Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Сельскохозяйственный потребительский кооператив 25.12.2006 подал заявление на переход на уплату ЕСХН с 01.01.2007. Налоговый орган в удовлетворении заявления отказал. Кооператив указал, что доля доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства, а также от выполненных работ (услуг) для членов кооператива в общем объеме доходов в 2005 г. составила более 70 процентов. Правомерно ли такое решение налогового органа? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)



Вопрос: Сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - кооператив) 25.12.2006 подал заявление на переход на уплату единого сельскохозяйственного налога с 01.01.2007. Налоговый орган в удовлетворении заявления отказал. Кооператив с решением налогового органа не согласился, указав, что доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов кооператива в общем объеме доходов в 2005 г. составила более 70 процентов. Правомерно ли такое решение налогового органа?

Ответ: На основании п. 2 ст. 346.1 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей до 01.01.2007) переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.1 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.3 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2007) сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Согласно ст. 346.2 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2007) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

Следовательно, сельскохозяйственный потребительский кооператив согласно нормам НК РФ, действующим до 01.01.2007, не относился к сельскохозяйственными товаропроизводителям, имеющим право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В соответствии с п. 2 ст. 346.2 НК РФ (в ред. Федерального закона N 177-ФЗ) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70 процентов.

Согласно п. 1 ст. 346.3 НК РФ (в ред. Федерального закона N 39-ФЗ) сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Минфин России в Письме от 14.09.2005 N 03-11-04/2/77 указал, что, несмотря на то что градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации относятся к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях гл. 26.1 НК РФ только с 01.01.2006, они вправе перейти с 01.01.2006 на уплату единого сельскохозяйственного налога после подачи заявления в налоговый орган в порядке, предусмотренном гл. 26.1 НК РФ.

Исходя из положений вышеизложенных норм, сельскохозяйственный потребительский кооператив, признаваемый таковым в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", у которого доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов кооператива составляет в общем объеме доходов за 2005 г. не менее 70 процентов, подавший в период с 20 октября по 20 декабря 2006 г. заявление о переходе на единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на уплату такого налога с 01.01.2007.

Таким образом, решение налогового органа в указанной ситуации неправомерно.

Ю.М.Лермонтов

Минфин России

11.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Об учете в целях исчисления налога на прибыль доходов ГУП от продажи нежилых помещений, находившихся у него на праве хозяйственного ведения. (Письмо Минфина РФ от 11.05.2007 N 03-03-06/4/58) >
Вопрос: ...Российская организация имеет два филиала. Начатая в феврале 2007 г. выездная налоговая проверка в апреле 2007 г. продлена до четырех месяцев, поскольку удельный вес имущества на балансе филиалов составляет более половины от общей стоимости имущества организации и на проверку нужно больше времени. Проводить самостоятельную проверку каждого филиала налоговый орган не стал. Правомерны ли такие действия налогового органа? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.