Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Индивидуальный предприниматель сменил место жительства и заменил паспорт. Об этих фактах предприниматель уведомил налоговую инспекцию лишь спустя полгода, тем самым нарушив трехдневный срок, установленный п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Можно ли предпринимателя привлечь к административной ответственности? (Консультация эксперта, 2007)



Вопрос: Индивидуальный предприниматель сменил место жительства и заменил паспорт. Об этих фактах предприниматель уведомил налоговую инспекцию лишь спустя полгода, тем самым нарушив трехдневный срок, установленный п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Можно ли предпринимателя привлечь к административной ответственности?

Ответ: В соответствии с ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях несвоевременное представление сведений об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Тем не менее ч. 1 и 2 ст. 4.5 КоАП РФ устанавливают, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что нарушение установленного п. 5 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ трехдневного срока представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, сведений об изменении паспортных данных не может относиться к категории длящихся правонарушений, поскольку объективную сторону данного правонарушения образует нарушение закрепленного нормативным правовым актом срока представления сведений.

Таким образом, получается, что данное правонарушение не может повлечь для индивидуального предпринимателя каких-либо правовых последствий, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В.Н.Быков

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

15.06.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Налоговая инспекция отказала организации в предоставлении налоговых вычетов по НДС на основании того, что счета-фактуры выставлены ей организацией-подрядчиком, которая осуществляет свою деятельность без соответствующей лицензии. При этом сам факт выполнения и оплаты по договору подряда работ, уплаты по ним налогов налоговой инспекцией не оспаривается. Правомерны ли действия налогового органа? (Консультация эксперта, 2007) >
Вопрос: Правомерно ли решение о приостановлении операций организации-налогоплательщика по счетам в банке по причине представления налоговой декларации по неустановленной форме? (Консультация эксперта, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.