|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В организации проводится выездная налоговая проверка. Проверяющими было вручено требование о представлении документов, связанных со сдачей в субаренду другой фирме некоторых арендуемых организацией помещений. Представление указанных документов невозможно ввиду ранее возникшего пожара, уничтожившего часть документов. Налоговым органом принято решение о продлении срока проверки по причине непредставления документов. Правомерно ли это? (Консультация эксперта, ФНС РФ, 2007)
Вопрос: В организации проводится выездная налоговая проверка. Проверяющими руководителю фирмы было вручено требование о представлении документов, связанных со сдачей в субаренду другой фирме некоторых арендуемых организацией помещений. Представление указанных документов об уплате арендных платежей невозможно ввиду ранее возникшего пожара, уничтожившего часть документов. Об этом факте руководитель фирмы уведомил согласно требованиям п. 3 ст. 93 НК РФ налоговый орган, осуществляющий проверку. Налоговым органом принято решение о продлении срока проверки по причине непредставления организацией в установленный п. 3 ст. 93 НК РФ срок необходимых для проведения выездной налоговой проверки документов. Правомерно ли продлен срок, если в данном случае возможность представления требуемых документов полностью отсутствует?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 93 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Пунктом 3 ст. 93 НК РФ установлено, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования. В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. Пунктом 6 ст. 89 НК РФ установлено, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 89 НК РФ основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе (далее - Положение). Согласно п. 1 Положения ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (зарегистрирован в Минюсте России 20.02.2007 N 8991) утверждены Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки (Приложение N 2 к Приказу) (далее - Основания).
В соответствии с пп. 5 п. 3 Оснований основанием продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев может являться непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки. Если проверяющим налоговым органом соблюдены условия п. 4 Оснований, то в данном случае срок проведения выездной налоговой проверки продлен правомерно. Дополнительно сообщается, что в возникшей ситуации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию) на основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ.
О.А.Королева Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса 11.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |