себестоимость без ограничений. Расходы на оплату вознаграждения банку, связанные с приобретением иностранной валюты для оплаты договоров по поставке сырья, товаров, материалов и т.п., могут быть включены в их стоимость. Не уменьшают налогооблагаемую прибыль убытки, полученные в результате совершения купли - продажи валюты по курсу, отличному от официального. Если потребительский кооператив за выдачу своим членам займов взимает проценты, то он является плательщиком налога на прибыль с суммы превышения доходов над расходами по данному виду деятельности.

Письмо МНС России от 12.02.2001 N ВГ-6-02/128 "О применении Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" разъясняет, что днем вступления в силу Инструкции N 62 считается 6 октября 2000 г. В связи с этим Расчеты (налоговые декларации) налога от фактической прибыли и Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета (налоговой декларации) налога от фактической прибыли", заполняются согласно Приложениям к Инструкции N 62 начиная с расчетов по итогам за 9 месяцев 2000 г. С октября 2000 г. при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов пропорционально размеру выручки по видам деятельности в общей сумме выручки, а также при включении в себестоимость страховых платежей по торговой деятельности используется показатель валовой прибыли. Если предприятие имеет виды деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам, то льготы по налогу на прибыль распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, с октября 2000 г. под выручкой от данного вида деятельности понимается валовая прибыль.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 30.01.2001 N 04-02-05/1/23 затрагивает проблему ограничения суммы освобождения от уплаты налога части прибыли, направленной на покрытие убытка в течение последующих пяти лет. Указывается, что до введения в действие главы "Налог на доход организаций" части второй НК РФ в данном вопросе организациям следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а также Инструкцией N 62.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 30.01.2001 N 04-02-05/2/03 сообщает, что расходы на маркировку сертифицированной продукции относятся к расходам на сертификацию продукции, услуг. При маркировке сертифицированных товаров, подлежащих обязательной сертификации, знаками соответствия в порядке и на условиях, установленных законодательством, затраты на эти цели могут относиться на издержки обращения при исчислении налога на прибыль.

В Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 30.01.2001 N 04-06-05/1/9 подтверждается право резидента Российской Федерации, имеющего в своем уставном капитале инвестиции германского резидента, на неограниченный вычет процентов по ссуде при исчислении налогооблагаемой прибыли. Согласно нормам Закона N 2116-1 и Положения о составе затрат существуют исключительные случаи, при наличии которых проценты по кредиту / ссуде не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и подлежат списанию иным (непрямым) образом. Данная норма не ограничивает размер процентов по кредиту, подлежащих отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг) компании, осуществляющей такие выплаты.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22.01.2001 N 04-02-04/1 указывает, что действующее законодательство не предусматривает использование счета учета доходов будущих периодов для отражения курсовых разниц начиная с 2000 г. На дату восстановления кредитной организации лицензии на совершение банковских операций соответствующие суммы курсовых разниц у кредитной организации и организации, которой был открыт валютный счет, должны быть отнесены на счет учета финансовых результатов.

Об исчислении налога на добавленную стоимость

Приказом МНС России от 29.01.2001 N БГ-3-03/23 "О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" утверждаются форма заявления на освобождение (продление освобождения) от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, а также форма решения по освобождению от исполнения обязанностей плательщика НДС. Для первоначального освобождения указывается выручка за 3 месяца, для продления - за 12 месяцев. К заявлению прилагаются декларации в соответствующем количестве с отметкой налогового органа об их принятии, выписки из баланса о выручке, дебиторской задолженности, книга продаж, журнал полученных и выставленных счетов - фактур, книга доходов и расходов предпринимателя. Кроме того, представляются документы об отсутствии задолженности по отчетности и налогам за предыдущие отчетные (налоговые) периоды, а также (при необходимости) дополнительные подтверждающие документы. Указанное заявление и документы представляются в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует на освобождение.

Согласно Письму МНС России от 12.02.2001 N ВГ-6-03/130@ "О порядке уплаты налога на добавленную стоимость организациями, имеющими обособленные подразделения" организации, имеющие обособленные подразделения, могут производить в 2001 г. централизованную уплату НДС (в целом по организации, включая все обособленные подразделения) по месту нахождения организации. При принятии такого решения организации - налогоплательщики в приказе об учетной политике на 2001 г. для целей налогообложения должны дополнительно указать, в каком порядке будет уплачиваться НДС (централизованно или по месту нахождения каждого обособленного подразделения). При централизованной уплате платежный документ оформляется организацией на полную сумму налога на основании представленной декларации, а по строке 24 декларации по НДС ставится прочерк. В налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений представляются титульный лист декларации и с отметками "справочно": приложение расчета суммы налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений, и приложение по перечню этих обособленных подразделений.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 29.01.2001 N 04-03-11 информирует, что для целей исчисления НДС индивидуальному предпринимателю следует уведомить налоговую инспекцию в письменном виде в произвольной форме о принятой им учетной политике для целей налогообложения, которая должна быть неизменной в течение года. В счете - фактуре не требуется указывать наименование органа власти, выдавшего индивидуальному предпринимателю свидетельство о государственной регистрации, номер и дату решения о регистрации и паспортные данные предпринимателя.

В Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 26.01.2001 N 04-03-08/07 отмечается, что суммы НДС, уплаченные таможенным органам при ввозе на территорию Российской Федерации легкового автомобиля в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, подлежат вычету в порядке, установленном ст.172 НК РФ.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26.01.2001 N 04-03-18/10 разъясняет, что индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, являются налогоплательщиками НДС и налога с продаж независимо от даты их регистрации. Льгота в части сохранения режима налогообложения для субъектов малого предпринимательства в течение первых четырех лет (предусмотренная Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации") в части налога с продаж не применяется.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 N 132 "Об утверждении Перечня медицинских услуг, оказываемых населению медицинскими и санитарно - профилактическими учреждениями, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" утверждается Перечень медицинских услуг, оказываемых населению медицинскими и санитарно - профилактическими учреждениями, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению НДС с 1 января 2001 г. Перечень насчитывает 5 позиций и включает услуги, оказываемые в рамках амбулаторно - поликлинической (в том числе доврачебной), стационарной медицинской помощи в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, услуги по диагностике, профилактике и лечению в санаторно - курортных учреждениях, а также услуги по санитарному просвещению.

Об уплате акцизов

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2001 N 124 "О внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора" устанавливает, что "марки акцизного сбора" теперь надлежит именовать "акцизные марки". В соответствии с Приказом ГТК России и МНС России от 12.02.2001 N 149/БГ-3-03/34 "Об утверждении Порядка уменьшения суммы акциза при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, происходящих и ввозимых с территорий государств - участников СНГ" в отношении товаров, предъявленных к таможенному оформлению до 1 июля 2001 г., таможенными органами производится уменьшение суммы акциза, подлежащей уплате при таможенном оформлении, на сумму акциза, уплаченную в стране их происхождения. Зачет акциза разрешен при одновременном выполнении следующих условий: представлении импортером заявления, справки об уплате акциза, заверенной копии экспортной декларации, сертификата о происхождении товара, копий транспортных и товаросопроводительных документов, копии ГТД, а также при получении таможенным органом Российской Федерации от ГТК России реестра справок о фактической уплате акцизов в бюджет государства - участника СНГ. Приведен перечень ситуаций, которые делают проведение зачета акциза невозможным. Информация о принятии решения по зачету акциза доводится до налогоплательщика в срок не позднее двух недель со дня регистрации заявления.

О порядке уплаты иных налогов и сборов

Федеральный закон от 12.02.2001 N 8-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес" вводит увеличение налоговых ставок для предприятий игорного бизнеса. Минимальный размер ставок налога установлен на месяц и составляет: за каждый игровой стол или за каждую кассу тотализатора - 200 МРОТ, за каждый игровой автомат - 7,5 МРОТ и за каждую кассу букмекерской конторы - 100 МРОТ. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (это произошло 15 февраля 2001 г.), но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес.

В соответствии с Разъяснением Минфина России от 06.02.2001 N 03-07-28/25 полномочия субъекта Российской Федерации на предоставление отсрочек, рассрочек и налогового кредита в части сумм, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, распространяются только на части сумм налогов, причитающиеся соответствующему бюджету.

В Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 01.02.2001 N 04-05-10/5 разъясняется, что платежи за загрязнение окружающей природной среды и земельный налог входят в перечень налогов и сборов, образующих налоговую систему Российской Федерации. Вопрос об установлении льгот по данным налогам и сборам находится в исключительной компетенции федеральных законодательных (представительных) органов. Понижение размера платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождение от нее отдельных организаций на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вступает в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации не вправе также устанавливать налоговые льготы по местным налогам, в том числе по земельному налогу.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 23.01.2001 N 04-05-06/9 указывает, что основанием для предоставления льготы по налогу на имущество предприятий, предусмотренной законом, являются документы, подтверждающие наличие на балансе организации мобилизационных мощностей, а именно решение (постановление, приказ) органа государственной власти, определившего данной организации мобилизационный план, а также перечень мобилизационного имущества, согласованный с указанным органом власти. Если мобилизационный план, а также перечень мобилизационного имущества на текущий год не утверждались, организация должна получить подтверждение органа государственной власти о возможности использования в текущем году мобилизационных заданий последнего, утвержденного им в установленном порядке, расчетного года, при этом перечень необходимых мобилизационных мощностей должен быть также уточнен.

Письмо МНС России от 22.01.2001 N ВГ-6-03/52@ "О налоге на пользователей автомобильных дорог" сообщает, что ставка налога на пользователей автомобильных дорог установлена в размере 1% выручки от реализации продукции (работ, услуг); 1% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров действует только с 1 января 2001 г. По налоговой базе за декабрь 2000 г. (IV квартал 2000 г.) налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется по ставкам, действовавшим на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации в 2000 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам" определяет безнадежные к взысканию и подлежащие списанию недоимку и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам, которые признаются таковыми в случае ликвидации организации, признания индивидуального предпринимателя банкротом, смерти физического лица. Решение о признании указанных задолженностей безнадежными принимают территориальный орган МНС (если размер задолженности составляет менее 20 млн руб.) или МНС России (в остальных случаях). Аналогичное решение в отношении таможенных платежей принимается: при сумме менее 20 млн руб. - ГТК России по представлению региональных таможенных управлений и таможен, а при сумме свыше 20 млн руб. - ГТК России по согласованию с Минфином России. Приведен перечень документов, необходимых для вынесения решения о признании задолженности безнадежной.

Документы, регулирующие деятельность

страховых организаций

Письма Минфина России от 31.01.2001 N 24-07/04 "О порядке представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, на магнитных носителях" и от 05.03.2001 N 24-07/04-02 "О внесении изменений в порядок представления страховыми организациями годовой статистической отчетности на магнитных носителях" указывают, что страховые организации представляют отчетность на магнитных носителях (дискеты 3,5 дюйма емкостью 1,44 Мб) в виде двух файлов стандартной структуры формата DBF, обеспечивающих считывание и контроль показателей отчетности. При представлении отчетности на магнитных носителях страховыми организациями должны быть обеспечены идентичность информации, представляемой страховой организацией в виде электронной записи на магнитных носителях и на бумажных оригиналах, а также соблюдение рекомендаций по взаимоувязке показателей форм отчетности (второе Письмо уточняет правила взаимоувязки).

Письмом Департамента страхового надзора Минфина России от 06.02.2001 N 24-07/04 "О представлении годовых балансов, публикуемых страховыми организациями" устанавливается, что страховым организациям необходимо в срок не позднее одного месяца с даты публикации представить в Департамент страхового надзора Минфина России копии опубликованной в соответствии с установленными требованиями годовой бухгалтерской отчетности по итогам за 2000 г. с указанием источника публикации.

Вопросы социальной политики, пенсионного

обеспечения и образования

Федеральный закон от 06.03.2001 N 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" устанавливает, что пенсионерам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, сохраняется трудовая пенсия. При этом в момент выезда по их желанию пенсия выплачивается в российских рублях за шесть месяцев вперед, а также может переводиться за границу в иностранной валюте по курсу рубля на день совершения операции. Эти пенсии подлежат пересмотру в сторону увеличения на общих основаниях. Расходы на выплату осуществляются за счет средств ПФР. Порядок выплаты социальной пенсии не изменился.

Указ Президента Российской Федерации от 08.02.2001 N 135 "Об установлении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в Российской Федерации" с 1 марта 2001 г. устанавливает минимальный размер совокупной выплаты, включающей сумму государственной пенсии с учетом надбавок, повышений и соответствующего районного коэффициента, а также компенсационной выплаты с применением соответствующего районного коэффициента (при наличии полного общего (специального) трудового стажа), равный 600 руб. в месяц. При одновременном получении двух пенсий указанный минимальный размер устанавливается исходя из суммы двух пенсий.

Указом Президента Российской Федерации от 08.02.2001 N 136 "О внесении изменений в некоторые Указы Президента Российской Федерации по вопросам установления размеров стипендий и социальных выплат" с 1 января 2001 г. величина отдельных выплат, стипендий и пособий устанавливается в жесткой сумме, рассчитанной от МРОТ, равной 100 руб. Изменения затронули, в частности, стипендии студентов и аспирантов (в том числе именные и специальные), компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, государственных научных стипендий выдающимся ученым и талантливым молодым ученым России, выдающимся деятелям культуры и искусства России и талантливым молодым авторам литературных, музыкальных и художественных произведений.

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2001 N 99 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально - демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2000 г." определяет величину прожиточного минимума за IV квартал 2000 г. в целом по Российской Федерации в расчете на душу населения в сумме 1285 руб., в том числе для трудоспособного населения - 1406 руб., пенсионеров - 962 руб., детей - 1272 руб. Указанные величины подлежат применению для оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, для обоснования МРОТ и минимального размера пенсии по старости, при определении размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

Согласно Постановлению Госстроя России от 28.02.2001 N 14 "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на II квартал 2001 года для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета" средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья для целей расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд в среднем по Российской Федерации составляет 5270 руб. Самая низкая стоимость для регионов составляет 3500 - 3600 руб. (Республики Ингушетия, Карачаево - Черкесская, Северная Осетия - Алания, Адыгея, Дагестан), самая высокая стоимость - для Москвы (8700 руб.), Санкт - Петербурга (6500 руб.), а также Камчатской и Сахалинской областей, Корякского АО (6200 руб.).

Утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N 160 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" Типовое положение является обязательным для государственных и муниципальных образовательных учреждений среднего профессионального образования и примерным - для негосударственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений). Одними из основных задач ССУЗ названы удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования, а также потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием. К средним специальным учебным заведениям относятся техникум (училище) и колледж, причем последний реализует, в том числе, программы повышенного уровня. В средних специальных учебных заведениях применяются следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы) и т.п. Для выдачи выпускникам диплома государственного образца необходима государственная аккредитация ССУЗ. Учащиеся делятся на студентов (курсантов) - проходящих обучение по образовательной программе среднего профессионального образования и слушателей - зачисленных для обучения на подготовительных курсах или освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2001 N 144 "О внесении изменений в Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами" определило комиссионера как организацию (независимо от организационно - правовой формы), а также индивидуального предпринимателя, принимающих товары на комиссию и реализующих эти товары по договору розничной купли - продажи для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Требования об устранении недостатков или о замене комиссионного товара могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Разное

Федеральным законом от 12.02.2001 N 17-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год" для всех страхователей на 2001 г. установлены страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по 22 классам профессионального риска. Самая низкая ставка (по I классу) составляет 0,2%, до XI класса увеличение ставки производится с шагом 0,1% (до 1,1% включительно), дальнейшее повышение не подчинено какой-то системе, так как XVI класс получил ставку 3%; XVIII - 4,2%, XXI - 7%, а для самого высокого, XXII, ставка достигла 8,5%. Установлен порядок применения понижающих коэффициентов отдельными организациями и категориями работодателей. До 20% сумм страховых взносов фонду разрешено направлять на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, финансирование санаториев - профилакториев и медицинских учреждений, находящихся в собственности страхователей.

Федеральный закон от 12.02.2001 N 7-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год" утвердил бюджет ФСС РФ на 2001 г. по доходам в сумме 86 324,3 млн руб. с профицитом 1584,3 млн руб. За счет средств обязательного социального страхования в 2001 г. производятся расходы на полную или частичную оплату стоимости путевок на санаторно - курортное лечение и оздоровление для работников и членов их семей в здравницы, расположенные на территории Российской Федерации, из расчета в пределах 265 руб. на одного человека в сутки не более чем за 24 дня пребывания в здравнице. Оплата путевок на долечивание в санаторно - курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения производится в полном размере. В 2001 г. за счет средств Фонда осуществляется частичное содержание детско - юношеских спортивных школ (в части расходов на оплату труда тренерско - преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для проведения учебно - тренировочного процесса). На приобретение детских новогодних подарков разрешено расходовать сверхнормативные доходы или средства, образовавшиеся вследствие экономии расходов. До 20% сумм страховых взносов могут быть направлены на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших и на финансирование санаториев - профилакториев и медицинских учреждений, находящихся в собственности страхователей.

Постановлением ФСС РФ от 09.02.2001 N 11 "Об утверждении Инструкции о порядке расходования средств Фонда социального страхования Российской Федерации" определен порядок расходования средств государственного социального страхования. Расходование средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний настоящей Инструкцией не регулируется. Перечислены все виды расходов, которые страхователи могут осуществлять за счет фонда. Например, по мере выдачи путевок страхователи относят их стоимость (в пределах установленной величины) на расходы по государственному социальному страхованию через свою бухгалтерию. Средства, необходимые для осуществления расходов по государственному социальному страхованию, выделяются страхователям по решению отделения Фонда на основании представленной страхователем промежуточной расчетной ведомости или справки - расчета, копий платежных поручений, а также иных документов, затребованных отделением Фонда, после проверки отделением Фонда представленных страхователем документов. Перечисление средств страхователям производится отделением Фонда в десятидневный срок со дня представления страхователями необходимых документов. Страхователь обязан ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представить в отделение Фонда по месту регистрации сведения (отчет) по форме, утвержденной Фондом. Это относится и к обособленным подразделениям, которые исполняют обязанности юридического лица по уплате налогов и сборов. Документальные выездные проверки расходования страхователями средств государственного социального страхования проводятся не реже одного раза в два года.

В Письме ФСС РФ от 29.01.2001 N 02-18/07-659 "Об использовании в работе Рекомендаций по экспертизе страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" устанавливается, что страхователь обязан в течение суток со дня наступления страхового случая сообщать о нем страховщику. ФСС РФ и его исполнительные органы имеют право проверять информацию о страховых случаях в организациях любой организационно - правовой формы, назначать и проводить экспертизу страховых случаев, давать рекомендации по предупреждению наступления страховых случаев. Вопрос о проведении представителем страховщика экспертизы несчастного случая на производстве или профессионального заболевания решается в каждом конкретном случае исполнительным органом ФСС РФ. При проведении экспертизы устанавливаются сведения о пострадавшем, имеет ли пострадавший отношение к оборудованию или рабочему месту, где произошел несчастный случай, исполнял или не исполнял работник обязанности по трудовому договору (контракту) в момент несчастного случая (при профессиональном заболевании также выясняется наличие вредного производственного фактора на рабочем месте). Если трудовые отношения в ходе экспертизы не подтверждаются, то несчастный случай не может считаться производственным и соответственно не будет страховым. При определении степени вины застрахованного рассматривается заключение профсоюзного комитета или иного уполномоченного застрахованным представительного органа.

Федеральным законом от 12.02.2001 N 18-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" устанавливается, что размещение страхового резерва осуществляется в порядке, предусмотренном для размещения пенсионных резервов. Определены последствия нарушений, выявленных государственным уполномоченным органом (от выдачи предписаний до обращения в суд с иском о ликвидации фондов, осуществляющих деятельность без лицензий).

Приказ Инспекции НПФ при Минтруде России от 24.01.2001 N 8 предписывает негосударственным пенсионным фондам до 30 апреля 2001 г. представить в Инспекцию заключения по актуарному оцениванию деятельности фондов по итогам 2000 г. Оценивание должно быть проведено актуариями, имеющими право на осуществление актуарного оценивания деятельности фондов в полном объеме.

Приказ Инспекции НПФ при Минтруде России от 19.02.2001 N 23 "Об утверждении Временного порядка аккредитации независимых актуариев" определяет, что аккредитация актуариев основывается на принципах добровольности, компетентности, независимости, недопущения дискриминации и принятия пристрастных решений при аккредитации, общедоступности (прозрачности). Заявитель, претендующий на аккредитацию, должен подать в аккредитующий орган официально оформленную заявку и комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки его готовности к аккредитации. Критериями соответствия для юридических лиц являются продолжительность деятельности в области актуарных услуг не менее одного года, наличие соответствующего уровня технического и информационного обеспечения и соответствующего программного обеспечения, наличие в штате сотрудника, удовлетворяющего критериям аккредитации физического лица, наличие письменного обязательства заявителя оказывать актуарные услуги с высоким качеством с учетом специфики деятельности НПФ и конфиденциально. Для физических лиц требованиями являются стаж работы, высшее профильное образование, прохождение специализированной подготовки в актуарной области. Аккредитация производится Инспекцией НПФ на безвозмездной основе без взимания платы.

Приказ Инспекции НПФ при Минтруде России от 12.02.2001 N 15 "Об утверждении требований к порядку оформления результатов актуарного оценивания деятельности негосударственных пенсионных фондов" утверждает формы актуарного заключения, отчета об актуарном оценивании деятельности негосударственного пенсионного фонда, актуарные определения и актуарную классификацию. Актуарное заключение составляется ежегодно в трех экземплярах, которые должны быть удостоверены подписью актуария и его личной печатью (первый экземпляр представляется в Инспекцию НПФ не позднее 30 апреля следующего года, второй - в негосударственный пенсионный фонд, третий остается у актуария). Отчет об актуарном оценивании деятельности негосударственного пенсионного фонда составляется в двух экземплярах (для НПФ и для актуария). Отчет об актуарном оценивании деятельности фонда представляется вместе с актуарным заключением, если последнее содержит вывод о невозможности выполнения фондом своих обязательств. В актуарном заключении оцениваются актуарный баланс, ликвидность активов, применяемые НПФ пенсионные схемы, а также приводятся комментарии актуария в зависимости от цели оценивания.

Приказ Инспекции НПФ при Минтруде России от 24.01.2001 N 10 "Об отчетности негосударственных пенсионных фондов за 2000 год" обязал негосударственные пенсионные фонды в срок до 31 марта 2001 г. представлять специальную отчетность за 2000 г. по формам НПФ-Ф, НПФ-И, НПФ-Д и НПФ-ДС с пояснительной запиской к ней, а также (при наличии филиалов) отчет о работе филиалов по форме НПФ-С. В состав отчетности за 2000 г. включается также бухгалтерская отчетность в объеме, определенном Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организаций". Одновременно с отчетностью за 2000 г. представляются: копия приказа по учетной политике фонда на 2001 г. план размещения пенсионных резервов и план формирования страхового резерва.

Приказ Инспекции НПФ при Минтруде России от 24 января 2001 г. N 6 "О порядке размещения пенсионных резервов" утверждает Требования к составу и структуре пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов. Размещение пенсионных резервов осуществляется на принципах надежности, сохранности, ликвидности, доходности и диверсификации в соответствии с планом размещения пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда, принимаемым (уточняемым) советом фонда не реже одного раза в год. Стоимость пенсионных резервов, размещенных в один объект, не может превышать 10% стоимости размещенных пенсионных резервов; при этом в ценные бумаги, не имеющие признаваемых котировок, нельзя размещать более 20% резервов; в ценные бумаги, выпущенные учредителями и вкладчиками фонда, размещается не более 30% резервов, в федеральные государственные ценные бумаги и в ценные бумаги субъектов Российской Федерации - не более 50% (по каждой категории). Аналогичное ограничение установлено для размещения резервов в акции и облигации предприятий и организаций, в векселя, в банковские вклады и недвижимость. В объекты вложения повышенного риска и в рискованные объекты вложения (риск потери от 25 до 50% и выше) разрешено размещать суммарно не более 40% стоимости резервов.

Подписано в печать Материал подготовлен специалистами

30.03.2001 ЗАО "Консалтинговая группа "Зеркало"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Аудит сохранности продукции животноводства и кормов ("Аудиторские ведомости", 2001, N 4) >
Вопрос: Правомерно ли включение в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения у предприятия общественного питания медицинских услуг по исследованию крови на брюшной тиф и санитарно - гигиенического обучения? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.