Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Общество закупает автомобили и дооборудует их в автомобили скорой медицинской помощи. В Одобрении типа транспортного средства N РОСС ХХХХХХХ 8 указан код ОКП 45 1785 "Автобусы санитарные", в технических условиях ТУ 9451-ХХХХХХХ-2004 - код ОКП 94 5100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки". Применяется ли при их реализации освобождение от уплаты НДС, предусмотренное пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ? (Консультация эксперта, ФНС РФ, 2007)



Вопрос: Общество закупает автомобили у ОАО и дооборудует их в автомобили скорой медицинской помощи (устанавливает реанимационное оборудование, носилки и т.д.). В Одобрении типа транспортного средства N РОСС ХХХХХХХ 8 указан код ОКП 45 1785 "Автобусы санитарные", в технических условиях ТУ 9451-ХХХХХХХ-2004 - код ОКП 94 5100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки". Вправе ли общество при дальнейшей реализации данных автомобилей (как автомобилей скорой медицинской помощи) применять освобождение от уплаты НДС, предусмотренное пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации?

Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит обложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, Перечень которой утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 (далее - Перечень).

Согласно Перечню к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС, относятся изделия с кодами ОКП 94 5100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки".

В соответствии с Примечанием 2 к Перечню принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в данном Перечне медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, приведенных в данном Перечне, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.

Таким образом, соответствие кодов ОКП, указанных в технической документации отечественной медицинской техники, кодам по классификации ОКП, приведенным в Перечне, является основанием для применения при реализации данной техники освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677, определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, организация самостоятельно определяет код продукции по классификатору и, указывая этот код в технической документации, может применять при реализации данной техники освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость.

Как следует из вопроса, общество закупает у ОАО автомобили, дооборудует их в автомобили скорой медицинской помощи (устанавливает реанимационное оборудование, носилки и т.д.) и в результате реализует автомобили скорой медицинской помощи.

Обществу выдано Одобрение типа транспортного средства N РОСС ХХХХХХХ 8, из которого следует, что транспортному средству присвоен код ОКП 45 1785 "Автобусы санитарные".

В технических условиях ТУ 9451-ХХХХХХХ-2004 на автомобиль скорой медицинской помощи указан код ОКП 94 5100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки".

Таким образом, возникает спорная ситуация, так как код 94 5100 в Перечне поименован, а код 45 1785 - нет.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2003 N 287 государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), работам и услугам осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии).

Согласно Письму Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.03.2007 N ЕП-101-26/1223 классификация и кодирование автомобилей скорой медицинской помощи в группировке ОКП 94 5150 "Средства перемещения и перевозки медицинские (носилки, тележки и др.)", относящейся к медицинскому оборудованию, является неправомерным. Данные автомобили должны относится к группировке ОКП 45 1785 "Автобусы санитарные".

Таким образом, при реализации автомобилей скорой медицинской помощи организация не вправе применять освобождение, предусмотренное пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

И.В.Апарышев

Референт государственной

гражданской службы РФ

3 класса

01.06.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: О порядке учета расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование налогоплательщиками при переходе с УСН на общий режим налогообложения с определением налоговой базы по налогу на прибыль с использованием метода начислений. (Письмо Минфина РФ от 01.06.2007 N 03-11-04/3/154) >
Вопрос: Вправе ли налоговый орган осуществлять взыскание пеней в случае, если возможность принудительного взыскания суммы налога, на которую начислены пени, налоговым органом утрачена? (Консультация эксперта, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.