|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: У организации есть обособленные подразделения, которые имеют расчетные счета и начисляют выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц. Должны ли данные обособленные подразделения производить уплату ЕСН и представлять налоговую отчетность? В каком случае обособленное подразделение может считаться выделенным на отдельный баланс? (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 17.04.2007 N 21-11/35589@)
Текст письма опубликован "Московский налоговый курьер", 2007, N 12
Вопрос: У организации есть обособленные подразделения, которые имеют расчетные счета и начисляют выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц. Должны ли данные обособленные подразделения производить уплату ЕСН и представлять налоговую отчетность? В каком случае обособленное подразделение может считаться выделенным на отдельный баланс?
Ответ: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 17 апреля 2007 г. N 21-11/35589@
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном НК РФ. В пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ определено, что налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Таким образом, ведение организацией деятельности более месяца по адресам, отличным от адреса места нахождения, указанного в учредительных документах, рассматривается налоговыми органами как деятельность через обособленное подразделение независимо от наличия обязанности по уплате того или иного налога. Согласно п. 8 ст. 243 НК РФ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате ЕСН (авансовых платежей ЕСН), а также обязанности по представлению расчетов и налоговых деклараций по месту своего нахождения. Сумма ЕСН (авансового платежа по ЕСН), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению. Сумма ЕСН, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой ЕСН, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой ЕСН, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации. Таким образом, если обособленное подразделение обладает одновременно тремя признаками самостоятельности, оно должно производить уплату ЕСН (авансовых платежей по налогу) и представлять налоговую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Согласно совместному Письму МНС России от 14.06.2002 N БГ-6-05/835 и Пенсионного фонда РФ от 11.06.2002 N МЗ-16-25/5221 порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представления расчетов по авансовым платежам и деклараций для организаций, имеющих в своем составе обособленные подразделения, аналогичен порядку уплаты и представления отчетности по ЕСН. В случае невыполнения обособленным подразделением хотя бы одного из трех условий, определенных п. 8 ст. 243 НК РФ, головная организация производит централизованно по месту своего нахождения уплату налога за свои обособленные подразделения, в том числе и за обособленные подразделения, находящиеся на территории разных субъектов РФ. Расчеты по авансовым платежам и декларации по ЕСН составляются организациями с учетом показателей по обособленным подразделениям и представляются по месту нахождения головной организации. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность согласно учредительным документам учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ. В пп. "а" п. 2 ст. 13 Закона N 129-ФЗ определено, что бухгалтерский баланс входит в состав бухгалтерской отчетности. Согласно п. 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. Следовательно, отчетность обособленных подразделений организации, как выделенных, так и не выделенных на отдельный баланс, является внутренней отчетностью, которая подлежит включению в бухгалтерскую отчетность организации в целом. Таким образом, в целях применения п. 8 ст. 243 НК РФ обособленное подразделение может считаться выделенным на отдельный баланс, если в условиях этого баланса возможно, а также производится обособленное начисление выплат в пользу работников, исчисление ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и составление отчетности по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Т.Л.ОТКИНА 17.04.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |