Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В процессе проведения в феврале 2007 г. выездной налоговой проверки районный налоговый орган получил от правоохранительных органов информацию о наличии у проверяемого налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган посчитал, что такая информация требует дополнительной проверки, и увеличил срок проведения выездной налоговой проверки. Правомерно ли продление срока выездной налоговой проверки в данном случае? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)



Вопрос: В процессе проведения в феврале 2007 г. выездной налоговой проверки районный налоговый орган получил от правоохранительных органов информацию о наличии у проверяемого налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган посчитал, что такая информация требует дополнительной проверки, и увеличил срок проведения выездной налоговой проверки. Правомерно ли продление срока выездной налоговой проверки в данном случае?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

При этом основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (далее - Положение), ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Согласно п. 4 Положения ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

При этом ФНС России и ее территориальные органы - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (далее - Приказ N САЭ-3-06/892@) утверждены Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки (далее - Основания продления срока).

Подпунктом 2 п. 3 Оснований продления срока предусмотрено, что основанием продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки может являться получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений налогового законодательства и требующей дополнительной проверки.

Ранее аналогичное основание продления срока проведения выездной налоговой проверки содержалось в п. 2 Письма МНС России от 29.04.2004 N 06-4-03/640.

Согласно п. 4 Оснований продления срока для продления срока проведения выездной налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Решение о продлении срока выездной налоговой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, за исключением случаев продления сроков повторной выездной налоговой проверки, проводимой в порядке контроля за деятельностью налогового органа, выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика, а также выездной налоговой проверки, проводимой ФНС России (в этих случаях решение о продлении соответствующих сроков принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России).

В соответствии с п. 2 Приказа N САЭ-3-06/892@ данный Приказ применяется при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31.12.2006.

Исходя из положений вышеизложенных норм, в случае получения в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных органов, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений налогового законодательства и требующей дополнительной проверки, налоговым органом может быть составлен запрос в предусмотренный Приказом N САЭ-3-06/892@ орган, по решению которого срок такой проверки может быть продлен. Районным налоговым органом, проводящим проверку, решение о продлении ее срока приниматься не может.

Таким образом, продление срока выездной налоговой проверки в указанной ситуации неправомерно.

Ю.М.Лермонтов

Минфин России

11.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В процессе проведения выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика, начатой в 2007 г., срок проведения проверки решением заместителя руководителя ФНС России увеличен. Правомерно ли продление срока выездной налоговой проверки в данном случае? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007) >
Вопрос: Авансовый платеж в счет предстоящей поставки товара осуществлен на счет индивидуального предпринимателя в декабре 2006 г., товар был отгружен покупателю в январе 2007 г. В каком налоговом периоде полученный аванс подлежит включению индивидуальным предпринимателем в налогооблагаемую базу по ЕСН: в периоде получения аванса или в периоде поставки товара? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.