Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой было принято решение о неправомерности предъявления индивидуальным предпринимателем к вычету суммы НДС, уплаченной при осуществлении наличных денежных расчетов. Свое решение налоговый орган мотивировал тем, что в расчетных документах суммы уплаченного налога не были выделены отдельной строкой. Правомерно ли решение налогового органа? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)



Вопрос: Налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой было принято решение о неправомерности предъявления индивидуальным предпринимателем к вычету суммы НДС, уплаченной при осуществлении наличных денежных расчетов. Свое решение налоговый орган мотивировал тем, что в расчетных документах суммы уплаченного налога не были выделены отдельной строкой. Правомерно ли решение налогового органа?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.

Стоит отметить, что нормы гл. 21 НК РФ не содержат указания на то, что невыделение налогоплательщиком в расчетных документах сумм налога на добавленную стоимость отдельной строкой лишает его права на применение налоговых вычетов.

Более того, нормами законодательства о налогах и сборах не предусмотрена обязанность продавца выделять сумму налога на добавленную стоимость отдельной строкой в кассовом чеке при осуществлении наличных денежных расчетов.

В соответствии с п. 4 ст. 168 НК РФ в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.

В силу прямого указания в п. 1 ст. 169 НК РФ документом, служащим покупателю основанием для принятия предъявленных продавцом сумм налога к вычету или возмещению, является счет-фактура. При составлении счетов-фактур должны быть выполнены требования к их составлению, предусмотренные в п. п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, на выдаваемом покупателю чеке, напечатанном контрольно-кассовой машиной, должны отражаться следующие реквизиты:

а) наименование организации;

б) идентификационный номер организации-налогоплательщика;

в) заводской номер контрольно-кассовой машины;

г) порядковый номер чека;

д) дата и время покупки (оказания услуги);

е) стоимость покупки (услуги);

ж) признак фискального режима.

На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их применения.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 15.08.2005 N А56-41528/04 указал: то обстоятельство, что в чеках контрольно-кассовых машин сумма НДС не выделена отдельной строкой, не является основанием для отказа предпринимателю в праве на налоговый вычет, поскольку указанный чек является доказательством оплаты товара. Аналогичная позиция содержится также в Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2005 N А42-7470/04-17, от 30.07.2004 N А52/582/2004/2; ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.01.2005 N А19-17259/04-5-Ф02-5903/04-С1; ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.2005 N Ф04-3058/2005(11393-А27-31), от 16.05.2005 N Ф04-2902/2005(11197-А67-14), от 11.01.2005 N Ф04-9214/2004(7506-А27-32), от 29.12.2004 N Ф04-8943/2004(7205-А27-6); ФАС Уральского округа от 01.06.2005 N Ф09-2311/05-С2, от 30.03.2005 N Ф09-1050/05-АК; ФАС Центрального округа от 17.02.2005 N А62-3235/2004.

Таким образом, решение налогового органа в данном случае неправомерно.

Ю.М.Лермонтов

Минфин России

16.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организацией заключен договор со студентом, согласно которому организация оплачивает получение первого высшего образования в университете по очной форме обучения, а студент после окончания университета отработает в организации три года. В то же время студентом также заключен договор с университетом об оказании платных образовательных услуг. Являются ли доходом в целях обложения НДФЛ суммы, уплаченные организацией за его обучение? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007) >
Вопрос: ...Согласно ст. 76 НК РФ налоговый орган с 2007 г. будет обязан в двухдневный срок со дня получения заявления налогоплательщика-организации об отмене приостановления операций по своим счетам в банке принять решение об отмене приостановления операций по счетам в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении. Является ли нарушение срока основанием для привлечения налоговых органов к ответственности, указанной в ст. 35 НК РФ? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.