|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Как будут подтверждаться в целях исчисления налога на прибыль расходы работников, направляемых в командировку, при оформлении проезда с помощью электронного билета? Учитывая, что электронное оформление не содержит цифровой подписи и печати, каким документом необходимо подтвердить применение ставки НДС 18% или 0%? При оформлении электронного билета через агентскую сеть на авиаперевозчика или на агента должна быть зарегистрирована ККТ? (Письмо Минфина РФ от 13.08.2007 N 03-01-10/6-239)
Вопрос: Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134 были введены формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции. Как будут подтверждаться в целях исчисления налога на прибыль расходы работников, направляемых организацией в командировку, при оформлении проезда с помощью электронного пассажирского билета? Учитывая, что применяемая система электронного оформления билета не содержит цифровой подписи и печати, какой документ будет служить основанием для подтверждения ставки НДС 18% или 0%? При оформлении электронного пассажирского билета через агентскую сеть с применением ККТ на какую организацию (авиаперевозчика либо агента) должна быть зарегистрирована ККТ?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 13 августа 2007 г. N 03-01-10/6-239
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по поставленным в письме вопросам сообщает следующее. В соответствии с положениями ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, если для поездки в командировку был приобретен авиабилет, оформленный в бездокументарной форме, то оправдательными документами для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут являться, по нашему мнению, распечатка электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе и посадочный талон. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом ставки налога на добавленную стоимость, применяемые к таким операциям, установлены ст. 164 Кодекса. Указанной ст. 164 Кодекса особенностей налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа по территории Российской Федерации не предусмотрено. Поэтому такие услуги на основании п. 3 данной статьи Кодекса подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов. Что касается услуг по перевозке пассажиров и багажа в международном сообщении, то согласно пп. 4 п. 1 ст. 164 Кодекса налогообложение налогом на добавленную стоимость таких услуг производится по ставке в размере 0 процентов при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов. Перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога в отношении указанных услуг, установлен п. 6 ст. 165 Кодекса. Согласно положениям данного пункта налогоплательщик должен представить в налоговые органы выписки банка, подтверждающие поступление выручки за оказанные услуги, и реестр единых международных перевозочных документов, определяющих маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения. Учитывая изложенное, действующий порядок применения налога на добавленную стоимость не обязывает налогоплательщиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушными судами, представлять в налоговые органы перевозочные документы, в том числе в форме электронных пассажирских билетов. Что касается вопроса, на какую организацию должна быть зарегистрирована контрольно-кассовая техника (авиаперевозчика либо агента) в случае оформления электронного пассажирского билета через агентскую сеть с применением ККТ, то следует руководствоваться положением п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, в соответствии с которым контрольно-кассовая техника, применяемая организациями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 13.08.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |