|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Офис, где осуществляет деятельность организация (ООО), расположен в подвальном помещении и во время проведения выездной налоговой проверки был затоплен из-за аварии. Правомерно ли налоговая проверка была продлена на один месяц, если последствия аварии были ликвидированы через неделю и при этом документы, необходимые для проверки, от затопления не пострадали? (Консультация эксперта, ФНС РФ, 2007)
Вопрос: Офис, где осуществляет деятельность организация (ООО), расположен в подвальном помещении и во время проведения выездной налоговой проверки был затоплен из-за аварии. Правомерно ли налоговая проверка была продлена на один месяц, если последствия аварии были ликвидированы через неделю и при этом документы, необходимые для проверки, от затопления не пострадали?
Ответ: В соответствии с п. 6 ст. 89 Налогового кодекса РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Абзацем 2 вышеуказанного пункта ст. 89 НК РФ установлено, что основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Согласно п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (зарегистрирован в Минюсте России 20.02.2007 N 8991) утверждены Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки (Приложение N 2 к Приказу) (далее - Основания). Согласно пп. 3 п. 3 Оснований основанием продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев может являться наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка. При этом в соответствии с п. 4 Оснований для продления проведения выездной налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной налоговой проверки. Вероятно, в рассматриваемой ситуации налоговый орган, проводящий проверку, представил в вышестоящий налоговый орган достаточно обоснованные мотивы о продлении срока именно на месяц, а не на одну неделю. Кроме того, законодательством не предусмотрена зависимость срока продления проверки от того, пострадали ли документы в результате форс-мажорных обстоятельств или нет. Учитывая изложенное, налоговая проверка была продлена на один месяц правомерно.
О.А.Королева Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса 11.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |