Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: При проверке правильности использования контрольно-кассовой техники (ККТ) налоговым органом было обнаружено, что на нашем кассовом аппарате на пломбе центра технического обслуживания отсутствует оттиск. На основании этого организация была привлечена к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Насколько правомерны действия налогового органа? (Консультация эксперта, 2007)



Вопрос: При проверке правильности использования контрольно-кассовой техники (ККТ) налоговым органом было обнаружено, что на нашем кассовом аппарате на пломбе центра технического обслуживания отсутствует оттиск. На основании этого организация была привлечена к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Насколько правомерны действия налогового органа?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

Согласно п. 4 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденного Решением ГМЭК от 06.03.1995, Протокол N 2/18-95 (далее - Положение), налоговые органы, в частности, ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов РФ, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей, а также проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО.

В свою очередь, ЦТО представляют в налоговые органы РФ оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей (п. 11.2 Положения).

Согласно ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа, в частности на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Как указал Пленум ВАС РФ в п. 1 Постановления от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", под неприменением ККТ следует понимать, в частности, использование ККТ с таким повреждением пломбы, которое свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти.

В рассматриваемом случае налоговым органом обнаружено на пломбе ККТ отсутствие оттиска ЦТО.

Однако отсутствие оттиска пломбы ЦТО само по себе не свидетельствует о возможности доступа к фискальной памяти. То есть если налоговым органом не доказано, что организация имела фактический доступ к фискальной памяти ККТ, то привлечение ее к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ лишь за отсутствие оттиска ЦТО на пломбе, по нашему мнению, неправомерно. Аналогичную позицию занял ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 17.04.2006 N А52-6119/2005/2.

Г.А.Ковальчук

Аудиторско-консалтинговая группа

"АИС"

16.02.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Работник в июле 2006 г. прошел обучение на курсах повышения квалификации за счет средств работодателя. В трудовом договоре содержится положение, согласно которому после обучения работник должен отработать не менее 12 месяцев. В декабре 2006 г. работник написал заявление об увольнении, при этом работодатель настаивает на полном возмещении затрат на обучение. Правомерно ли это? (Консультация эксперта, 2007) >
Вопрос: ...В соответствии с п. 48 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ ст. 70 НК РФ изложена в новой редакции. Согласно новой редакции требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Каким образом начиная с 01.01.2007 налоговым органом определяется момент выявления недоимки у налогоплательщика и каким документом фиксируется обнаружение данного факта? (Консультация эксперта, Минфин РФ, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.