Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Об отсутствии оснований для применения ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг населению по гарантийному ремонту товаров ненадлежащего качества, в том числе бытовой техники. (Письмо Минфина РФ от 14.05.2007 N 03-11-04/3/155)



Вопрос: Об отсутствии оснований для применения ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг населению по гарантийному ремонту товаров ненадлежащего качества, в том числе бытовой техники.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 мая 2007 г. N 03-11-04/3/155

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении оказания услуг населению по гарантийному ремонту бытовой техники и сообщает следующее.

Согласно ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

В соответствии со ст. 346.27 Кодекса к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению.

Согласно п. п. 1 и 6 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1025, оплата бытовых услуг осуществляется потребителем услуг, под которым понимается гражданин, заказывающий или использующий эти услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Пунктом 1 ст. 730 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) также установлено, что по договору бытового подряда (в рамках которого осуществляется оказание бытовых услуг) подрядчик обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворить бытовые и другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.

При этом следует отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству товара, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

Как установлено п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", физическое лицо - потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить претензии к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, в том числе по безвозмездному устранению недостатков товара.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что услуги по гарантийному ремонту товаров ненадлежащего качества должны оказываться физическим лицам бесплатно за счет продавцов (изготовителей, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров).

Поэтому организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание услуг по гарантийному ремонту товаров, налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в отношении указанной деятельности не признаются.

Соответственно, осуществляемая организацией предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг населению по гарантийному ремонту бытовой техники, не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

14.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Об отсутствии оснований для перевода на ЕНВД деятельности по передаче в аренду стационарных торговых мест, в которых правоустанавливающими и инвентаризационными документами выделены залы обслуживания посетителей. (Письмо Минфина РФ от 14.05.2007 N 03-11-04/3/157) >
Вопрос: О применении ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания через арендуемые помещения с площадью зала обслуживания посетителей менее 150 квадратных метров, а также об отсутствии оснований для перевода на уплату ЕНВД деятельности по изготовлению и реализации кулинарной продукции через зал обслуживания посетителей, находящийся в пользовании (владении) сторонней организации. (Письмо Минфина РФ от 14.05.2007 N 03-11-04/3/156)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.