Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В течение 2006 г. организация вместо КБК НДФЛ ошибочно указывала КБК "Страховые взносы на ОПС в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии". Обязан ли был налоговый орган сообщить о факте переплаты страховых взносов? Какой орган уполномочен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов? Имеются ли основания для начисления пеней по НДФЛ в данном случае и если да, возможен ли их пересчет? (Письмо Минфина РФ от 29.01.2007 N 03-02-07/1-25)



Вопрос: В течение 2006 г. организация вместо КБК НДФЛ ошибочно указывала КБК "Страховые взносы на ОПС в РФ, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии". Обязан ли был налоговый орган сообщить о факте переплаты страховых взносов? Какой орган уполномочен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов? Имеются ли основания для начисления пеней по НДФЛ в данном случае и если да, возможен ли их пересчет?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 января 2007 г. N 03-02-07/1-25

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, сообщает следующее.

Реквизиты, предусмотренные Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", при заполнении расчетных документов разносятся налоговым органом в карточки "Расчеты с бюджетом". Приказом ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201@ утверждены Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом".

Как следует из письма, вместо КБК, соответствующего коду "Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Кодекса, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой", ошибочно указан КБК "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии". Таким образом, по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому на соответствующий КБК, образовалась недоимка, а по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - переплата.

В соответствии с абз. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет средств, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, регулируются законодательством Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 167-ФЗ.

Согласно п. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 г. и подлежащие возврату в соответствии со ст. ст. 78, 79 и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

Пунктом 3 ст. 78 Кодекса предусмотрено, что налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известном налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды (п. 13 ст. 78 Кодекса). Однако указанной статьей не предусматривалось, что ее правила распространяются на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые не являются налогом и сбором.

Статья 25 Федерального закона N 167-ФЗ возлагает на налоговые органы только контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

Федеральным законом N 167-ФЗ не определен уполномоченный орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов и порядок его проведения, а также не установлено, что зачет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 78 Кодекса.

Для обеспечения законодательного регулирования порядка зачета (возврата) сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование требуется внести изменения в Федеральный закон N 167-ФЗ, направленные на определение органа, уполномоченного производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и порядка его проведения.

В связи с тем что Федеральным законом N 167-ФЗ не определены уполномоченный орган, который должен производить зачет (возврат) сумм излишне уплаченных страховых взносов, а также порядок проведения зачета (возврата), споры по вопросу о зачете (возврате) указанных сумм в настоящее время разрешаются в судебном порядке.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а также после вынесения налоговым органом или судом в порядке, установленном ст. 78 Кодекса, решения о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов (п. 2 ст. 45 Кодекса в редакции до 01.01.2007).

Согласно п. 2 ст. 57 Кодекса при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 04.07.2002 N 202-О указал, что пеня является дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Кодекс не предусматривал порядка пересчета пеней в случае подачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления об исправлении ошибок, допущенных им при оформлении поручения на уплату налога (основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус налогоплательщика).

Поскольку положение п. 7 ст. 45 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) о пересчете пеней при уточнении платежа дополнительно гарантирует защиту прав налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов), оно в соответствии с п. 3 ст. 5 Кодекса имеет обратную силу и распространяется также на поручения на перечисление налогов (сборов), при оформлении которых до 1 января 2007 г. допущены вышеуказанные ошибки.

Порядок исчисления и уплаты пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется ст. 26 Федерального закона N 167-ФЗ, которым не предусмотрен пересчет пеней в случае, если плательщик допустил ошибку в оформлении поручения на перечисление страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в бюджетную систему Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению в действие и взиманию налогов и сборов. В ст. 45 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) не указано, что ее положения распространяются на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Следовательно, п. 7 указанной статьи не применяется в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ООО выявило ошибки, допущенные при исчислении налога на прибыль за прошлые налоговые периоды. В случае выявления в текущем налоговом периоде ошибок, относящихся к прошлым налоговым периодам, правильно ли поступает ООО, проводя перерасчет налоговой базы за прошлые налоговые периоды и представляя уточненную декларацию по налогу на прибыль? В каком порядке отражаются в бухучете суммы перерасчета по налогу на прибыль за прошлые налоговые периоды? (Письмо Минфина РФ от 29.01.2007 N 03-03-06/1/42) >
Вопрос: ...В каком размере взимается государственная пошлина при обращении организации за регистрацией перехода права собственности на объект недвижимости, если право собственности на объект недвижимости возникло до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ и к моменту обращения в регистрационную палату изменилось назначение объекта недвижимости (жилое помещение было переведено в нежилое) без изменения параметров объекта? (Письмо Минфина РФ от 29.01.2007 N 03-05-06-03/07)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.