Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В процессе проведения выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика, начатой в 2007 г., срок проведения проверки решением заместителя руководителя ФНС России увеличен. Правомерно ли продление срока выездной налоговой проверки в данном случае? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)



Вопрос: В процессе проведения выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика, начатой в 2007 г., срок проведения проверки решением заместителя руководителя ФНС России увеличен. Правомерно ли продление срока выездной налоговой проверки в данном случае?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Согласно п. 6 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

При этом основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" утверждены Критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (далее - Приказ N САЭ-3-06/892@) утверждены Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки (далее - Основания продления срока).

Подпунктом 1 п. 3 Оснований продления срока предусмотрено, что основанием продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки может являться проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших.

Ранее аналогичное основание продления срока проведения выездной налоговой проверки содержалось в п. 2 Письма МНС России от 29.04.2004 N 06-4-03/640.

Согласно п. 4 Оснований продления срока для продления срока проведения выездной налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Решение о продлении срока выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика, проводимой межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, принимает руководитель (заместитель руководителя) ФНС России.

В соответствии с п. 2 Приказа N САЭ-3-06/892@ данный Приказ применяется при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31.12.2006.

Исходя из положений вышеизложенных норм, в случае проведения выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика решением руководителя (заместителя руководителя) ФНС России срок данной проверки может быть увеличен.

Таким образом, продление срока выездной налоговой проверки в указанной ситуации правомерно.

Ю.М.Лермонтов

Минфин России

11.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...При проведении в 2007 г. выездной налоговой проверки налогоплательщику поступило требование о представлении документов. Налогоплательщик не мог представить документы в течение 10 дней и не уведомил налоговый орган. Через некоторое время налоговый орган сообщил, что срок проверки налогоплательщика увеличен в связи с непредставлением налоговому органу требуемых документов. Правомерно ли продление срока проверки? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007) >
Вопрос: В процессе проведения в феврале 2007 г. выездной налоговой проверки районный налоговый орган получил от правоохранительных органов информацию о наличии у проверяемого налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган посчитал, что такая информация требует дополнительной проверки, и увеличил срок проведения выездной налоговой проверки. Правомерно ли продление срока выездной налоговой проверки в данном случае? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.