Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: О выполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений налоговых органов как обстоятельстве, исключающем вину в совершении налогового правонарушения, а также о компетенции руководителей (заместителей руководителей) налоговых органов в части таких разъяснений. (Письмо Минфина РФ от 02.05.2007 N 03-02-07/1-211)



Вопрос: О выполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений налоговых органов как обстоятельстве, исключающем вину в совершении налогового правонарушения, а также о компетенции руководителей (заместителей руководителей) налоговых органов в части таких разъяснений.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 мая 2007 г. N 03-02-07/1-211

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу применения пп. 3 п. 1 ст. 111 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части, касающейся выполнения письменных разъяснений налоговых органов, данных в пределах их компетенции, и сообщается, что в целом поддерживается позиция, изложенная в указанном письме.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 111 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) одним из обстоятельств, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, является выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо непосредственно кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа). Положение данного подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом).

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Таким образом, налоговые органы, осуществляя в силу Кодекса, иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов свои полномочия в установленной сфере деятельности, представляют налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам информацию, указанную в п. 1 ст. 32 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 30 Кодекса налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Приказом ФНС России от 15.02.2007 N САЭ-3-18/62@ утвержден Регламент Федеральной налоговой службы (далее - Регламент), в соответствии с которым руководитель ФНС России организует работу ФНС России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФНС России задач и функций, подписывает от имени ФНС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. Заместители руководителя представляют ФНС России по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФНС России в соответствии с Регламентом (п. 1.8 Регламента).

В соответствии с Положениями о территориальных органах Федеральной налоговой службы, утвержденными Приказом Минфина России от 09.08.2005 N 101н (далее - Положения), руководители инспекций несут персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекции задач и функций (п. 8 Положений).

Исходя из смысла п. 1.8 Регламента и п. 8 Положений следует, что руководители (заместители руководителя) налоговых органов действуют от имени соответствующих налоговых органов в пределах своих прав и обязанностей.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 отмечено, что налогоплательщик вправе расценивать письменное разъяснение, данное руководителем (его заместителем) налогового органа, как разъяснение компетентного должностного лица.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

02.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: О порядке вычета в 2005 г. НДС, исчисленного налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. (Письмо Минфина РФ от 02.05.2007 N 03-07-15/67) >
Вопрос: ...АО вносит изменения в устав. Аудиторской организацией представлен протокол внеочередного собрания с решением о внесении изменений в учредительные документы и уведомление по форме Р13002 в налоговую инспекцию с нарушением срока, установленного п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Составлен протокол о привлечении к административной ответственности представителя аудиторской организации. Правомерно ли это? (Консультация эксперта, УФНС РФ по г. Москве, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.