|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Общество закупает автомобили и дооборудует их в автомобили скорой медицинской помощи. В Одобрении типа транспортного средства N РОСС ХХХХХХХ 8 указан код ОКП 45 1785 "Автобусы санитарные", в технических условиях ТУ 9451-ХХХХХХХ-2004 - код ОКП 94 5100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки". Применяется ли при их реализации освобождение от уплаты НДС, предусмотренное пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ? (Консультация эксперта, ФНС РФ, 2007)
Вопрос: Общество закупает автомобили у ОАО и дооборудует их в автомобили скорой медицинской помощи (устанавливает реанимационное оборудование, носилки и т.д.). В Одобрении типа транспортного средства N РОСС ХХХХХХХ 8 указан код ОКП 45 1785 "Автобусы санитарные", в технических условиях ТУ 9451-ХХХХХХХ-2004 - код ОКП 94 5100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки". Вправе ли общество при дальнейшей реализации данных автомобилей (как автомобилей скорой медицинской помощи) применять освобождение от уплаты НДС, предусмотренное пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации?
Ответ: В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит обложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, Перечень которой утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 (далее - Перечень). Согласно Перечню к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС, относятся изделия с кодами ОКП 94 5100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки". В соответствии с Примечанием 2 к Перечню принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в данном Перечне медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, приведенных в данном Перечне, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии. Таким образом, соответствие кодов ОКП, указанных в технической документации отечественной медицинской техники, кодам по классификации ОКП, приведенным в Перечне, является основанием для применения при реализации данной техники освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость. В соответствии с п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677, определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Таким образом, организация самостоятельно определяет код продукции по классификатору и, указывая этот код в технической документации, может применять при реализации данной техники освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость. Как следует из вопроса, общество закупает у ОАО автомобили, дооборудует их в автомобили скорой медицинской помощи (устанавливает реанимационное оборудование, носилки и т.д.) и в результате реализует автомобили скорой медицинской помощи. Обществу выдано Одобрение типа транспортного средства N РОСС ХХХХХХХ 8, из которого следует, что транспортному средству присвоен код ОКП 45 1785 "Автобусы санитарные". В технических условиях ТУ 9451-ХХХХХХХ-2004 на автомобиль скорой медицинской помощи указан код ОКП 94 5100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки".
Таким образом, возникает спорная ситуация, так как код 94 5100 в Перечне поименован, а код 45 1785 - нет. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2003 N 287 государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), работам и услугам осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии). Согласно Письму Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.03.2007 N ЕП-101-26/1223 классификация и кодирование автомобилей скорой медицинской помощи в группировке ОКП 94 5150 "Средства перемещения и перевозки медицинские (носилки, тележки и др.)", относящейся к медицинскому оборудованию, является неправомерным. Данные автомобили должны относится к группировке ОКП 45 1785 "Автобусы санитарные". Таким образом, при реализации автомобилей скорой медицинской помощи организация не вправе применять освобождение, предусмотренное пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
И.В.Апарышев Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса 01.06.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |