Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Среднесписочная численность работников организации за 2006 г. превысила 250 человек. Общая сумма НДС, заявленная к уплате в бюджет в феврале 2007 г., уменьшена на сумму налоговых вычетов. Организация представила подтверждающие документы на бумажном носителе. Налоговый орган отказал в праве на вычет, указав на необходимость представления таких документов в электронном виде. Правомерно ли это? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)



Вопрос: Среднесписочная численность работников организации-налогоплательщика за 2006 г. превысила 250 человек. Общая сумма налога на добавленную стоимость, заявленная к уплате в федеральный бюджет за февраль 2007 г., уменьшена на сумму налоговых вычетов. Организация, полагая, что обязанность соблюдения электронного формата представления декларации не распространяется на представление соответствующих подтверждающих документов, представила их на бумажном носителе. Налоговый орган отказал организации в праве на вычет, указав на необходимость представления таких документов в электронном виде. Правомерны ли действия налогового органа?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

При этом вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.

Пунктом 1 ст. 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ закреплена норма, согласно которой налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых на 1 января текущего года превышает 100 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ порядок представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде определяется Минфином России.

Пунктом 4 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 268-ФЗ) в положения ст. 80 НК РФ внесены изменения. Так, абз. 1 п. 3 ст. 80 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде.

Частью 6 ст. 5 Закона N 268-ФЗ установлено, что положения абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ (в ред. Закона N 268-ФЗ) применяются до 01.01.2008 в отношении налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за 2006 г. превышает 250 человек.

Закон N 268-ФЗ вступил в силу 31.01.2007.

Исходя из положений вышеизложенных норм, налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за 2006 г. превышает 250 человек, с 01.01.2007 обязаны представлять налоговые декларации в электронном виде, при этом представление соответствующих подтверждающих и иных документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации, в электронном виде с 31.01.2007 является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Следовательно, налогоплательщик имеет право представлять документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации, на бумажном носителе.

Таким образом, в указанной ситуации действия налогового органа неправомерны.

Ю.М.Лермонтов

Минфин России

10.04.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Об отражении в бухгалтерском и налоговом учете изменения величины уставного капитала АО в целях исчисления налога на прибыль. (Письмо Минфина РФ от 09.04.2007 N 07-05-06/86) >
Вопрос: ...Налогоплательщик, находясь на УСН, по итогам отчетного периода за I квартал 2007 г., полагая, что срок, установленный п. 5 ст. 346.13 НК РФ для сообщения о переходе на иной режим налогообложения, исчисляется в рабочих днях, предоставил информацию в налоговый орган 16 апреля. Налоговый орган посчитал, что срок исчисляется в календарных днях и привлек налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. Правомерно ли это? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.