Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения, внесенные в ст. 59 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ. Правомерно ли после внесения указанных изменений признание безнадежной задолженности по отмененным местным сборам, соответствующим пеням и штрафам, числящейся за отдельными плательщиками сборов? (Письмо Минфина РФ от 20.02.2007 N 03-01-10/2-27)



Вопрос: С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения, внесенные в ст. 59 НК РФ Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ. Правомерно ли после внесения указанных изменений признание безнадежной задолженности по отмененным местным сборам, соответствующим пеням и штрафам, числящейся за отдельными плательщиками сборов?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 февраля 2007 г. N 03-01-10/2-27

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо относительно применения ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении задолженности по отмененным с 1 января 2007 г. местным сборам, соответствующим пеням и штрафам, числящейся за отдельными плательщиками сборов, и сообщает следующее.

Абзацем 1 п. 1 и п. 2 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусматривается признание безнадежными и списание недоимки, соответствующих пеней и штрафов, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера.

В данной статье прямо не указывается, что ее действие не распространяется на недоимки, соответствующие пени и штрафы по отмененным налогам и сборам. Недоимкой в соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Признание безнадежными недоимки по региональным и местным налогам и сборам, соответствующих пеней, числящихся за отдельными налогоплательщиками и плательщиками сборов, взыскание которых оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, осуществлялось до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ в порядке, установленном соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями. По смыслу ст. 59 Кодекса соответствующий порядок распространялся на отмененные региональные и местные налоги и сборы, если исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями в пределах их компетенции не были установлены какие-либо ограничения.

Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ не внесены в Кодекс изменения в отношении признания безнадежной задолженности по отмененным федеральным, региональным и местным налогам и сборам, соответствующим пеням, числящейся за отдельными налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов.

Учитывая изложенное, полагаем, что признание безнадежной задолженности по отмененным местным сборам, соответствующим пеням и штрафам, числящейся за отдельными плательщиками сборов, может осуществляться и после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 59 Кодекса, в порядке, установленном соответствующей местной администрацией.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация-генподрядчик с 01.01.2006 утратила право на применение УСН. На момент перехода на общий режим налогообложения на балансе организации имеется стоимость работ, оплаченных субподрядчику, но не принятых заказчиком. Учитываются ли при исчислении налога на прибыль расходы на оплату услуг субподрядчика по оплаченным, но не принятым в период применения УСН заказчиком работам? (Письмо Минфина РФ от 20.02.2007 N 03-11-04/2/38) >
Вопрос: При приобретении общежития в целях его реконструкции под офисное здание организация берет на себя обязательства по расселению проживающих в общежитии граждан, в связи с чем покупает для них квартиры. Вправе ли организация не учитывать в целях исчисления налога на прибыль расходы на покупку квартир для выселяемых граждан, включив указанные расходы в сумму затрат, непосредственно связанных с приобретением объекта основных средств? (Письмо Минфина РФ от 20.02.2007 N 03-03-06/1/103)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.