Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация считает, что прямая обязанность вести налоговый учет возникает только тогда, когда данных бухгалтерского учета недостаточно. Возможно ли ведение налогового учета в добровольном порядке или же организация вправе в добровольном порядке лишь разрабатывать формы аналитических регистров к налоговому учету с целью систематизации информации, необходимой для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль? (Письмо Минфина РФ от 01.08.2007 N 03-03-06/1/531)



Вопрос: Организация считает, что прямая обязанность вести налоговый учет возникает только тогда, когда данных бухгалтерского учета недостаточно. Возможно ли ведение налогового учета в добровольном порядке или же организация вправе в добровольном порядке лишь разрабатывать формы аналитических регистров к налоговому учету с целью систематизации информации, необходимой для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 августа 2007 г. N 03-03-06/1/531

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка ведения регистров налогового учета для составления налоговой отчетности по налогу на прибыль, основываясь на данных бухгалтерского учета, и сообщает следующее.

Как следует из письма, организация, исходя из положений ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), считает, что Кодексом предусмотрен особый характер взаимосвязи налогового и бухгалтерского учета, который можно трактовать таким образом, что прямая обязанность вести налоговый учет возникает только тогда, когда данных бухгалтерского учета недостаточно.

Согласно ст. 313 Кодекса налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.

Таким образом, организации обязаны вести налоговый учет для исчисления налога на прибыль организаций.

В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями Кодекса, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Согласно ст. 314 Кодекса регистры налогового учета - это аналитические документы, в которые заносится информация, необходимая для исчисления налога на прибыль организаций. На основании этой информации, систематизированной и обобщенной в регистрах, составляют расчет налоговой базы.

Единой утвержденной формы регистров налогового учета не существует, поэтому каждая организация разрабатывает их самостоятельно и утверждает в учетной политике для целей налогообложения прибыли.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

наименование регистра;

период (дату) составления;

измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

наименование хозяйственных операций;

подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Организация может воспользоваться рекомендациями по составлению регистров налогового учета "Система налогового учета, рекомендуемая ФНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".

Таким образом, организация должна в обязательном порядке вести налоговый учет для исчисления налога на прибыль, а вот формы аналитических регистров к налоговому учету организация может разработать самостоятельно, может воспользоваться вышеназванными рекомендациями ФНС России по составлению налоговых регистров, может воспользоваться данными аналитического учета, разработанными в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, при условии, что содержащаяся в документах (реквизитах) аналитического учета информация содержит все необходимые сведения для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль и составления налоговой отчетности (декларации) в разрезе каждой хозяйственной операции.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.08.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организацией была проведена аттестация рабочих мест, по результатам которой установлено наличие вредных производственных факторов, уровни воздействия которых не превышают установленных нормативов. При этом организация продолжает осуществлять бесплатную выдачу молока и соков работникам. Какой порядок налогообложения налогом на прибыль, НДС, НДФЛ и ЕСН применяется при осуществлении указанной выдачи работникам? (Письмо Минфина РФ от 01.08.2007 N 03-03-06/4/104) >
Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Вправе ли она включить в состав расходов: 1) расходы по вывозу твердых бытовых отходов; 2) расходы на бухгалтерское обслуживание при отсутствии у сторонней организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности; 3) расходы по передаче отчетности в электронном виде в налоговые органы через аудиторские организации? (Письмо Минфина РФ от 01.08.2007 N 03-11-04/2/193)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.