Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: С целью продвижения на рынке своей продукции поставщик (производитель и/или продавец) приобретает услуги магазина, заключающиеся в выкладке товара наиболее привлекательным образом, размещении товара в полной ассортиментной линейке и т.п. Данные услуги оформляются договорами поставки, договорами на оказание услуг или являются частью сложных договоров. Вправе ли поставщик учесть расходы на продвижение продукции при исчислении налога на прибыль? (Письмо Минфина РФ от 22.05.2007 N 03-03-06/1/286)



Вопрос: С целью продвижения на рынке своей продукции поставщик (производитель и/или продавец) приобретает услуги магазина, заключающиеся в выкладке товара наиболее привлекательным образом, размещении товара в полной ассортиментной линейке и т.п. Данные услуги оформляются договорами поставки, договорами на оказание услуг или являются частью сложных договоров. Вправе ли поставщик учесть расходы на продвижение продукции при исчислении налога на прибыль?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 мая 2007 г. N 03-03-06/1/286

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Федеральной налоговой службой рассмотрел письмо по вопросу порядка учета расходов, направленных на продвижение на рынке продукции, и сообщает следующее.

Оплата поставщика-продавца покупателю товаров за их размещение на полках магазинов в оговоренном месте не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику имущество (имущественные права), выполнить работы или оказать услуги в рамках договора поставки. В общем случае указанные операции осуществляются в рамках деятельности покупателя (магазина) по оказанию услуг розничной торговли и не связаны с деятельностью поставщика-продавца. Соответственно, затраты поставщика-продавца по оплате действий покупателя - организации розничной торговли в рамках договора розничной купли-продажи не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.

При этом могут иметь место случаи, когда заключенное между поставщиком-продавцом и покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение организацией розничной торговли за вознаграждение конкретных действий, обеспечивающих в итоге создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца. Данное соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение услуг, так и являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе и договора поставки).

Согласно ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Если у организации-заказчика (поставщика-продавца) есть основания полагать, что целенаправленные оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли) способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком-продавцом, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе.

В таких случаях при надлежащем документальном подтверждении указанные расходы как расходы на рекламу, по нашему мнению, могут уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

22.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация-субагент, применяющая УСН ("доходы минус расходы"), продает железнодорожные билеты на основании субагентского договора. Что ей необходимо отразить в составе доходов: только субагентское вознаграждение или также стоимость билетов и вознаграждение агента? Включаются ли стоимость билетов и вознаграждение агента в состав расходов? (Письмо Минфина РФ от 22.05.2007 N 03-11-04/2/130) >
Вопрос: В каком размере взимается госпошлина за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ: при госрегистрации перехода данного права или сделки об отчуждении; при госрегистрации ограничения (обременения) права или сделки без отчуждения; при госрегистрации права, проводимой по желанию правообладателя? (Письмо Минфина РФ от 22.05.2007 N 03-05-05-03/17)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.