Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация осуществляет расходы, связанные с буфетным обслуживанием представителей средств массовой информации на пресс-конференции, организованной в целях привлечения внимания к выпускаемым ею товарам. В каком порядке такие расходы учитываются при исчислении налога на прибыль? (Консультация эксперта, 2007)



Вопрос: Организация осуществляет расходы, связанные с буфетным обслуживанием представителей средств массовой информации на пресс-конференции, организованной в целях привлечения внимания к выпускаемым ею товарам. В каком порядке такие расходы учитываются при исчислении налога на прибыль?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Подпунктом 28 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 указанной статьи.

В силу абз. 2 п. 4 указанной статьи к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.

Согласно абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 указанного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Таким образом, проведение пресс-конференций с участием представителей средств массовой информации в целях привлечения внимания к выпускаемым организацией товарам признается мероприятием рекламного характера, поскольку распространяемая информация адресована неопределенному кругу лиц.

Из положений ст. ст. 14 - 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, устанавливающих требования к рекламе, размещаемой в средствах массовой информации, следует, что проведение пресс-конференций не признается рекламой в СМИ.

Следовательно, расходы организации, связанные с обслуживанием представителей СМИ на пресс-конференции, к расходам на рекламные мероприятия через СМИ не относятся. А это значит, что они не могут быть учтены в полном объеме в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Указанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, на основании абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ при условии признания их соответствующими требованиям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.

При этом расходы организации, связанные с буфетным обслуживанием представителей СМИ, признаются экономически оправданными затратами, поскольку они обусловлены обычаями делового оборота (ст. 5 Гражданского кодекса РФ).

Е.Н.Коломина

Консалтинговая группа "ИнтерСофт"

27.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за I квартал 2007 г. налоговым органом выявлен факт совершения налогового правонарушения. В каком порядке составляется акт налоговой проверки? (Консультация эксперта, 2007) >
Вопрос: В каких случаях в 2007 г. допускается проведение повторной выездной налоговой проверки? (Консультация эксперта, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.