Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Бухгалтеру некоммерческой организации> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 7)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 7, 1999

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

В свою очередь некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Основные нормативные документы,

регулирующие деятельность некоммерческих организаций

     
   ————————————————T——————————————T—————————————————————————————————¬
   |  Наименование | Дата принятия|           Комментарий           |
   |    документа  |    и номер   |                                 |
   +———————————————+——————————————+—————————————————————————————————+
   |Федеральный    |12.01.1996    |Федеральным законом определены   |
   |закон "О неком—|N 7—ФЗ        |правовое положение, порядок соз— |
   |мерческих      |(с изменениями|дания, деятельности, реорганиза— |
   |организациях"  |и дополнениями|ции и ликвидации некоммерческих  |
   |               |от 26.11.1998)|организаций как юридических лиц, |
   |               |              |формирования и использования иму—|
   |               |              |щества некоммерческих организа—  |
   |               |              |ций, права и обязанности их учре—|
   |               |              |дителей (участников), основы уп— |
   |               |              |равления некоммерческими органи— |
   |               |              |зациями и возможные формы их под—|
   |               |              |держки органами государственной  |
   |               |              |власти и органами местного само— |
   |               |              |управления. Федеральный закон    |
   |               |              |применяется по отношению ко всем |
   |               |              |некоммерческим организациям, соз—|
   |               |              |данным или создаваемым на терри— |
   |               |              |тории Российской Федерации, пос— |
   |               |              |кольку иное не установлено насто—|
   |               |              |ящим Федеральным законом и иными |
   |               |              |федеральными законами            |
   +———————————————+——————————————+—————————————————————————————————+
   |Закон Россий—  |19.06.1992    |В Законе определены и закреплены |
   |ской Федерации |N 3085—1      |правовые, экономические и соци—  |
   |"О потребитель—|              |альные основы деятельности потре—|
   |ской кооперации|              |бительской кооперации, установле—|
   |в Российской   |              |ны принципы ее взаимоотношений с |
   |Федерации"     |              |государством, защиты интересов   |
   |               |              |пайщиков и обслуживаемого населе—|
   |               |              |ния                              |
   +———————————————+——————————————+—————————————————————————————————+
   |Федеральный    |19.05.1995    |Федеральный закон регулирует об— |
   |закон "Об обще—|N 82—ФЗ       |щественные отношения, возникающие|
   |ственных       |(с изменениями|в связи с реализацией гражданами |
   |объединениях"  |и дополнениями|права на объединение, созданием, |
   |               |от 17.05.1997,|деятельностью, реорганизацией и  |
   |               |19.07.1998)   |(или) ликвидацией общественных   |
   |               |              |объединений. Иностранные граждане|
   |               |              |и лица без гражданства имеют рав—|
   |               |              |ные права с гражданами Российской|
   |               |              |Федерации в сфере отношений, ре— |
   |               |              |гулируемых настоящим Федеральным |
   |               |              |законом, за исключением случаев, |
   |               |              |установленных федеральными зако— |
   |               |              |нами или международными договора—|
   |               |              |ми Российской Федерации          |
   +———————————————+——————————————+—————————————————————————————————+
   |Федеральный    |11.08.1995    |Федеральным законом определены   |
   |закон "О благо—|N 135—ФЗ      |основы правового регулирования   |
   |творительной   |              |благотворительной деятельности,  |
   |деятельности и |              |возможные формы ее поддержки ор— |
   |благотвори—    |              |ганами государственной власти и  |
   |тельных        |              |органами местного самоуправления,|
   |организациях"  |              |особенности создания и деятель—  |
   |               |              |ности благотворительных организа—|
   |               |              |ций в целях широкого распростра— |
   |               |              |нения и развития благотворитель— |
   |               |              |ной деятельности в Российской Фе—|
   |               |              |дерации                          |
   +———————————————+——————————————+—————————————————————————————————+
   |Федеральный    |26.09.1997    |Федеральный закон регулирует пра—|
   |закон "О свобо—|N 125—ФЗ      |воотношения в области прав чело— |
   |де совести и о |              |века и гражданина на свободу со— |
   |религиозных    |              |вести и свободу вероисповедания, |
   |объединениях"  |              |правовое положение религиозных   |
   |               |              |объединений                      |
   L———————————————+——————————————+——————————————————————————————————
   

Некоммерческие организации: основные понятия

Некоммерческие организации - организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками, созданные для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей человека.

Общественные и религиозные организации (объединения) - добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Фонд - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Некоммерческие партнерства - основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных законодательством.

Некоммерческое учреждение - некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником.

Автономная некоммерческая организация - не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Некоммерческие ассоциации или союзы - объединения коммерческих организаций в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов.

Благотворительная деятельность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе денежных средств), бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Участники благотворительной деятельности - граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.

Жертвователи, благотворители - участники благотворительной деятельности, осуществляющие благотворительные пожертвования в таких формах, как:

безвозмездное предоставление услуг, проведение работ;

наделение правами владения, пользования и распоряжения объектами права собственности путем дарения или иной безвозмездной передачи;

безвозмездная или на льготных условиях передача в собственность имущества, в том числе денежных средств.

Смета - перечень планируемых поступлений и расходов материальных и денежных средств. В благотворительных организациях смета представляет собой отчет о предполагаемых (планируемых) результатах деятельности организации.

Социальный заказ представляет собой способ реализации задач, направленных на решение социально значимых проблем на разных уровнях, определяемых социальными программами.

Порядок создания

и регистрации некоммерческих организаций

Финансовая и имущественная сторона деятельности некоммерческих организаций регламентируется рядом нормативных законодательных актов.

Федеральным законодательством определены права некоммерческих организаций как юридических лиц, а также права граждан, учреждающих такие организации и принимающих участие в их деятельности как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

Некоммерческие организации, как и коммерческие, функционируют как юридически независимые и хозяйственно самостоятельные субъекты. Они имеют в своем хозяйственном ведении имущество и отвечают по своим обязательствам, осуществляют права и несут ответственность. Однако необходимо отметить, что деятельность некоммерческих организаций направлена не на максимизацию прибыли, а на реализацию миссии, достижение тех или иных стратегических целей, выраженных в программах и проектах. При этом основная хозяйственная цель сводится к обеспечению финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программ, стабильного развития организации. Подобное ограничение объясняется спецификой некоммерческих организаций.

Указанные ранее некоммерческие организации осуществляют свою деятельности в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и соответствующими нормативными актами, отражающими специфику деятельности той или иной формы.

Остановимся более подробно на деятельности некоммерческих благотворительных организаций, получающих в настоящее время широкое распространение.

В зависимости от организационно - правовых форм, предусмотренных для некоммерческих организаций, различают следующие виды благотворительных организаций:

благотворительная общественная организация (объединение);

благотворительный фонд;

благотворительное учреждение;

благотворительная ассоциация.

Благотворительная общественная организация представляет собой основанное на членстве добровольное общественное объединение граждан на основе общности интересов для совместного осуществления благотворительной деятельности.

Благотворительный фонд - это благотворительная организация, не имеющая членства, учрежденная физическими или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, социальные и иные общественно полезные цели, закрепленные в уставе.

Благотворительное учреждение - это благотворительная организация, которая создана для решения задач благотворительности собственником, финансирующим ее полностью или частично и закрепляющим за ней имущество на правах оперативного управления.

Законом предусмотрено, что благотворительные организации могут создаваться в форме учреждения при условии, что учредителем является благотворительная организация. В противном случае возникает вопрос об обоснованности предоставления налоговых и иных льгот благотворительным организациям, созданным в форме учреждения.

Благотворительная ассоциация (союз) - добровольное объединение благотворительных общественных организаций, фондов.

Учредителями благотворительных организаций, фондов могут выступать физические и юридические лица. Организационно - правовая форма благотворительной организации определяет состав учредителей, их права и обязанности, предусмотренные законом. Учредители имеют равные права и несут равные обязанности.

Физические лица могут выступать учредителями благотворительных организаций, созданных в форме общественной организации (объединения) и фонда. Юридические лица являются учредителями фондов, общественных организаций (объединений). Учредителями учреждений могут быть только юридические лица - благотворительные организации. Законом не установлены обязанности для учредителей фондов.

Благотворительная организация может не иметь уставного капитала, если она функционирует без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации для некоммерческих организаций не предусмотрена необходимость формирования уставного капитала, в то же время регистрирующие органы требуют его внесения для тех некоммерческих организаций, которые создаются за счет средств и имущества учредителей. В случае формирования уставного капитала он должен составлять не менее 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда согласно Указу Президента Российской Федерации от 08.07.1994 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".

Уставный капитал в обычной форме, которая предусмотрена для коммерческих организаций, образуется в том случае, если благотворительная организация имеет статус юридического лица и ее учредители имеют право как на этот капитал, так и на имущество, приобретенное в процессе ее деятельности. Собственник благотворительной организации в данном случае финансирует ее деятельность и несет ответственность по обязательствам.

Учредители благотворительных организаций, созданных в форме общественной организации (объединения) или фонда, не имеют имущественных прав в соответствии со ст.48 ГК РФ. Они не отвечают по обязательствам этих организаций, а организации не отвечают по обязательствам своих учредителей.

Учредитель благотворительной организации, созданной в форме учреждения, является собственником ее имущества. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. Собственник соответствующего имущества несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

Учредитель благотворительного учреждения определяет деятельность последнего в той ее части, которая осуществляется за счет имущества, в том числе денежных средств, предоставленных учредителем созданному им учреждению.

В общественных организациях обязанности учредителей определяются ее уставом. Согласно законодательству юридические лица действуют только на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

Органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.

Высшим органом управления благотворительной организации является коллегиальный орган, формирование и деятельность которого предусмотрены уставом благотворительной организации. В его компетенцию входят: изменение устава благотворительной организации; определение приоритетных направлений деятельности; образование исполнительных и контрольно - ревизионных органов; утверждение благотворительных программ, годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета; принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда, решение о ликвидации которого может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц) и другие функции, закрепленные в уставе и не противоречащие законодательству.

Для благотворительных фондов является обязательным создание попечительского совета, осуществляющего контроль за деятельностью фонда.

Члены высшего органа управления, а также должностные лица благотворительной организации не имеют права входить в состав штатных сотрудников коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.

Кроме того, члены высшего органа благотворительной организации не вправе получать материальное вознаграждение за свою деятельность.

В процессе возникновения благотворительной организации можно выделить два этапа:

создание (учреждение) благотворительной организации;

государственная регистрация.

Благотворительная организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено учредительными документами. В случае создания благотворительной организации, которая будет функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица, необходимо принять соответствующее решение, утвердить устав, выбрать руководящие и ревизионные органы.

В настоящее время регистрация некоммерческих организаций производится не только органами юстиции, но и другими государственными органами. В Москве, например, регистрацию осуществляет Отдел по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, однако иногда регистрацию некоммерческих организаций может проводить Московская регистрационная палата, а аккредитация представительств иностранных некоммерческих организаций проводится в системе торгово - промышленных палат (России, Москвы).

Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для некоммерческих организаций с учетом их организационно - правовых форм.

В мировой практике известно два способа регистрации благотворительных организаций:

1. Регистрация организации как таковой и как благотворительной разделены. Организация вначале регистрируется как субъект гражданско - правовых отношений и только через определенное время, при выполнении определенных условий - как благотворительная.

2. Организация, создаваемая для осуществления благотворительной деятельности, регистрируется как особый вид юридического лица - благотворительной организации.

Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" на основе второго подхода к регистрации благотворительных организаций предусмотрено, что "благотворительная организация - это особый вид юридического лица, изменение этого статуса возможно лишь путем принудительной ликвидации организации".

В том случае, если организации имеют права юридических лиц и занимаются на территории Москвы благотворительной деятельностью, направленной на решение социально значимых проблем непосредственно в Москве, они могут получить статус "благотворительной" в Москве. Статус дает право на льготы и преимущества, установленные Законом города Москвы от 05.07.1995 N 11-46 (с изменениями на 10.06.1998) "О благотворительной деятельности" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами города Москвы. Статус предоставляется городским Благотворительным советом и удостоверяется Паспортом благотворительной организации.

Форма Паспорта устанавливается городским Благотворительным советом. Благотворительный совет осуществляет выдачу и продление Паспорта. Паспорт выдается сроком на три года с правом последующего продления. В случае нарушения благотворительной организацией действующего законодательства по решению Благотворительного совета или суда Паспорт может быть аннулирован. Согласно установленным законодательством требованиям в учредительных документах некоммерческой организации должны быть указаны наименование "некоммерческая", место ее нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации и иные положения.

Изменения в устав некоммерческой благотворительной организации (за исключением устава фонда) вносятся по решению ее высшего органа управления. Изменение устава фонда может быть осуществлено органами фонда, если этот порядок предусмотрен уставом, или же в судебном порядке.

Для прохождения процедуры государственной регистрации в качестве юридического лица благотворительные организации предоставляют в органы, осуществляющие такую регистрацию, необходимые документы в установленном порядке.

Обязательной является также постановка благотворительных организаций на учет в Государственной налоговой службе РФ, Фонде социального страхования РФ, Пенсионном фонде РФ, Фонде обязательного медицинского страхования, Государственном фонде занятости населения РФ. Постановка на налоговый учет осуществляется в том налоговом органе, на территории которого находится благотворительная организация.

Благотворительные организации могут быть реорганизованы в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и другими федеральными законами. Реорганизация может происходить в таких формах, как слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Вновь возникшая благотворительная организация, за исключением реорганизации в форме присоединения, должна пройти государственную регистрацию. При преобразовании благотворительной организации права и обязанности реорганизованной организации переходят к вновь возникшей организации в соответствии с передаточным актом. В состав передаточного акта и разделительного баланса, оформляемых при реорганизации, включается бухгалтерская отчетность, составляемая в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В случае реорганизации благотворительных организаций в форме слияния и присоединения к бухгалтерским балансам каждой организации могут быть приложены акты инвентаризации имущества и обязательств, подтверждающие достоверность отдельных статей их балансов.

При разделении благотворительной организации разделительный баланс состоит из общего баланса действовавшей ранее организации и балансов каждой из вновь созданных благотворительных организаций. Данные разделительного баланса являются также данными баланса каждого нового юридического лица на дату начала его деятельности после прохождения государственной регистрации.

Гражданским кодексом РФ и Законом РФ "О некоммерческих организациях" не предусмотрено преобразование фонда.

Благотворительная организация, созданная в форме учреждения, может быть преобразована в фонд, автономную некоммерческую организацию. Она не может быть реорганизована в хозяйственное товарищество или общество.

Ликвидация благотворительной организации осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и другими федеральными законами. Решение о ликвидации организации (кроме фондов) принимают учредители (участники) или орган управления.

Ликвидация фонда может осуществляться только по решению суда на основании заявления заинтересованных лиц. Основные причины ликвидации фонда: имущества недостаточно для осуществления его целей; цели не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных в уставе.

Процедура ликвидации благотворительных организаций соответствует общепринятой. Если у ликвидируемой благотворительной организации недостаточно денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационной комиссией осуществляется продажа имущества благотворительной организации с публичных торгов и погашается задолженность перед кредиторами.

После окончания расчетов с кредиторами ликвидационный баланс, представленный ликвидационной комиссией, утверждается учредителями (участниками) благотворительной организации. Ликвидационный баланс согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Имущество, оставшееся на балансе у ликвидируемой благотворительной организации после удовлетворения требований кредиторов, в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" может быть использовано на благотворительные цели.

Организация бухгалтерского учета доходов и расходов

При организации бухгалтерского учета в некоммерческих организациях большое значение имеет первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, объем и содержание отчетности.

Организация бухгалтерского учета и отчетности в некоммерческих организациях осуществляется в соответствии с общими требованиями методологии, однако в том случае, если предпринимательская деятельность осуществляется для достижения уставных целей, необходим раздельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности и по уставной деятельности.

Для отражения целевых поступлений, взносов, пожертвований на ведение уставной деятельности в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий (утв. Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56) (с последующими изменениями и дополнениями) используется счет 96 "Целевые финансирование и поступления", по кредиту которого отражается поступление целевых средств, по дебету - списание средств, израсходованных на те или иные благотворительные программы и проекты.

Структура доходов

В связи с тем что целевые средства поступают, как правило, из разных источников и предназначены для осуществления разных проектов, необходимо вести аналитический учет по счету 96 по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления (отдельными объектами аналитического учета являются средства, по которым предоставлены льготы жертвователям). Организация аналитического учета в разрезе поступления способствует контролю за полнотой и своевременностью поступлений членских взносов и других платежей, обязательных для учредителей (участников). Ведение аналитического учета облегчит составление отчетности о целевом использовании полученных средств.

В процессе реализации уставных целей некоммерческие организации используют имущество. Источники его формирования можно разделить на две основные группы:

целевые поступления в денежной и натуральной формах,

доходы от предпринимательской деятельности.

Целевые поступления в денежной и натуральной формах

Вступительные и членские взносы

Вступительные и членские взносы являются характерным источником финансирования для общественных объединений, их союзов и ассоциаций, благотворительных организаций, основанных на членстве. За счет этих средств покрываются административно - хозяйственные расходы. Членские взносы относятся к регулярным поступлениям от учредителей. Законодательством не предусмотрены требования к порядку сбора и размеру взносов и перечислений. Размер взносов и перечислений определяется учредительными документами или решением органов управления либо в соответствии с решениями собственника (для учреждений).

Как уже отмечалось, некоммерческие организации могут не создавать уставный капитал. Однако некоторые некоммерческие организации создаются в такой форме, при которой их участники не имеют права на переданное этим организациям имущество. Таким образом формируется уставный фонд в порядке, предусмотренном Планом счетов.

Если же уставный фонд формируется за счет вступительных и членских взносов, а также за счет добровольных и целевых взносов и пожертвований, что должно быть обязательно оговорено в учредительных документах, его учет ведется на счете 85 "Уставный капитал".

Порядок отражения в учете вкладов учредителей в уставный фонд соответствует общепринятой методике.

Взносы учредителей в денежной и натуральной форме

Некоммерческие организации, созданные в форме благотворительного фонда, основаны на имущественных взносах учредителей. Размер и порядок внесения взносов определяются учредителями фонда. Учредители имеют право передать фонду право собственности на имущество, необходимое для осуществления уставных целей и задач. Благотворительные организации, являющиеся юридическими лицами, в свою очередь обладают правом собственности на имущество, переданное учредителем; такое имущество учитывается на балансе.

Целевые поступления (пожертвования), получаемые от

юридических и физических лиц, в том числе

от иностранных лиц (гранты)

Формы благотворительных пожертвований могут быть как натуральными, так и денежными. Пожертвования могут носить целевой характер - для решения определенных задач либо выделяться без каких-либо условий. Некоммерческая организация самостоятельно определяет направления и способы использования полученных средств в соответствии с законодательством и уставом. В том случае, если благотворительное пожертвование выделяется в денежной форме, не менее 80% этих средств должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента их получения. Иной порядок использования благотворительных пожертвований возможен при условии, что это установлено благотворителем или благотворительной программой.

Ассигнования из федерального бюджета, бюджетов

Российской Федерации, местных бюджетов

и внебюджетных фондов

Поступление этих средств осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации. Как правило, они направляются на осуществление отдельных проектов, программ, мероприятий с целью привлечения некоммерческих организаций к выполнению приоритетных задач.

Субсидии со стороны государства

Субсидии предоставляются на развитие и осуществление уставной деятельности благотворительных организаций и на другие цели.

Финансирование благотворительных организаций со стороны государственных органов и органов местного самоуправления зачастую связано с понятием социального заказа. Государственный социальный заказ обеспечивается за счет бюджетных и внебюджетных источников, используемых для решения социально значимых проблем.

Реализация государственных и муниципальных программ, а также размещение на их основе социального заказа осуществляются с помощью двух организационно - финансовых механизмов:

размещение заказа на выполнение социальных услуг;

поддержка проектов и программ.

Размещение заказа на выполнение социальных услуг - это своего рода механизм реализации в условиях рыночной экономики социальных гарантий государства населению. Перечень мероприятий, связанных с осуществлением программы, определяется ее целями.

Чтобы эффективно использовать бюджетные средства при предоставлении населению социальных услуг, необходимо определить, какие виды услуг, кому и в каком объеме будут финансироваться из бюджетных средств.

Поддержка проектов и программ проводится на основе рассмотрения заявок различных организаций и граждан, предлагающих те или иные мероприятия в качестве средства реализации целей государственных и муниципальных программ.

Финансирование органами государственной власти и местного самоуправления проектов и программ некоммерческих организаций осуществляется, как правило, на конкурсной основе и может быть полным или частичным.

Государство может также предоставлять некоммерческим организациям субсидии на осуществление уставной деятельности. Предоставление субсидий отличается от размещения государственного заказа и от поддержки программ тем, что в этом случае покрываются определенные виды расходов, связанных с осуществлением основной деятельности благотворительных организаций, и эта поддержка не связывается с выполнением конкретных программ. Такой принцип соблюдается и при безвозмездной передаче государственного имущества в собственность благотворительной организации с целью обеспечения, совершенствования и развития их основной деятельности.

Существуют и другие формы государственной поддержки благотворительных организаций. Применительно к благотворительным организациям Москвы основные формы их поддержки со стороны государства закреплены в Законе города Москвы "О благотворительной деятельности".

Из рассмотренных источников формирования имущества, относящихся к группе целевых поступлений в денежной и натуральной форме следует выделить гранты, за счет которых в последнее время все большее число благотворительных организаций реализуют свои проекты и программы.

В российском законодательстве понятие "грант" трактуется по-разному в зависимости от вида: грант Президента Российской Федерации, государственный, благотворительный и т.д.

     
   ———————————————————————T—————————————————————————————————————————¬
   |     Наименование     |               Определение               |
   |       документа      |                                         |
   +——————————————————————+—————————————————————————————————————————+
   |Федеральный закон от  |Благотворительные пожертвования, носящие |
   |11.08.1995 N 135—ФЗ   |целевой характер (благотворительные гран—|
   |"О благотворительной  |ты), предоставляемые гражданами и юриди— |
   |деятельности и благо— |ческими лицами в денежной или натуральной|
   |творительных          |форме                                    |
   |организациях"         |                                         |
   +——————————————————————+—————————————————————————————————————————+
   |Закон  г. Москвы      |Благотворительный грант — целевые средс— |
   |от 05.07.1995 N 11—46 |тва, предоставляемые благотворительной   |
   |"О благотворительной  |организации физическими и юридическими   |
   |деятельности"         |лицами на реализацию благотворительных   |
   |                      |программ                                 |
   +——————————————————————+—————————————————————————————————————————+
   |Инструкция Госналог—  |Под термином "грант" для целей налогооб— |
   |службы России от      |ложения понимаются целевые средства, пре—|
   |20.08.1998 N 48       |доставляемые безвозмездно иностранными   |
   |"О порядке исчисления |благотворительными организациями предпри—|
   |и уплаты в бюджет     |ятиям, организациям и физическим лицам в |
   |налога на прибыль     |денежной и / или натуральной форме на    |
   |бюджетными организаци—|проведение научных или других исследова— |
   |ями (учреждениями) и  |ний, опытно — конструкторских работ, обу—|
   |представления отчетно—|чение, лечение и другие цели с последую— |
   |сти в налоговые       |щим отчетом об их использовании          |
   |органы"               |                                         |
   +——————————————————————+—————————————————————————————————————————+
   |Федеральный закон от  |Государственная поддержка может выражать—|
   |19.05.1995 N 82—ФЗ    |ся в виде целевого финансирования отдель—|
   |"Об общественных      |ных общественно полезных программ общест—|
   |объединениях"         |венных объединений по их заявкам (госу—  |
   |(с изменениями от     |дарственные гранты)                      |
   |17.05.1997,           |                                         |
   |19.07.1998)           |                                         |
   L——————————————————————+——————————————————————————————————————————
   

Основными формами поддержки благотворительных программ и проектов со стороны государства являются:

субвенции (бюджетные средства, которые предоставляются на безвозмездной основе); разновидность субвенции - грант, который может быть предоставлен в собственность или пользование как в виде денег, так и в виде имущества;

субсидии (бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования расходов по выполнению благотворительных программ, проектов);

бюджетный кредит - средства бюджета, предоставленные на возвратной основе.

Форма предоставления государственных и муниципальных средств на финансирование деятельности благотворительных организаций имеет прямой или косвенный характер. Прямое финансирование - это, например, оплата социального заказа, выполняемого некоммерческой организацией. Прямое финансирование направлено на достижение конкретной цели, решение конкретной проблемы и определяется в зависимости от наличия финансовых средств и потребностей в них. Косвенное финансирование осуществляется в виде предоставления налоговых льгот. Оно ориентировано на некоммерческий сектор в целом, в том числе и на благотворительные организации.

Доходы от предпринимательской деятельности

К источникам доходов некоммерческой организации относятся также доходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, что разрешено законодательством. Это может быть производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, реализация продукции, работ, услуг, приобретение и реализация долей, паев, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах, доходы от внереализационных операций. К числу последних, например, можно отнести излишки, выявленные при проведении инвентаризации, невостребованную дебиторскую задолженность, доходы от сдачи имущества в аренду, получение доходов по приобретенным акциям, облигациям и иным ценным бумагам и другие поступления.

При осуществлении самостоятельной предпринимательской деятельности некоммерческие организации приравниваются к коммерческим, становятся, таким образом, субъектами предпринимательской деятельности, которая регламентируется соответствующим законодательством.

Структура расходов

Некоммерческая организация в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями) должна иметь самостоятельный баланс или смету. Исполнительный директор или другое лицо, уполномоченное высшим органом управления некоммерческой организации, утверждает смету, отражающую статьи расходов и их состав, необходимые для выполнения уставной деятельности. Смета представляет собой перечень планируемых поступлений и расходов материальных и денежных средств.

Если некоммерческая организация не занимается коммерческой деятельностью, а действует только в рамках уставной непредпринимательской деятельности, все расходы, связанные с такой деятельностью, в том числе и административные, учитываются на счете 96 "Целевые финансирование и поступления".

Административные расходы, связанные с осуществлением того или иного уставного проекта, необходимо учитывать раздельно по субсчетам в соответствии со сметой затрат.

Целевые поступления благотворительной организации должны быть равны целевым расходам.

В состав расходов входят расходы:

связанные с выполнением благотворительных программ;

связанные с содержанием благотворительной организации;

связанные с предпринимательской деятельностью;

средства, направленные на внутрихозяйственные расчеты;

потери и списания.

Все хозяйственные операции, осуществляемые некоммерческими организациями, связанные с выполнением уставной деятельности, должны оформляться оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В процессе хозяйственной деятельности некоммерческие организации могут совершать в отношении имущества, находящегося в ее собственности или на ином вещном праве, любые сделки, не противоречащие законодательству, уставу этой организации, указаниям жертвователя.

Как уже отмечалось, поступления в благотворительной организации в суммарном выражении должны соответствовать расходам. Это означает, что целевые средства, полученные на осуществление тех или иных уставных целей, должны быть использованы по назначению в течение срока реализации программы. Средства, использованные не по назначению, взыскиваются в доход федерального бюджета.

Расходы, связанные с содержанием некоммерческой организации. Это расходы, связанные с командировками и служебными поездками, заработная плата административно - управленческого персонала, отчисления в фонды социального страхования и обеспечения от расходов на оплату труда, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение оборудования и инвентаря, капитальный и текущий ремонт, арендная плата, оплата за телефон, почтово - телеграфные и представительские расходы, расходы на проведение обязательного аудита, амортизационные отчисления, оплата коммунальных услуг, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, расходы, связанные с публикацией отчета о деятельности некоммерческой организации, прочие расходы.

Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью. Согласно законодательству некоммерческие организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью с целью достижения уставных задач.

Состав затрат, связанных с предпринимательской деятельностью и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (с изменениями и дополнениями).

Следует отметить необходимость ведения раздельного учета затрат, связанных с осуществлением уставной и коммерческой деятельности. Часть этих расходов может возмещаться за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов в распоряжении некоммерческой организации.

Проблемы организации бухгалтерского учета, с которыми сталкиваются некоммерческие организации, связаны с отсутствием соответствующей законодательной базы, и они в своей деятельности вынуждены руководствоваться нормативными документами, которые регулируют деятельность коммерческих организаций.

Средства, направленные на внутрихозяйственные расчеты. Имущество, выделенное обособленным подразделениям, взаимный отпуск материальных ценностей; списывается некоммерческой организацией со счетов учета имущества в дебет счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты". Аналитический учет по счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" ведется по каждому подразделению, выделенному на отдельный баланс.

Потери и списания. В состав расходов некоммерческих организаций включаются некомпенсируемые потери (порча гуманитарных средств и других материальных ценностей, направленных на реализацию уставных целей).

Организация бухгалтерского учета имущества

Как правило, в договоре о передаче имущества указываются общие уставные и конкретные цели и виды деятельности, на которые может быть использовано имущество. Учредитель может закрепить в договоре ответственность благотворительной организации за использование имущества не по назначению.

Состав имущества некоммерческих организаций законом не ограничивается. Некоммерческая организация может иметь в собственности или ином вещном праве здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги и другое имущество. Однако законом предусмотрены определенные требования использования имущества некоммерческой организации. Имущество не может быть передано (продажа, оплата товаров, работ, услуг и др.) учредителем (членом) этой организации на более выгодных для него условиях, чем для других лиц.

Покажем порядок отражения в бухгалтерском учете основных объектов учета.

     
   ————————————————————————————————————————————T———————————T————————¬
   |     Содержание хозяйственной операции     |   Дебет   | Кредит |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |  Приобретение основных средств непроизводственного назначения  |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Перечислено юридическим лицам за основные  |  60 (76)  |   51   |
   |средства                                   |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Поступили основные средства по первоначаль—|    08—4   | 60 (76)|
   |ной стоимости (в том числе услуги по доста—|           |        |
   |вке, установке, оплата комиссионных и      |           |        |
   |другие расходы)                            |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |На сумму начисленного НДС по               |           |        |
   |приобретенным основным средствам:          |           |        |
   |для осуществления уставной деятельности    |    08—4   | 60 (76)|
   |для осуществления неуставной деятельности  |     19    | 60 (76)|
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оприходованы основные средства             |     01    |  08—4  |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |       Приобретены основные средства у физического лица         |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Оплачено продавцу                          |     76    | 50, 51 |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Поступили основные средства                |    08—4   |   76   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оприходованы основные средства             |     01    |  08—4  |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |    Поступили основные средства как вклад в уставный капитал    |
   |            (в случае формирования уставного фонда)             |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Определен размер взносов в уставный фонд   |     75    |   85   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оприходованы основные средства как взнос   |     01    |   75   |
   |в уставный фонд                            |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |                  Выбытие основных средств                      |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Переданы по акту приемки — передачи        |  76 (62)  |   47   |
   |объекты основных средств                   |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списывается первоначальная стоимость       |     47    |   01   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |На сумму начисленного износа по основным   |     02    |   47   |
   |средствам                                  |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Отражается НДС по реализованным основным   |     47    |   68   |
   |средствам                                  |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Поступила оплата от покупателей            |     51    | 76 (62)|
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Отражается финансовый результат от         |           |        |
   |реализации:                                |           |        |
   |прибыль                                    |     47    |   80   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |убыток                                     |     80    |   47   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списание прибыли, полученной от реализации |     80    |   96   |
   |основных средств на решение уставных задач |           |        |
   |(после начисления налога на прибыль)       |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |                 Ликвидация основных средств                    |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Списывается первоначальная стоимость       |     47    |   01   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списывается сумма начисленного износа по   |     02    |   47   |
   |ликвидированным основным средствам         |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оприходованы материалы от ликвидации       |     10    |   47   |
   |основных средств                           |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оприходованы МБП от ликвидации основных    |     12    |   47   |
   |основных средств                           |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Начислена заработная плата рабочим         |     47    |   70   |
   |за разборку основных средств               |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Произведены отчисления от расходов         |     47    |   69   |
   |на оплату труда в фонды социального        |           |        |
   |страхования и обеспечения                  |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |                   Аренда основных средств                      |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |           Благотворительная организация — арендатор            |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Начислена арендная плата                   |     96    |   76   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |На сумму НДС по арендной плате             |     96    |   76   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Погашена задолженность перед арендатором   |     76    |   51   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Благотворительная организация —            |           |        |
   |арендодатель                               |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Отражается сумма начисленных платежей      |     76    |   80   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |На сумму НДС с арендных платежей           |     80    |   68   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |На сумму начисленного износа по сданным    |     80    |   02   |
   |в аренду помещениям                        |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |На сумму поступивших арендных платежей     |     51    |   76   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списание полученного финансового результата|     80    |   96   |
   |на расходы, связанные с уставной           |           |        |
   |деятельностью (после начисления            |           |        |
   |налога на прибыль)                         |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |             Приобретение нематериальных активов                |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Перечислено за нематериальные активы       |     76    |   51   |
   |(в том числе НДС)                          |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Отражаются затраты, связанные с            |     08    |   76   |
   |приобретением нематериальных активов с НДС |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оприходованы нематериальные активы         |     04    |   08   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оприходованы нематериальные  активы        |     04    |   75   |
   |как вклад в уставный капитал               |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |     Отражение в учете операций с гуманитарными средствами      |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |На сумму поступившего целевого взноса в    |     10    |   96   |
   |натурально — стоимостном выражении         |(соответ—  |        |
   |                                           |ствующий   |        |
   |                                           |субсчет)   |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |На сумму распределенных средств            |     76    |   10   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списываются распределенные гуманитарные    |     96    |   76   |
   |средства                                   |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |    Отражение в учете приобретения материалов, направляемых     |
   |            для осуществления уставной деятельности             |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Перечислено поставщику за приобретенные    |   60, 76  |   51   |
   |материалы                                  |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оплачены расходы, связанные с хранением,   |   60, 76  |   51   |
   |транспортировкой, осуществляемые сторонними|           |        |
   |организациями, а также услуги товарных бирж|           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оприходованы поступившие материалы, включая|     10    | 60, 76 |
   |сумму по услугам, связанным с транспортиро—|           |        |
   |вкой, хранением материалов, услуги товарных|           |        |
   |бирж, комиссионные услуги (в том числе НДС)|           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |При поступлении материалов от подотчетных  |     10    |   71   |
   |лиц (в том числе) НДС                      |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Поступили материалы как взнос в уставный   |     10    |   75   |
   |капитал                                    |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |            Реализация и прочее выбытие материалов              |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Поступила оплата за реализованные материалы|     51    |   48   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списывается фактическая себестоимость      |     48    |   10   |
   |реализованных материалов                   |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Начислен НДС по реализованным материалам   |     48    |   68   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Определен финансовый результат             |           |        |
   |прибыль                                    |     48    |   80   |
   |убыток                                     |     80    |   48   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————|
   |                      Списание материалов                       |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Материалы использованы для реализации      |     96    |   10   |
   |уставных задач                             |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Материалы использованы в коммерческой      |  20, 26,  |   10   |
   |деятельности                               |     44    |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |                       Приобретение МБП                         |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Перечислено поставщику (в том числе НДС)   |   60, 76  |   51   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оплата расходов, связанных с приобретением |   60, 76  |   51   |
   |и доставкой МБП                            |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оприходованы МБП                           |           |        |
   |для осуществления уставной деятельности    |     12    | 60, 76 |
   |(в том числе НДС)                          |           |        |
   |для осуществления неуставной деятельности  |     12    | 60, 76 |
   |НДС                                        |     19    | 60, 76 |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Поступили МБП от подотчетных лиц           |     12    |   71   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Оприходованы  МБП как взнос в уставный     |     12    |   75   |
   |капитал                                    |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Поступили МБП от ликвидации основных       |     12    |   47   |
   |средств                                    |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |                         Списание МБП                           |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Введены в эксплуатацию МБП                 |    12—2   |  12—1  |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Переданы в эксплуатацию МБП стоимостью до  |  20, 26,  |  12—2  |
   |1/20 лимита за единицу                     |  44, 96   |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Начислен износ в размере 50% (100%)        |  20, 26,  |   13   |
   |                                           |  44, 96   |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списываются оставшиеся 50% первоначальной  |  20, 26,  |   13   |
   |стоимости (износ) при выбытии              |     96    |        |
   |из эксплуатации                            |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списываются МБП, пришедшие в негодность    |     13    |  12—2  |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |       Поступление целевых средств в денежном выражении         |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Поступили целевые средства (в том числе    |  50, 51,  |   96   |
   |валютные)                                  |     52    |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Перечислены целевые средства с транзитного |     52    |   52   |
   |на текущий валютный счет                   |(текущий)  |(тран—  |
   |                                           |           |зитный) |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Отражается положительная курсовая разница  |     52    |   80   |
   |                                           |(транзит—  |        |
   |                                           |ный)       |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списывается курсовая разница по переоценке |     80    |   96   |
   |валютных средств                           |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |     Реализация части гуманитарных средств для покрытия         |
   |        расходов, связанных с уставной деятельностью            |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Отражаются  гуманитарные  средства,        |     41    |   80   |
   |предназначенные для реализации             |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Начислен налог на прибыль с суммы          |     81    |   68   |
   |безвозмездно полученных гуманитарных       |           |        |
   |средств, направленных на реализацию        |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списывается стоимость безвозмездно         |     80    |   96   |
   |полученных средств                         |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Отражается сумма реализованных             |     62    |   46   |
   |гуманитарных средств                       |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списывается учетная стоимость              |     46    |   41   |
   |реализованных гуманитарных средств         |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Начислен НДС по реализованным              |     46    |   68   |
   |гуманитарным средствам                     |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Поступила оплата от покупателей            |     51    |   62   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списываются  затраты,  связанные  с        |     46    | 26, 44 |
   |реализацией товаров                        |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Отражается финансовый результат  от        |           |        |
   |реализации гуманитарных средств            |           |        |
   |прибыль                                    |     46    |   80   |
   |убыток                                     |     80    |   46   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списывается финансовый результат от        |     80    |   96   |
   |реализации гуманитарных средств (после     |           |        |
   |начисления налога на прибыль)              |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |                Расчеты с подотчетными лицами                   |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Выданы под отчет денежные средства         |     71    |   50   |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Списываются расходы, связанные с уставной  |     96    |   71   |
   |деятельностью в соответствии с принятой    |           |        |
   |сметой                                     |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |                   Расчеты по оплате труда                      |
   +———————————————————————————————————————————T———————————T————————+
   |Начислена заработная плата работникам      |     96    |   70   |
   |согласно смете                             |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Произведены от расходов на оплату труда    |     96    |   69   |
   |отчисления в государственные фонды         |           |        |
   |социального назначения                     |           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Удержано из заработной платы персонала     |     70    |   69   |
   |по соответствующей ставке в Пенсионный фонд|           |        |
   +———————————————————————————————————————————+———————————+————————+
   |Удержан подоходный налог из заработной     |     70    |   68   |
   |платы                                      |           |        |
   L———————————————————————————————————————————+———————————+—————————
   

Подписано в печать Экспертная группа

12.02.1999 Международного еженедельника

"Финансовая газета"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Регистрация выпуска акций (Окончание) ("Финансовая газета", 1999, N 7) >
Статья: Особенности налогообложения ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.