Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В ООО проведена налоговая проверка по налогу на игорный бизнес. Произведен осмотр помещений, в том числе подсобных. Зафиксировано наличие игровых автоматов, приобретенных в январе 2007 г. для последующей реализации, не состоящих на учете в налоговых органах. ООО привлечено к налоговой ответственности за нарушение порядка регистрации в налоговых органах объектов игорного бизнеса. Правомерна ли позиция налогового органа? (Консультация эксперта, 2007)



Вопрос: В организации (ООО) проведена выездная налоговая проверка по налогу на игорный бизнес. С согласия общества в присутствии понятых произведен осмотр помещений, в том числе подсобных, в соответствии со ст. 92 НК РФ. В акте налоговой проверки по результатам составленного протокола осмотра зафиксировано наличие игровых автоматов, приобретенных в январе 2007 г., не состоящих на учете в налоговых органах. Указанные автоматы, которые находились в подсобном помещении и не использовались в предпринимательской деятельности, приобретены для последующей реализации. Однако по результатам проведенной налоговой проверки решением налогового органа общество привлечено к налоговой ответственности по ст. 129.2 НК РФ за нарушение установленного порядка регистрации в налоговых органах объектов игорного бизнеса. Правомерна ли позиция налогового органа?

Ответ: В соответствии с п. 94 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" гл. 16 Налогового кодекса РФ дополнена ст. 129.2, положения которой вступили в силу с 1 января 2007 г. (п. 1 ст. 7 Федерального закона N 137-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 129.2 НК РФ нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

В 2006 г. ответственность за аналогичное правонарушение предусматривалась п. 7 ст. 366 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2007).

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ).

Под игровым автоматом следует понимать специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения (ст. 364 НК РФ).

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 366 НК РФ объектом налогообложения признается игровой автомат.

В целях гл. 29 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (п. 2 ст. 366 НК РФ).

Исходя из вышеизложенных норм гл. 29 НК РФ, регистрации подлежат установленные объекты налогообложения, которые можно использовать для проведения азартных игр с целью извлечения при этом прибыли.

Кроме того, в соответствии с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в Информационном письме от 16.01.2007 N 116, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.

Соответственно, если игровые автоматы фактически не использовались в игорном бизнесе с целью извлечения прибыли и располагались на не доступной для участников азартной игры территории, правомерно утверждать об отсутствии объекта налогообложения в целях гл. 29 НК РФ и о необходимости обязательной регистрации в порядке, установленным ст. 366 НК РФ. Данную позицию поддерживает и арбитражная практика в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 28.08.2006 N Ф04-5258/2006(25538-А46-37).

Учитывая изложенное, считаем, что привлечение организации к ответственности по ст. 129.2 НК РФ в рассматриваемом случае неправомерно.

Г.А.Ковальчук

Аудиторско-консалтинговая группа

"АИС"

23.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ОАО добывает нефть прямым методом учета и при расчете НДПИ за 2004 - 2005 гг. не применяло льготу в виде нулевой ставки в части нормативов потерь. Вправе ли ОАО пересчитать НДПИ за 2004 - 2005 гг. и применить льготу в части нормативов потерь на 2004 г., утвержденных замминистра энергетики РФ и согласованных с Госгортехнадзором России, и на 2005 г., утвержденных Департаментом топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго России? (Письмо Минфина РФ от 23.05.2007 N 03-06-06-01/22) >
Вопрос: Об отсутствии оснований для перевода на ЕНВД деятельности по строительству корпусов дома отдыха, таунхаусов и домов, не предназначенных для индивидуального хозяина, а также деятельности по устройству кровель, подвальных и цокольных помещений. (Письмо Минфина РФ от 23.05.2007 N 03-11-04/3/173)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.