Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Об определении плательщиков сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства. (Письмо Минфина РФ от 31.01.2007 N 03-06-05-03/1)



Вопрос: Об определении плательщиков сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 января 2007 г. N 03-06-05-03/1

В соответствии с письмом по вопросу определения плательщиков сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при организации любительского и спортивного рыболовства Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии со ст. 333.1 гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Согласно ст. ст. 1, 11, 31 и 35 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон) разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов является документом, удостоверяющим право на добычу (вылов) определенного объема водных биоресурсов, на основании которого возникает право пользования водными биоресурсами и в котором должны быть указаны, в частности, сведения о пользователе водными биоресурсами, виды водных биоресурсов, разрешенных для добычи (вылова), в также квоты их добычи (вылова), распределяемые между пользователями водными биоресурсами в порядке, предусмотренном данным Законом.

Что касается граждан, то в соответствии со ст. 24 Закона любительское и спортивное рыболовство осуществляется ими без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением рыболовства на водных объектах или их частях, специально предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого на основании разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов. В данном случае, исходя из анализа положений Закона, для осуществления любительского и спортивного рыболовства на указанных водных объектах необходимо в установленном порядке заключить договор пользования рыбопромысловым участком, получить квоту добычи (вылова) водных биоресурсов и разрешение на их добычу (вылов).

Таким образом, исходя из норм Кодекса и Закона, по нашему мнению, следует, что плательщиками сбора являются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных объектах на основании соответствующего разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком в указанных целях и выделенных для данного вида рыболовства квот добычи (вылова) водных биоресурсов. Сумма сбора рассчитывается исходя из объемов водных биоресурсов, указанных в разрешении на их добычу (вылов), и соответствующих размеров ставок сбора, установленных ст. 333.3 Кодекса.

Граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство в соответствии с п. 1 указанной ст. 24 Закона без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, плательщиками сбора не являются.

Не являются плательщиками сбора также граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на водных объектах или их частях, специально предоставленных для организации данного вида рыболовства, на основании разрешений (лицензий, путевок), выданных организациями - организаторами любительского и спортивного рыболовства, поскольку в таких случаях плательщиками сбора являются такие организации.

Что касается уплаты сбора в условиях отсутствия перечня водных биоресурсов, добыча (вылов) которых при любительском и спортивном рыболовстве осуществляется согласно п. 6 ст. 24 Закона на основании разрешений, то, по нашему мнению, до утверждения данного перечня сбор следует взимать за объекты водных биоресурсов, для которых ст. 333.3 Кодекса установлены соответствующие ставки.

В отношении уплаты сбора ФГУ, о котором указывается в обращении, сообщаем.

Как следует из обращения, данное учреждение осуществляет в соответствии с уставными документами, договором пользования рыбопромысловым участком, а также выделенными для организации любительского и спортивного рыболовства квотами добычи (вылова) водных биоресурсов деятельность по организации указанного вида рыболовства, но не производит самостоятельно добычу (вылов) водных биоресурсов и не имеет разрешения на их добычу (вылов).

Отсутствие оформленного в установленном порядке разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов у организации, заключившей договор на пользование рыбопромысловым участком для организации любительского и спортивного рыболовства, и которой выделены для этой цели квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, является нарушением действующего законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Однако нарушение законодательства, по нашему мнению, не освобождает данную организацию от уплаты сбора.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

31.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: О возможности возникновения у садоводческого некоммерческого товарищества объекта налогообложения по водному налогу в зависимости от целей забора воды из водных объектов, а также об отсутствии необходимости наличия лицензии на водопользование при определенных условиях забора воды. (Письмо Минфина РФ от 30.01.2007 N 03-06-06-02/2) >
Вопрос: Может ли быть отгул продолжительностью 4 часа (например, если работник проработал в выходной день всего 4 часа, то разрешить ему явку на работу на 4 часа позже) или отгул всегда означает полный день отдыха? (Консультация эксперта, 2007)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.