|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Выездной налоговой проверкой в 2007 г. выявлено занижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 2006 г. (в результате занижения на 900 руб. суммы доходов), а также занижение на 300 руб. суммы налога на имущество организаций за 2006 г. В связи с этим в акте выездной налоговой проверки указывается, что налоговая база по налогу на прибыль организаций за 2006 г. занижена на 900 руб. или на 600 руб. (900 - 300)? (Консультация эксперта, ФНС РФ, 2007)
Вопрос: Выездной налоговой проверкой в 2007 г. выявлено занижение налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 2006 г. (в результате занижения на 900 руб. суммы доходов), а также занижение на 300 руб. суммы налога на имущество организаций за 2006 г. В связи с этим в акте выездной налоговой проверки указывается, что налоговая база по налогу на прибыль организаций за 2006 г. занижена на 900 руб. или на 600 руб. (900 - 300)?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 274 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговой базой для целей указанной главы признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 Кодекса, подлежащей налогообложению. В соответствии со ст. 247 Кодекса прибылью российских организаций в целях указанной главы признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с указанной главой. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса (пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса). Следовательно, указанные суммы налогов (сборов) учитываются при исчислении налоговой базы по прибыли. Подпунктом 12 п. 3 ст. 100 Кодекса установлено, что в акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых. В связи с изложенным можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае в акте выездной налоговой проверки указывается, что налоговая база по налогу на прибыль организаций за 2006 г. занижена на 600 руб. (900 - 300). Вместе с тем форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 4 ст. 100 Кодекса). Согласно п. 1.11.3 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138, итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) содержит: сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) и (или) исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) с разбивкой по видам налогов (сборов) и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;
предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений (в частности, приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствие с установленным законодательством порядком); выводы проверяющих о наличии в деянии налогоплательщика признаков налогового правонарушения. В связи с этим в акте выездной налоговой проверки, форма которого приведена в Приложении N 1 к названной Инструкции, в разд. 3.1.1 отражается сумма установленной неуплаты (неполной уплаты) налога, а в разд. 3.2.2 налогоплательщику по результатам проверки предлагается уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы налога. Это означает, что в акте выездной налоговой проверки налогоплательщику предлагается представить уточненную налоговую декларацию (расчет), в которой уменьшаются на исчисленные в завышенных размерах суммы налога (сбора) за соответствующий налоговый период. Поэтому в рассматриваемом случае в акте выездной налоговой проверки отражается сумма занижения налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 2006 г. в размере 900 руб., а также соответствующая сумма неполной уплаты названного налога. Одновременно в указанном акте налогоплательщику предлагается по результатам проверки уменьшить на 300 руб. исчисленную в завышенном размере сумму налога на имущество организаций. Это означает, что налогоплательщику предлагается представить уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2006 г., в которой исчисленная сумма налога уменьшается на 300 руб.
А.А.Альферович Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса 28.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |