Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: О применении ставок земельного налога в размере 0,3 процента или 1,5 процента в отношении земельных участков, занятых коллективными и индивидуальными овощехранилищами, в зависимости от указания в правоустанавливающих документах на данные участки категорий земель, перечисленных в пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ. (Письмо Минфина РФ от 26.03.2007 N 03-05-05-02/14)



Вопрос: О применении ставок земельного налога в размере 0,3 процента или 1,5 процента в отношении земельных участков, занятых коллективными и индивидуальными овощехранилищами, в зависимости от указания в правоустанавливающих документах на данные участки категорий земель, перечисленных в пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2007 г. N 03-05-05-02/14

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых коллективными и индивидуальными овощехранилищами, и сообщает следующее.

С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Таким образом, основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок.

Согласно гл. 31 Кодекса ставки земельного налога устанавливаются в процентах от налоговой базы, которая определяется в соответствии со ст. 390 Кодекса как кадастровая стоимость земельных участков.

В зависимости от категории земель ст. 394 Кодекса определены максимальные размеры налоговых ставок, конкретные размеры которых устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В частности, налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; в отношении прочих земельных участков ставки земельного налога не могут превышать 1,5 процента налоговой базы.

При этом представительные органы муниципальных образований вправе принимать решения об установлении дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 Кодекса).

Таким образом, налогообложение земельных участков осуществляется в зависимости от того, какая категория и (или) вид разрешенного использования установлены в отношении земельного участка.

При применении налоговой ставки в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства необходимо учитывать положения земельного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земельными участками в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях признаются земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Учитывая изложенное, считаем, что если в правоустанавливающих документах на земельные участки, занятые коллективными и индивидуальными овощехранилищами, указана такая категория, как земли сельскохозяйственного назначения (земли в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях), используемые для сельскохозяйственного производства, то налогообложение указанных земельных участков осуществляется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса по ставке земельного налога в размере 0,3 процента.

В случае отнесения земельных участков, занятых коллективными и индивидуальными овощехранилищами, к категориям земель, не указанным в пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса, налогообложение таких земельных участков производится по ставке земельного налога в размере 1,5 процента.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

26.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Об отсутствии у организации обязанностей налогового агента по НДФЛ в отношении доходов физических лиц, получаемых ими от продажи металлолома данной организации. (Письмо Минфина РФ от 26.03.2007 N 03-04-06-01/83) >
Вопрос: Организация имеет обособленные подразделения в различных регионах РФ. Каков порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль организацией в случае ликвидации одного из обособленных подразделений в IV квартале 2006 г., а другого - в I квартале 2007 г.? (Письмо УФНС РФ по г. Москве от 26.03.2007 N 20-12/027766)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.