|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: О выполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений налоговых органов как обстоятельстве, исключающем вину в совершении налогового правонарушения, а также о компетенции руководителей (заместителей руководителей) налоговых органов в части таких разъяснений. (Письмо Минфина РФ от 02.05.2007 N 03-02-07/1-211)
Вопрос: О выполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений налоговых органов как обстоятельстве, исключающем вину в совершении налогового правонарушения, а также о компетенции руководителей (заместителей руководителей) налоговых органов в части таких разъяснений.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 2 мая 2007 г. N 03-02-07/1-211
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу применения пп. 3 п. 1 ст. 111 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части, касающейся выполнения письменных разъяснений налоговых органов, данных в пределах их компетенции, и сообщается, что в целом поддерживается позиция, изложенная в указанном письме. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 111 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) одним из обстоятельств, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, является выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо непосредственно кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа). Положение данного подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом). В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Таким образом, налоговые органы, осуществляя в силу Кодекса, иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов свои полномочия в установленной сфере деятельности, представляют налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам информацию, указанную в п. 1 ст. 32 Кодекса. Согласно п. 1 ст. 30 Кодекса налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Приказом ФНС России от 15.02.2007 N САЭ-3-18/62@ утвержден Регламент Федеральной налоговой службы (далее - Регламент), в соответствии с которым руководитель ФНС России организует работу ФНС России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФНС России задач и функций, подписывает от имени ФНС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. Заместители руководителя представляют ФНС России по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФНС России в соответствии с Регламентом (п. 1.8 Регламента). В соответствии с Положениями о территориальных органах Федеральной налоговой службы, утвержденными Приказом Минфина России от 09.08.2005 N 101н (далее - Положения), руководители инспекций несут персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекции задач и функций (п. 8 Положений). Исходя из смысла п. 1.8 Регламента и п. 8 Положений следует, что руководители (заместители руководителя) налоговых органов действуют от имени соответствующих налоговых органов в пределах своих прав и обязанностей. В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 отмечено, что налогоплательщик вправе расценивать письменное разъяснение, данное руководителем (его заместителем) налогового органа, как разъяснение компетентного должностного лица.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 02.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |