|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В 2006 г. реструктуризирована задолженность организации в государственные внебюджетные фонды, в связи с чем в 2006 и 2007 гг. произведено списание 85% задолженности по начисленным пеням. Правомерно ли не учитывать в составе доходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль суммы указанной задолженности? (Письмо Минфина РФ от 01.08.2007 N 03-03-06/4/107)
Вопрос: В 2006 г. реструктуризирована задолженность организации в государственные внебюджетные фонды, в связи с чем в 2006 и 2007 гг. произведено списание 85% задолженности по начисленным пеням. Правомерно ли не учитывать в составе доходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль суммы указанной задолженности?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 1 августа 2007 г. N 03-03-06/4/107
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета в целях налогообложения прибыли списанных сумм кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней и сообщает следующее. В соответствии с пп. 21 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации. В отношении пеней и штрафов указанное положение Кодекса вступило в силу с 1 января 2007 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ). Согласно положениям п. 2 ст. 11 Кодекса, действовавшим до 1 января 2007 г., используемое в целях Кодекса понятие "бюджеты (бюджет)" отделено от понятия "внебюджетные фонды" и включает федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).
Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" в п. 2 ст. 11 Кодекса внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2007 г., в соответствии с которыми понятия "бюджеты (бюджет)" и "внебюджетные фонды" в целях Кодекса не определяются. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понятия "бюджет" и "государственный внебюджетный фонд" в бюджетном законодательстве Российской Федерации также разделены, и, следовательно, с 1 января 2007 г. эти понятия также раздельно следует применять и в целях Кодекса. Таким образом, норма пп. 21 п. 1 ст. 251 Кодекса не распространяется на доходы в виде списанной задолженности по пеням и штрафам перед внебюджетными фондами. Такие доходы учитывались в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" пп. 21 п. 1 ст. 251 Кодекса изложен в новой редакции, согласно которой действие указанного подпункта распространено и на доходы в виде списанной задолженности по пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами. Установлено также, что действие новой нормы Кодекса распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 01.08.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |